Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Сапрыгиной Л.Ю, судей Хорошевской М.В, Вдовиченко И.М, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кироева вс на решение Индустриального районного суда г. Перми от 06 марта 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 22 мая 2023 года по административному делу N 2а-1022/2023 по административному исковому заявлению Кироева вс к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Хорошевской М.В. об обстоятельствах дела и доводах кассационной жалобы, пояснения представителя по доверенности Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю Брюханова А.С, полагавшего об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кироев В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к вышеуказанным ответчикам о возложении обязанности провести служебную проверку, выдать направление на военно-врачебную комиссию (далее - ВВК) для определения годности к военной службе, определения тяжести травмы, полученной при выполнении служебных обязанностей в зоне специальной военной операции на территории ДНР, ЛНР и Украины (далее - СВО), установления причинно-следственной связи получения травмы ("данные изъяты") с выполнением боевых задач; о выдаче со стороны ВВК справок о тяжести увечья (ранения, травмы, "данные изъяты") установленного образца.
В обоснование требований указал, что проходит военную службу в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пермскому краю (далее - Управление Росгвардии по Пермскому краю). При выполнении служебных задач в зоне СВО 16 июля 2022 г. получил "данные изъяты". Неоднократно обращался с рапортами о выдаче направления на прохождение ВВК в целях получения справки о тяжести увечья ("данные изъяты") для получения выплат, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 05 марта 2022 г. N 98 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей" (далее - Указ Президента РФ от 05 марта 2022 г. N 98), Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ). Вместе с тем, указанные рапорты оставлены административным ответчиком без внимания, должным образом проверка по ним с последующей выдачей направления на ВВК не произведена, справка о тяжести увечья (травмы) не выдана, что, по мнению Кироева В.С, является препятствием к установлению факта получения увечья при выполнении боевых задач, необходимого для получения указанных выше выплат.
Решением Индустриального районного суда г. Перми от 06 марта 2023 года с учетом определения Индустриального районного суда г. Перми от 17 марта 2023 года об исправлении описки, оставленными без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 22 мая 2023 года, Кироеву В.С. отказано в удовлетворении административного иска.
В кассационной жалобе, поданной 09 августа 2023 года, Кироев В.С. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Полагает, что судом оставлен без внимания ряд доказательств, подтверждающих получение травмы ("данные изъяты") во время выполнения Кироевым С.В. боевых задач в зоне СВО, не истребованы дополнительные сведения, указывающие на данный факт, не проведена судебная медицинская экспертиза по вопросам, требующим специальных познаний.
В возражениях на кассационную жалобу административный ответчик Управление Росгвардии по Пермскому краю просит отказать Кироеву В.С. в удовлетворении кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления (часть 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Указом Президента РФ от 05 марта 2022 г. N98 установлена единовременная выплата в размере 3 млн. рублей военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, принимающим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащим, выполняющим специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной военной операции (при выполнении специальных задач).
Порядок назначения и осуществления такой выплаты установлен Приказом Росгвардии от 07 марта 2022 г. N 66 (далее - Порядок от 07 марта 2022 г. N 66), согласно которого на выплату в случае получения ранения (контузии, травмы, увечья) военнослужащим (сотрудником) представляется: рапорт военнослужащего (сотрудника) об осуществлении выплаты, копия справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом (Приложение N 7 к приказу Росгвардии от 01 июня 2019 г. N 193).
Согласно названному Приложению справка о тяжести увечья выдается по результатам военно-врачебной комиссии и подписывается председателем ВВК.
В силу статей 1, 4 Федерального законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ жизнь и здоровье лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, являются объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом. Одним из страховых случаев такого страхования предусмотрено получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии).
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ на организации страхователя и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в целях своевременной выплаты страховых сумм возложена обязанность оказывать выгодоприобретателям содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 28 марта 1998 N 52-ФЗ выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая.
Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляется соответствующими медицинскими организациями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, установлен постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 N855 (разделом 5), согласно которого в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) оформляются:
заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы вместе с копией документа, удостоверяющего личность застрахованного лица;
справка воинской части (учреждения, организации) об обстоятельствах наступления страхового случая;
справка военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом.
Пунктом 8 Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, а также оформлению и учету документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, утвержденного приказом Росгвардии от 01 июня 2019 N193 (далее - приказ Росгвардии от 01 июня 2019 N 193) предусмотрено, что по каждому факту получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы (службы, военных сборов)... начальники территориальных органов Росгвардии,... назначают расследование (проверку) обстоятельств получения увечья (ранения, травмы, контузии), гибели (смерти).
Приказом Росгвардии от 19 апреля 2017 N 118 утвержден Порядок выдачи справки о травме в войсках национальной гвардии Российской Федерации, формы справки о травме и Правил ее заполнения (далее - Порядок выдачи справки).
Пунктами 2 и 5 Порядка выдачи справки предусмотрено, что справка о травме является документом, на основании которого ВВК выносит заключение о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (сотрудников), граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (службу), военные сборы.
Справка о травме оформляется в течение 30 дней со дня окончания проведения расследования (служебной проверки) факта получения увечья, заболевания военнослужащим (сотрудником), гражданином, проходящим военные сборы, и выдается на основании приказа командира воинской части (руководителя органа управления, подразделения (органа), организации или учреждения), в котором указываются сведения об оформлении справки о травме и обстоятельствах получения увечья, заболевания.
Как следует из материалов дела, административный истец проходит службу в органах внутренних дел с "данные изъяты" года, в Управлении Росгвардии по Пермскому краю - с "данные изъяты" года, имеет специальное звание " "данные изъяты"". С "данные изъяты" года Кироев В.С. выполнял служебно-боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции (далее - СВО) на территории Республики Украина, где 16 июля 2022 года, находясь на боевом дежурстве, попал под артиллерийский обстрел противника. В результате артиллерийского обстрела административный истец с подозрением на "данные изъяты" в этот же день был эвакуирован в полевой госпиталь МЧС России населенного пункта "данные изъяты". В дальнейшем направлен в окружной военный клинический госпиталь ПМГ МОСН "данные изъяты", где ему был поставлен диагноз " "данные изъяты"", с указанием, что данных за черепно-мозговую травму нет.
19 июля 2022 года административный истец направлен в Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации "данные изъяты" где проходил стационарное обследование и лечение с ДД.ММ.ГГГГ года с диагнозом: " "данные изъяты"".
С 26 сентября 2022 года по 07 октября 2022 года административный истец проходил стационарное лечение в неврологическом отделении ФКУЗ "МСЧ МВД России по "данные изъяты"
Согласно выписки из журнала действий войск от 16 июля 2022 года N, в результате артиллерийского обстрела "данные изъяты" Кироев В.С. получил "данные изъяты" (л.д.9).
В связи с изложенным, административный истец неоднократно обращался в Управление Росгвардии по Пермскому краю с рапортами о назначении и проведении служебной проверки по факту получения им "данные изъяты" N в зоне СВО.
Врио начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю по итогам проверки 01 декабря 2022 года утверждено заключение, которым факт воздействия на Кироева В.С. взрывной волны от артиллерийского обстрела признан установленным, административный истец направлен на ВВК в ФКУЗ "МСЧ МВД России по "данные изъяты". Также указано на необходимость подготовки материалов по вопросу о производстве Кироеву В.С. единовременных выплат согласно действующему законодательству с учетом выводов заключения о тяжести увечья, выдаче справки о травме согласно приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19 апреля 2017 N 118.
01 декабря 2022 года врио начальника Управления Росгвардии издан приказ N941 от 01 декабря 2022 года о выдаче административному истцу справки о травме для предоставления ее в ВВК, кроме того Кироеву В.С. выдано направление на медицинское освидетельствование "данные изъяты" от 01 декабря 2022.
09 декабря 2022 года по итогам заседания ВВК ФКУЗ "МСЧ МВД России по "данные изъяты" дано заключение, из которого следует, что в компетенцию ВВК не входит установление факта и обстоятельств получения увечья (ранения, травмы контузии), в связи с чем, проведение ВВК возможно после установления таких обстоятельств и направления подтверждающих документов в их адрес.
17 января 2023 года в период рассмотрения настоящего спора приказом N13 признан утратившим силу приказ Управления Росгвардии от 01 декабря 2022 года N 941 о выдаче справки о травме административному истцу.
10 февраля 2023 года утверждено новое заключение, которым признано недействительным заключение проверки по факту получения увечья Кироевым В.С. от 01 декабря 2022 года, факт получения увечья (ранения, травмы, контузии) признан неустановленным.
Разрешая спор по правилам административного судопроизводства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь вышеприведенными правовыми положениями, исходили из отсутствия факта получения Кироевым С.В. травмы (увечья) при исполнении последним боевых задач, учитывая заключение должностного лица от 10 февраля 2023 года, принятое по результатам расследования (проверки), проведенных надлежащим образом, в связи с чем пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных требований о направлении Кироева С.В. на ВВК, установления причинно-следственной связи и тяжести травмы.
С такими выводами судов двух инстанций согласиться нельзя по следующим основаниям.
Порядок проведения военно-врачебной экспертизы регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" (далее - Положение о военно-врачебной экспертизе от 4 июля 2013 года N 565, Положение).
В пункте 1 Положения о военно-врачебной экспертизе от 4 июля 2013 года N 565 поименованы органы, организации и учреждения, на которые распространяется данное Положение.
Военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации... в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе (далее - приравненная служба), установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы (далее - причинная связь увечий, заболеваний), решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба) (п. 1).
Таким образом, в отношении сотрудников, проходящих службу в Управлении Росгвардии, проводится военно-врачебная экспертиза на условиях и в порядке, определенных Положением о военно-врачебной экспертизе.
Судами установлено и указывалось ранее, что Кироев С.В. после артиллерийского обстрела ДД.ММ.ГГГГ года находился на излечении в лечебных учреждениях более трех месяцев с диагнозом " "данные изъяты"". Кроме того материалы дела содержали указание на получение им "данные изъяты"
Вместе с тем, судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных постановлений не принято во внимание, что причинную связь телесных повреждений, увечий, травм, заболевания сотрудника Управлении Росгвардии с исполнением служебных обязанностей в соответствии с действующим правовым регулированием, в том числе с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565, может устанавливать лишь военно-врачебная комиссия.
В соответствии с пунктом 2 Положения о военно-врачебной экспертизе для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии.
В силу подпункта "г" пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, возлагается на военно-врачебные комиссии.
Пунктом 91 Положения о военно-врачебной экспертизе предусмотрено, что при освидетельствовании военнослужащих, сотрудников, граждан, призванных на военные сборы, военно-врачебная комиссия определяет причинную связь полученных ими увечий, заболеваний, за исключением случаев, когда указанные граждане, получившие увечья, заболевания, находятся под следствием или когда уголовное дело в отношении таких граждан передано в суд.
Пунктом 94 Положения о военно-врачебной экспертизе установлены случаи, при которых военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" и "военная травма". Данный перечень является исчерпывающим.
При этом следует отметить, что заключение военно-врачебной комиссии с формулировкой "военная травма" свидетельствует о наличии юридически значимой причинной связи увечья, заболевания с исполнением обязанностей военной службы (службы в иных органах).
В абзаце четвертом подпункта "а" пункта 94 Положения о военно-врачебной экспертизе определено, что военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи заболеваний с формулировкой "военная травма", если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца), либо в период прохождения военной службы (приравненной службы) в государстве, где велись боевые действия (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца), либо в период его пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, или если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, или если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях (при данных условиях).
По смыслу подпункта "б" пункта 94 Положения, формулировка заключения военно-врачебной комиссии в редакции "заболевание получено в период военной службы" приводится, когда необходимая причинная связь между заболеванием и исполнением освидетельствуемым обязанностей военной службы (служебных обязанностей) отсутствует или если увечье, заболевание получено освидетельствованным в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части (руководителем органа, подразделения или учреждения), в которой гражданин проходил военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы в момент получения увечья, заболевания. В справке указываются обстоятельства получения увечья, заболевания (пункт 96 Положения о военно-врачебной экспертизе).
При этом, в силу пункта 97 Положения о военно-врачебной экспертизе при освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы и получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов увечье, заболевание, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.
Таким образом, право определять категорию годности к военной службе, равно как и устанавливать причинно-следственную связь полученного сотрудником Управлении Росгвардии заболевания с формулировкой "военная травма", принадлежит исключительно органам военно-врачебной комиссии.
Поскольку установление причинно-следственной связи заявленного увечья сотрудником Управлении Росгвардии с формулировкой "военная травма", то есть при исполнении служебных обязанностей, возложено нормативными предписаниями исключительно на ВВК, выводы судов об отсутствии заболевания, вызванного военной травмой, обоснованные заключением должностного лица от 10 февраля 2023 года, являются преждевременными, сделаны без учета норм материального права, регулирующих спорные отношения, об определении наличия либо отсутствия причинно-следственной связи имеющегося у сотрудника Управления Росгвардии заболевания с исполнением им обязанностей военной службы.
Кроме того, судебными инстанциями не учтено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Как следует из правовой позиции, изложенной в абзаце пятом пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).
Судебная коллегия находит, что судами допущены также нарушения норм процессуального права, в связи с неверным выбором судопроизводства при рассмотрении настоящего спора, что привело к принятию неправильных судебных актов.
При таких обстоятельствах, обжалованные судебные акты подлежат отмене, дело направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, проанализировать характер правоотношений, из которых возник спор, правильно определить обстоятельства, входящие в предмет доказывания, и доказательства, которыми в соответствии с законом эти обстоятельства могут быть установлены, в том числе, обсудить возможность назначения военно-врачебной судебной экспертизы, оценить все представленные доказательства в их совокупности и разрешить дело в соответствии с требованиями закона по правилам Гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Индустриального районного суда г. Перми от 06 марта 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 22 мая 2023 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции по правилам гражданского судопроизводства.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный часть 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14 сентября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.