Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Роженцевой Ю.В, Войтко С.Н, при секретаре Банниковой В.О, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-234/2023 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" к Региональной энергетической комиссии Кузбасса об оспаривании в части нормативных правовых актов с апелляционными жалобами публичного акционерного общества "Россети Сибирь", Региональной энергетической комиссии Кузбасса на решение Кемеровского областного суда от 12 мая 2023 года.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н, объяснения представителя публичного акционерного общества "Россети Сибирь" Белоглазовой М.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - ПАО "Россети Сибирь", Общество) обратилось в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим со дня принятия постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК Кузбасса, орган регулирования) от 29 ноября 2022 года N 947 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, формул платы, платы для заявителей не более 15 кВт и не более 150 кВт за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области - Кузбасса на 2022, 2023 годы" в части установления таблицей приложения N 4 для ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" размера выпадающих доходов по технологическому присоединению заявителей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт включительно с 01 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года, в размере 99849, 21 тыс. руб. (далее - Постановление N 947); постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года N 753 (в редакции постановления РЭК Кузбасса от 30 ноября 2022 года N 957) "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" в части установления таблицей приложения N 2 для ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2023 год в размере 8979197, 81 тыс. руб. (далее - Постановление N 753); постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 30 ноября 2022 года N 958 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2022, 2023 годы" в части установления таблицей 3 приложения для ПАО "Россети Сибирь" -
"Кузбассэнерго - РЭС" необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям в Кемеровской области - Кузбассе на 2023 год, в размере 8979197, 81 тыс. руб, учтенных расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в размере 151215, 41 тыс. руб. (далее - Постановление N 958), как не соответствующие нормативным правовым актам в области электроэнергетики имеющим большую юридическую силу.
В обоснование заявленных требований указано, что при установлении необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2023 год регулирующим органом неверно осуществлена корректировка по факту исполнения инвестиционной программы за 2021 год, в частности учтена стоимость не всех мероприятий, выполненных в рамках инвестиционной программы, при этом принята корректировка по факту исполнения инвестиционной программы за 2019 год, которая не подлежит учету при установлении тарифов на 2023 год. Кроме того, РЭК Кузбасса при расчете выпадающих доходов по пункту 87 Основ ценообразования исключены планируемые расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт включительно. Полагает, что спариваемыми нормативными правовыми актами нарушены права и законные интересы административного истца при осуществлении экономической деятельности.
Решением Кемеровского областного суда от 12 мая 2023 года оспариваемые в части нормативные правовые акты признаны недействующими со дня их принятия.
В апелляционной жалобе ПАО "Россети Сибирь" просит решение суда первой инстанции изменить, исключив выводы суда, изложенные:
- в абзаце 6 страницы 10: "Основания не согласиться с таким подходом органа регулирования у суда отсутствуют";
- в абзаце 1-6 страницы 11: начиная со слов "Из приведенных положений нормативных правовых актов следует... ", заканчивая словами "... в полной мере соответствует нормативным правовым актам в области электроэнергетики, имеющим большую юридическую силу", и принять по делу (в оспариваемой части) новое решение.
В обоснование доводов указывает, что выводы суда в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству, пункту 7 Основ ценообразования N 1178 и пункту 11 Методических указаний N 98-э.
В апелляционной жалобе Региональная энергетическая комиссия Кузбасса, считая решение суда первой инстанции частично незаконным и необоснованным, просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам административного дела.
По мнению апеллянта, регулируема организация при предоставлении обосновывающих материалов должна была учесть изменения в законодательстве с 01 января 2023 года, установившие новые критерии энергопринимающих устройств и заявителей, что в плату за технологическое присоединение которых не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, поскольку только сетевая организация может отследить таких заявителей за три предшествующих периода регулирования и определить предполагаемую потребность в плановых расходах на 2023 год.
Также административный ответчик утверждает об обоснованности произведенного им анализа и принятия к учету результатов исполнения инвестиционной программы за 2019 год.
В письменных возражениях прокурор, участвовавший в деле, выражает мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционных жалоб.
ПАО "Россети Сибирь" в своих возражениях просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Региональной энергетической комиссии Кузбасса.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
По результатам рассмотрения дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания), иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Пунктом 1.2 Положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 19 марта 2020 года N 142 "О Региональной энергетической комиссии Кузбасса", установлено, что РЭК Кузбасса является исполнительным органом Кемеровской области-Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции, в надлежащей форме с соблюдением требований к порядку их принятия и опубликования.
Судом установлено, что филиал ПАО "Россети Сибирь" - Кузбассэнерго РЭС" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Обществу тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, очередной долгосрочный период регулирования с 2019 по 2023 годы.
Долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на вышеуказанный долгосрочный период утверждены ПАО "Россети Сибирь" - Кузбассэнерго РЭС" Постановлением N 753 в редакции постановления РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2018 года N 780 "О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области".
29 апреля 2022 года филиал ПАО "Россети Сибирь" - Кузбассэнерго РЭС" обратился в адрес РЭК Кузбасса с заявлением об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по передаче электрической энергии на 2023 год и предоставил обосновывающие материалы.
21 октября 2022 года филиалом ПАО "Россети Сибирь" - Кузбассэнерго РЭС" подано в РЭК Кузбасса заявление об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2023 год.
По результатам экспертизы РЭК Кузбасса произведен расчет НВВ, учитываемой для расчета единых котловых тарифов и приняты оспариваемые в части Постановления N 947 и N 958, а также Постановление N 957, которым внесены изменения в Постановление N 753, приложения N 1 и N 2 которого изложены в редакции Постановления N 957.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Пунктом 38 Основ ценообразования и пунктом 7 Методических указаний N 98-э к планируемым значениям параметров расчета тарифов, определяемым перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования, отнесена величина неподконтрольных расходов.
Расчет необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й (отличный от первого) годы долгосрочного периода регулирования осуществляется по формулам, приведенным пункте 11 Методических указаний N 98-э.
Поскольку для филиала ПАО "Россети Сибирь" - Кузбассэнерго РЭС" 2023 год является пятым годом долгосрочного периода регулирования расчет необходимой валовой выручки осуществлен по формуле 2 Методических указаний N 98-э, используемой для i-го года долгосрочного периода регулирования.
Данная формула в числе показателей содержит неподконтрольные расходы, определяемые методом экономически обоснованных расходов, для i-го года долгосрочного периода регулирования (НРi); расходы i-го года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленные в том числе по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций, указанной в пункте 9, а также расходы в соответствии с пунктом 10 Методических указаний и корректировка необходимой валовой выручки в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования (Вi).
В состав неподконтрольных расходов включаются расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования (пункт 38 Основ ценообразования, пункт 11 Методических указаний N 98-э).
В силу абзаца девятого пункта 87 Основ ценообразования расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые определена с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, установленной в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, предоставленной до 01 июля 2022 года, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.
В соответствии с абзацем десятым пункта 87 Основ ценообразования сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно подпункту 4 пункта 4 Методических указаний о определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года N 215-э/1 (далее - Методические указания N 215-э/1) к выпадающим доходам, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, относятся расходы по мероприятиям "последней мили", связанные с осуществлением технологического присоединения, энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, за исключением расходов, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), не включаемых в плату за технологическое присоединение.
Указанные расходы рассчитываются в соответствии с формой, предусмотренной приложением 3 к Методическим указаниям, и определяются на основании планируемых значений показателей, используемых при расчете указанных расходов в соответствии с Методическими указаниями (планируемый размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение), и фактических значений показателей, используемых при расчете указанных расходов в соответствии с Методическими указаниями (фактический размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение) (пункты 9, 10 Методических указаний N 215-э/1).
Судом первой инстанции установлено, что сетевой организацией на тарифное регулирование 2023 года в числе выпадающих доходов по пункту 87 Основ ценообразования заявлены расходы по технологическому присоединению заявителей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт включительно, состоящие из фактических расходов за 2021 год и планируемых расходов на 2023 год.
РЭК Кузбасса фактические расходы, связанные с осуществлением в 2021 году технологического присоединения объектов к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт, были приняты в размере 99849, 21 тыс. руб.
Планируемые на 2023 год расходы регулирующим органом в НВВ Общества включены не были со ссылкой на непредставление соответствия предстоящих технологических присоединений условиям, установленным пунктом 17 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" и обосновывающих материалов, подтверждающих заключение на плановый период неисполненных договоров, соответствующих критериям энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункте 12(1) названных Правил.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
С 01 января 2023 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт в полном объеме включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Особенности определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы определяются Правительством Российской Федерации (абзацы 10, 12 пункта 2 статьи 23.2 Закона обэлектроэнергетике).
30 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации N 1178 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, в том числе в пункт 87 Основ ценообразования, согласно абзаца 3 которого в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимальной мощностью не более 150 кВт, присоединяемых по третьей категории надежности к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0, 4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от этих энергопринимающих устройств до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения составляет не более 200 метров в городах и поселках городского типа и не более 300 метров в сельской местности, не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Указанные особенности расчета платы за технологическое присоединение применяются с учетом условий, установленных пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, содержащим (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 1178 от 30 июня 2022 года) аналогичные требования относительно характеристик технологического присоединения энергопринимающих устройств и заявителей в плату за технологическое присоединение которых не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства и (или) объектов электроэнергетики.
При этом Методические указания N 215-э/1, в том числе после внесения в них изменений приказом ФАС России от 30 июня 2022 года N 491/22, по существу изменений в части касающейся мероприятий "последней мили", связанных с осуществлением технологического присоединения, энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, как по содержанию понятий так и по форме расчета не претерпели.
В силу требований пункта 17 Правил регулирования тарифов обязанность предоставить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, обосновывающие материалы для установления уровня тарифов, возложена на организацию, осуществляющую регулируемую деятельность.
В ходе судебного разбирательства РЭК Кузбасса не оспаривалось предоставление административным истцом на тарифное регулирование расчета расходов по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт включительно по форме, предусмотренной приложением 3 к Методическим указаниям 215-э/1, с обосновывающими документами несения фактических расходов 2021 года для определения затрат по статье "Выпадающие доходы по пункту 87 Основ ценообразования".
Помимо этого, по запросам органа регулирования от 17 марта 2022 года и от 26 сентября 2022 года, ПАО "Россети Сибирь" - Кузбассэнерго РЭС" 29 апреля, 21 и 24 октября, 09 ноября 2022 года направлены обосновывающие документы по выполненным технологическим присоединениям, отчеты о выполненных работах за 2021 год по технологическому присоединению заявителей, расчеты выпадающих доходов в обновленных формах.
По мнению административного ответчика, представленные Обществом материалы были недостаточны для определения планируемых расходов по технологическому присоединению энергопринимающих устройств до 150 кВт с учетом новых требований законодательства к потребителям, в плату за технологическое присоединение которых не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, а содержащаяся в них информация не могла быть в полном объеме проверена по причине поступления в сроки приближенные к датам утверждения тарифов.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, какого-либо анализа поданных Обществом документов в обоснование вывода о невозможности планирования данных расходов на 2023 год экспертное заключение не содержит.
При таком положении, вопреки утверждению административного ответчика, областной суд пришел к обоснованному выводу о том, что выпадающие доходы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств мощностью до 150 кВт включительно в размере 99849, 21 тыс. руб. и определенные с учетом их значения расходы по статье "Выпадающие доходы по пункту 87 Основ ценообразования" в размере 166 523, 58 тыс. руб, из которых в НВВ предприятия учтено 151215, 41 тыс. руб, приняты РЭК Кузбасса без достаточного экономического обоснования.
В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом отклонения совокупного объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.
Согласно абзацу 1 пункта 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении, с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего пункта.
Корректировка необходимой валовой выручки на i-тый год долгосрочного периода регулирования - ВiкоррИП, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год, определяется по формуле 9, содержащейся в пункте 11 Методических указаний N 98-э, и является составляющей формулы 3 названных Методических указаний, участвуя в расчете значения Вi - расходы i-го года долгосрочного периода регулирования.
Вместе с тем, административным ответчиком при определении корректировки необходимой валовой выручки на i-тый - 2023 год долгосрочного периода регулирования, в нарушение положений Основ ценообразования и Методических указаний N 98-э, произведен анализ и приняты к учету результаты исполнения инвестиционной программы как за 2021 год, так и за 2019 год.
Как верно указано в обжалуемом судебном акте, оснований к осуществлению такого тарифного регулирования со ссылками на нормативные правовые акты в области электроэнергетики, имеющие большую юридическую силу, экспертное заключение не содержит.
Доводы административного ответчика, что корректировка необходимой валовой выручки на 2023 год, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год, произведена во исполнение решения Кемеровского областного суда от 13 декабря 2021 года по административному делу N 3а -244/2021, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными, поскольку корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год, не была предметом исследования и оценки в рамках административного дела N 3а-244/2021.
В этой связи, вывод Кемеровского областного суда о том, что корректировка НВВ Общества на 2023 год в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2019 год, осуществлена в нарушение положений нормативных правовых актов в области электроэнергетики, имеющих большую юридическую силу, является правильным.
Наряду с этим, вопреки доводам апелляционной жалобы административного истца, областным судом дана надлежащая правовая оценка обоснованности исключения РЭК Кузбасса из объема фактического финансирования инвестиционной программы за 2021 год стоимости инвестиционных мероприятий не запланированных на 2021 год, а также затрат, превышающих стоимость инвестиционного мероприятия или его отдельного этапа, с приведением убедительной аргументации, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется. Выводы суда основаны на исследованных доказательствах, последовательны, материалам дела не противоречат.
При таком положении, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции имелись правовые основания для признания оспариваемых в части нормативных правовых актов недействующими со дня их принятия, что соответствует положениям части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, апелляционные жалобы не содержат доводов, опровергающих выводы Кемеровского областного суда, они аналогичны позиции сторон в суде первой инстанции, которой суд дал необходимую правовую оценку, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Что касается заявления административного истца об исправлении описки в резолютивной части обжалуемого судебного акта относительно не указания судом редакции признанного недействующим со дня принятия постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года N 753, а именно в редакции постановления РЭК Кузбасса от 30 ноября 2022 года N 957, то суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения, поскольку резолютивная часть решения содержит как наименование оспариваемого нормативного акта, так и оспариваемый размер необходимой валовой выручки, которые были установлены в соответствии с редакцией постановления РЭК Кузбасса от 30 ноября 2022 года N 957, иной редакции оспариваемого постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года N 753 на момент разрешения настоящего административного правового спора не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кемеровского областного суда от 12 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы публичного акционерного общества "Россети Сибирь", Региональной энергетической комиссии Кузбасса - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Кемеровский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 30 августа 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.