Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
11. Основные направления изменений:
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа к дополнительному образованию детей с учетом современных требований:
совершенствование муниципальной инфраструктуры в рамках реализации программ дополнительного образования и досуга детей с учетом современных требований;
внедрение региональной комплексной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций различных типов и видов, организаций культуры, спорта и туризма в рамках реализации образовательных программ дополнительного образования детей;
внедрение образовательных программ и образовательных технологий дополнительного образования детей с учетом национально-регионального компонента и реализации принципа сетевого взаимодействия.
Обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования детей:
выполнение мероприятий регионального плана по исполнению Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
внедрение региональной комплексной модели организации работы с педагогическими кадрами, реализующими программы дополнительного образования детей, в части их материального обеспечения, повышения квалификации в рамках внедрения эффективного контракта;
внедрение региональной модели оценки качества дополнительного образования детей.
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
12. Ожидаемые результаты:
Обеспечение равного доступа к дополнительному образованию с учетом современных требований:
Обеспечение возможности реализации программ дополнительного образования детей в образовательных организациях, соответствующих современным требованиям обучения, в том числе, в организациях, работающих в рамках сетевого взаимодействия;
Обеспечение возможности охвата 75% детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования, в том числе 75% из них - за счет бюджетных средств.
Обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования детей:
обеспечение активного и успешного участия детей Ненецкого автономного округа в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах межрегионального, Всероссийского и международного уровней;
повышение уровня образования и квалификации педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей;
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей.
13. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей:
|
ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
чел |
3886 |
4287 |
4354 |
4434 |
4523 |
4581 |
4630 |
Численность детей, посещающих программы дополнительного образования детей |
чел. |
3269 |
3465 |
3530 |
3600 |
3670 |
3740 |
3810 |
Число организаций дополнительного образования детей |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет (охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования) |
% |
80 |
80,2 |
80,3 |
80,4 |
80,6 |
80,8 |
81 |
в том числе в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
чел. |
2099 |
2032 |
2040 |
2070 |
2080 |
2100 |
2110 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
89 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
23.6 |
23.9 |
24 |
24.3 |
24.5 |
24.7 |
24.8 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4.5 |
4.5 |
14. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту:
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. "от 1 июня 2013 года N 761" следует читать: "от 1 июня 2012 года N 761"
N |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Показатель |
||
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа к дополнительному образованию детей, с учетом современных требований | ||||||
|
|
|||||
1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей | ||||||
1.1. |
Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
2014-2018 годы |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители образовательных организаций |
Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей на основании приказа Управления образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
||
1.2. |
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей с учетом национально-регионального компонента |
2014-2018 годы |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители образовательных организаций |
Обновление содержания 50% программ дополнительного образования с учётом национально-регионального компонента Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, составит не менее 40% |
||
1.3. |
Информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности деятельности организаций, модернизация системы организации летнего образовательного отдыха детей |
2014-2018 годы |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители образовательных организаций |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования |
||
1.4. |
Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки России о реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
- Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители образовательных организаций |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования. Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, составит не менее 40% |
||
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||||
2.1. |
Разработка рекомендаций для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в том числе принятие соответствующих нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления |
2014-2015 годы |
- Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа, Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования |
||
2.2. |
Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора |
2014-2018 годы |
- Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования |
||
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | ||||||
3.1. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей в системе образования Ненецкого автономного округа |
2015-2017 годы |
- Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования. Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, составит не менее 40% |
||
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | ||||||
4.1. |
Реализация мероприятий по поддержке системы дополнительного образования детей в рамках соглашений между Администрацией Ненецкого автономного округа и компаниями - недропользователями, работающими на территории региона |
2014-2018 годы |
- Управление природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа, - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, составит не менее 40% |
||
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||||
5.1. |
Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей (на основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации) |
2013 год |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования |
||
5.2. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей и основных категорий работников, в том числе в связи с реализацией принципа дифференциации заработной платы педагогических работников |
2013 год |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Внедрение во всех учреждениях дополнительного образования детей показателей эффективности |
||
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||||
6.1. |
Реализация регионального плана по исполнению Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, реализация действующих целевых программ в сфере образования, молодежной политики, физической культуры и спорта |
2014-2018 годы |
- Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, составит не менее 40% |
||
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||
7.1. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе дополнительного образования детей | ||||||
7.1.1. |
Корректировка моделей эффективного контракта с педагогическими работниками с учётом рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки России |
2014 год |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации составит 100%. Внедрение практики заключения эффективного контракта |
||
7.1.2. |
Планирование дополнительных расходов муниципальных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2013 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей" |
2014-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
|||
7.1.3. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
|||
7.1.4. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
2014-2018 годы |
- ***Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
|||
7.1.5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
2014-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
|||
7.1.6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
2014-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
|||
7.2. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей | ||||||
7.2.1. |
Разработка (корректировка) и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования детей |
2014 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Ненецком автономном округе |
||
7.2.2. |
Корректировка моделей эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей с учётом рекомендаций, разработанных Минобрнауки России, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
2014-2015 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Ненецкого автономного округа составит не менее 100%. Внедрение практики заключения эффективного контракта с руководителями во всех учреждениях дополнительного образования детей |
||
7.2.3. |
Корректировка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
2014-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
|||
7.3. Информационное сопровождение введения эффективного контракта | ||||||
7.3.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
2013-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей ** - с участием объединений профессиональных союзов, профессиональных ассоциаций |
Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования. Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, составит не менее 40% |
||
7.3.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения анализа влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дополнительного образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования |
2015-2017 годы |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
|||
7.4. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||||
7.4.1. |
Организация курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
- Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" |
Прохождение курсов повышения квалификации, не менее 95% педагогов. Участие не менее 75% детей в возрасте 5-18 лет в программах дополнительного образования |
||
8. Совершенствование системы оплаты труда | ||||||
8.1. |
Планирование дополнительных расходов муниципальных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2013 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей" |
2014-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Ненецком автономном округе составит 100% |
||
8.2. |
Разработка (корректировка) и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования |
2014 год |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Ненецком автономном округе составит 100% |
||
8.3. |
Введение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Ненецкого автономного округа составит 100% |
||
8.4. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
- Управление образования, молодёжной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", - руководители организаций дополнительного образования детей |
Оплата труда основного и прочего персонала при проведении оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда организаций дополнительного образования детей составит не более 40% |
15. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту:
N |
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (проценты) |
80,2 |
80,3 |
80,4 |
80,6 |
80,8 |
81,0 |
Получение услуг дополнительного образования не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
32 |
35 |
38 |
39 |
41 |
43 |
Увеличение количества обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ненецком автономном округе |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Обеспечение перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками всех организаций дополнительного образования детей. Отношение средней заработной платы педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в Ненецком автономном округе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.