Приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов)
Ненецкого автономного округа
от 10 декабря 2007 г. N 10-у
"Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию"
Приказом Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 3 августа 2011 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию.
Начальник управления |
Л.А. Волынец |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги.
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также его взаимодействия с иными организациями и гражданами при предоставлении государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию.
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию (далее - предоставление государственной услуги) осуществляет Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - УГРЦТ НАО).
Коллегиальный орган УГРЦТ НАО - комиссия по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги УГРЦТ НАО руководствуется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993,);
Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 16, 17.04.1995, ст. 1316);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, N 13, ст. 1177; "Парламентская газета" N 59, 01.04.2003, "Российская газета" N 60, 01.04.2003);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 года N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.12.1998, N 50, ст. 6160, "Российская газета" N 237, 15.12.1998);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Российская газета" N 45, 05.03.2004);
Приказом ФСТ РФ от 8 апреля 2005 года N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 25.06.2005);
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 года N 316 "Об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", N 123-124, 28.07.2005).
4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении тарифов;
- принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- уведомления об установлении тарифа на электрическую энергию, которое включает заключение по обоснованности тарифов на электрическую энергию, выписку из протокола заседания Комиссии по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, приказ УГРЦТ НАО об установлении тарифов на электрическую энергию;
- уведомление об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
5. Описание заявителей государственной услуги.
Заявителем для предоставления государственной услуги является энергоснабжающая организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии на территории Ненецкого автономного округа.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги заявителю необходимо в устной или письменной форме обратится в адрес УГРЦТ НАО или по телефонам.
УГРЦТ НАО расположено по адресу: ул. Ленина, д. 27 в, кабинет NN 42, 44, г. Нарьян-Мар, Архангельская область, почтовый индекс 166000.
Время работы: будние дни с 08-30 до 17-30. Обеденный перерыв с 12-30 до 13-30.
Номера справочных телефонов: 8(81853) 4-31-32, 8(81853) 4-12-37.
Адреса электронной почты: tarifnao@atnet.ru, tarifnao@mail.ru
7. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги ограничен рамками подачи заявителем документов об установлении тарифов, определенных настоящим Регламентом, до 1 мая года, предшествующего регулированию, и принятием законов Ненецкого автономного округа и Архангельской области о бюджете на очередной финансовый год.
Сроки прохождения отдельных административных действий необходимых для предоставления государственной услуги, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги указаны в соответствующих разделах административных процедур.
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от сроков подачи материалов. При этом сроки рассмотрения УГРЦТ НАО указанных материалов не должны превышать сроков прохождения административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно быть более 10 минут.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в открытии дела об установлении тарифа являются отсутствие каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктами# 10 настоящего Регламента после повторного обращения в связи с возвратом документов на доработку.
9. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения для приема заявлений и документов, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания, получения информации и оформления необходимых документов должны быть оснащены столами и стульями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи.
10. Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в УГРЦТ НАО заявление (письменное обращение) об установлении тарифа на электрическую энергию на очередной период регулирования и материалы с обоснованными предложениями об установлении тарифов.
В заявление необходимо указывать:
сведения о заявителе (наименования и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в УГРЦТ НАО для предоставления государственной услуги;
требования, с которым заявитель обращается.
Материалы с обоснованными предложениями об установлении тарифов (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) содержат следующую информацию:
бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий отчетный период (год) - приложение к балансу форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";
баланс электрической энергии за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования с обоснованием размера товарного отпуска, производственных нужд, потерь и расхода на собственные нужды электростанции (Приложение 1);
данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования (Приложение 2);
расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета) (Приложение 3-18);
калькуляция себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) с выделением регулируемых видов деятельности за предшествующий отчетный период (год) (Приложение 19);
технические показатели электрогенерирующего оборудования, электрических сетей, передающих электрическую энергию сторонним потребителям, находящихся на балансе электроснабжающей организации (Приложение 20-21);
инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах;
оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Документы представляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях на бумажном носителе. Документы в соответствии с приложениями 1-21 дополнительно должны быть представлены в электронном виде.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляющие документы для установления тарифов на электрическую энергию, несут ответственность за их достоверность.
Способ передачи документов - нарочным или почтовым отправлением.
11. Требования к предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
12. Последовательность административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
организация рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию;
проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
принятие решения об установлении тарифа;
уведомление заявителя о принятом решении и опубликование решения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 22 к Регламенту.
13. Прием и регистрация документов.
Основанием для предоставления государственной услуги является заявление (письменное обращение) заявителя об установлении тарифа на электрическую энергию на очередной период регулирования к которому прилагаются материалы, согласно перечню, установленному пунктом 10 настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует документы в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечает их специальным штампом и направляет руководителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
14. Организация рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию.
Предоставление государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию производится путем рассмотрения соответствующих дел.
В случае применения метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию, руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) назначает уполномоченного по делу из числа работников УГРЦТ НАО.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Уполномоченный по делу проверяет полученные документы на соответствие пункту 10 настоящего Регламента и проводит предварительный анализ полученных документов.
В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым требованиям, УГРЦТ НАО не позднее двух недель со дня регистрации полученных документов имеет право возвратить заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований возврата.
Возврат заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
УГРЦТ НАО вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в двухнедельный срок со дня поступления запроса.
По результатам рассмотрения заявления руководитель УГРЦТ НАО (лицо, исполняющее обязанности руководителя) в течение двух недель с момента регистрации документов принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела об установлении тарифов. Решение об отказе может приниматься на заседании Комиссии.
В случае отказа в открытии дела об установлении тарифов, УГРЦТ НАО в письменном виде извещает заявителя о принятом решении с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения об открытии дела, УГРЦТ НАО направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Дело об установлении тарифов УГРЦТ НАО открывает не позднее двух недель с момента регистрации представленных документов.
15. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов.
УГРЦТ НАО проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) назначает экспертов из числа сотрудников УГРЦТ НАО. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов УГРЦТ НАО технической возможности для ее выполнения, УГРЦТ НАО вправе привлекать независимых экспертов (организаций, физических лиц, при наличии у УГРЦТ НАО соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов.
Решение о привлечении экспертов принимается руководителем УГРЦТ НАО или другим уполномоченным им лицом. Привлечение экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Основными критериями при отборе экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов на электрическую энергию.
К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями являются дополнительными материалами.
Сотрудник, назначенный экспертом, проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и составляет экспертное заключение.
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
Максимальный срок проведения экспертизы и составления экспертного заключения составляет 1 месяц.
16. Принятие решения.
Уполномоченный по делу осуществляет подготовку проекта приказа о тарифах на электрическую энергию по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час.
Решение об установлении тарифов принимается на заседании Комиссии.
Заседание Комиссии является открытым и правомочным, если в нем участвуют более четырех членов Комиссии.
Председательствующим на заседаниях Комиссии является начальник УГРЦТ НАО. В случае его отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий начальника УГРЦТ НАО полномочия председателя Комиссии временно осуществляет заместитель начальника УГРЦТ НАО.
Уполномоченный по делу за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию извещает (с подтверждением получения извещения) заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии. Не позднее, чем за один день до заседания Комиссии уполномоченный по делу должен предоставить возможность заявителю ознакомиться с материалами дела, включая проект приказа о тарифах на электрическую энергию.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня. Повестка дня формируется начальником УГРЦТ НАО на основании планов работы УГРЦТ НАО на текущий месяц.
Дела об установлении тарифов на электрическую энергию на заседании Комиссии рассматриваются в присутствии официальных представителей организаций.
В случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине официальных представителей организации и (или) иных заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый Комиссией. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
Дело об установлении тарифов на электрическую энергию может быть рассмотрено в отсутствие официальных представителей организации на основании их письменного заявления или в случае неявки официальных представителей организации, если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.
В установленные для заседания Комиссии дату и время секретарь Комиссии передает председателю Комиссии список явившихся на заседание Комиссии лиц, сформированный на основании информации, представленной уполномоченными по делу.
Рассмотрение дел об установлении тарифов на электрическую энергию на заседании Комиссии осуществляется в следующем порядке:
1) Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и устанавливает правомочность принятия Комиссией решений посредством установления участия в заседании более четырех членов Комиссии.
2) Уполномоченный по делу кратко докладывает суть вопроса и обстоятельства, имеющие значение для его рассмотрения.
3) Председатель Комиссии предоставляет членам Комиссии возможность выступить и задать вопросы докладчику.
4) В случае присутствия на заседании Комиссии полномочных представителей организаций, в отношении которых непосредственно принимается решение, этим представителям предоставляется слово.
Председатель Комиссии вправе предоставить слово иным присутствующим на заседании Комиссии лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по соответствующему вопросу (лицо, желающее выступить, представляется).
5) Поочередно предоставляется слово всем членам Комиссии.
6) Председатель Комиссии выступает с заключительным словом, предлагает приступить к обсуждению проекта приказа УГРЦТ НАО по рассматриваемому делу. Уполномоченный по делу (председатель Комиссии) оглашает проект приказа по рассматриваемому делу.
7) Заслушиваются вопросы, замечания, предложения членов Комиссии, представителей организации, иных присутствующих на заседании Комиссии лиц по проекту приказа о тарифах на электрическую энергию. После выступления заинтересованных лиц, председатель Комиссии отвечает по существу заданных вопросов, замечаний, предложений по проекту приказа по рассматриваемому делу лично или посредством предоставления слова сотрудникам УГРЦТ НАО.
8) Проект приказа УГРЦТ НАО о тарифах на электрическую энергию выносится на голосование.
При необходимости обсуждения вопросов и принятия Комиссией решения в закрытом порядке председатель Комиссии имеет право удалить присутствующих лиц из зала заседания.
Решения принимаются большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
При наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть оформлено не позднее следующего рабочего дня после заседания Комиссии и приобщено к протоколу заседания Комиссии.
В случае голосования "против" по рассматриваемому вопросу член Комиссии вправе письменно изложить мотивированное обоснование своего голосования.
9) Председатель Комиссии оглашает результаты голосования и объявляет о принятом решении по рассматриваемому делу.
Выступления участников Комиссии и представителей организаций не должны превышать 5 минут.
Приказ УГРЦТ НАО подписывается руководителем УГРЦТ НАО, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим обязанности руководителя УГРЦТ НАО не позднее одного дня с момента окончания Комиссии.
На заседании Комиссии секретарем заседания ведется протокол, который в окончательном виде оформляется после заседания Комиссии.
В протоколе отражается:
дата и место рассмотрения дела об установлении тарифов на электрическую энергию;
сведения о составе членов Комиссии и присутствующих лиц;
содержание рассматриваемого вопроса;
указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и электрической энергии в Российской Федерации";
основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных заявителем;
устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении дела об установлении тарифов;
результаты обсуждения, голосования по вопросам повестки дня и принятое Комиссией решение;
иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
Протокол, оформленный в окончательном виде, подписывается секретарем Комиссии, после чего последним передается на визирование председателю Комиссии и членам Комиссии, присутствовавшим на заседании.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
17. Уведомление заявителя о принятом решении и опубликование решения.
Уполномоченный по делу, в недельный срок со дня принятия Комиссией решения о тарифах на электрическую энергию, готовит в адрес заявителя сопроводительное письмо с приложением приказа УГРЦТ НАО о тарифах на электрическую энергию и заключения по обоснованности тарифов на электрическую энергию организации.
Лицо, ответственное за регистрацию, прием и отправку документов направляет заявителю подготовленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
Приказ УГРЦТ НАО о тарифах на электрическую энергию подлежит официальному опубликованию в газете "Няръяна вындер" в течение десяти дней после подписания.
Ответственным за официальное опубликование приказа УГРЦТ НАО о тарифах на электрическую энергию является сотрудник, ответственный за регистрацию, прием и отправку документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставление государственной услуги.
18. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем УГРЦТ НАО.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой также включаются государственные служащие УГРЦТ НАО.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Внеплановые проверки могут осуществляться на каждом этапе административных процедур, а также по обращению заявителя.
20. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Уполномоченные по делу, эксперты и руководитель УГРЦТ НАО (лицо, исполняющее обязанности руководителя) несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения экспертизы, полноту анализа представленных документов, обоснованность установленного тарифа на электрическую энергию, сроков исполнения административных действий и предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
21. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Получатели государственной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано позже установленного срока;
б) удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции УГРЦТ НАО;
в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено на основании решения УГРЦТ НАО в следующих случаях:
а) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению жалобы других лиц;
б) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы;
в) невозможность разрешить жалобы на одном заседании.
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
сотрудников УГРЦТ НАО - начальнику УГРЦТ НАО;
начальника УГРЦТ НАО - главе администрации Ненецкого автономного округа.
Основанием для рассмотрения жалобы является письменное заявление организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Срок подачи заявления составляет 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов.
В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
полное наименование лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
существо обжалуемого действия (бездействия).
Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в УГРЦТ НАО.
Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа УГРЦТ НАО. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами предъявляемым требованиям настоящего Регламента, заявление подлежит возврату в течение 5 дней со дня поступления с указанием причин возврата.
Заявление подлежит рассмотрению в течение 5 дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении (с указанием причины отказа).
В ходе подготовки к рассмотрению жалобы УГРЦТ НАО вправе:
запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении жалобы, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы.
Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения предмета обжалования не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению руководителя УГРЦТ НАО, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Жалоба рассматриваются в присутствии заявителя или их представителей.
Жалобы могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы.
В процессе рассмотрения жалобы ведется протокол, утверждаемый председателем и подписываемый членами Комиссии, присутствовавшими при рассмотрении, в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения жалобы;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
г) сведения о представленных в УГРЦТ НАО документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалоб;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
е) результаты голосования и принятое Комиссией решение;
ж) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
Причина приостановления рассмотрения жалобы и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения жалобы.
В случае приостановления рассмотрения жалобы срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня возобновления рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы может быть прекращено до вынесения решения, если заявитель отозвал заявление о жалобе.
Решения УГРЦТ НАО о продлении срока вынесения решения, приостановлении или прекращении рассмотрения жалобы в течение 5 дней со дня их принятия направляются заявителю.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в 3-дневный срок со дня его принятия направляется заявителю и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
22. Судебное обжалование.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с установленным законом порядке.
Приложение 1
Расчет полезного отпуска электрической энергии
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
||||||
1 |
Выработано электроэнергии |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
2 |
Расход электроэнергии на собственные нужды котельной |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
3 |
Отпуск с шин |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
4 |
Потери электроэнергии в сетях |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
4.1 |
Потери электроэнергии в % |
% |
|
|
|
|
|
5 |
Полезный отпуск |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
6 |
На производственные нужды |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7 |
Сторонние потребители (товарная продукция), в том числе: |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.1 |
Население |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.2 |
Прочие потребители |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
7.2.1 |
на произв-во промышл. продукции |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.2.2 |
строительство |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.2.3 |
транспорт |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.2.4 |
сельскохозяйственные нужды |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.2.5 |
коммунально-бытовые нужды |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
7.2.6 |
прочие работы |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
* - величина потерь электроэнергии в сети обосновывается расчетами.
** - представить расчет определения количества полезного отпуска электроэнергии.
Приложение 2
Расчет
расхода условного топлива и затрат на топливо на производство электроэнергии
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План на 20__ г. |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
||||||
1 |
Производство электроэнергии |
КВт.ч |
|
|
|
|
|
2 |
Удельный расход условного топлива на производство электроэнергии |
т.у.т./КВт.ч |
|
|
|
|
|
3 |
Расход условного топлива на производство электроэнергии |
т.у.т. |
|
|
|
|
|
4 |
Затраты на топливо |
руб. |
|
|
|
|
|
|
Расход натурального топлива |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
5 |
Расход натурального газа |
тыс. м3 |
|
|
|
|
|
5.1 |
Цена за 1 тыс. м3 |
руб./тыс. м3 |
|
|
|
|
|
5.2 |
Затраты |
руб. |
|
|
|
|
|
5.3 |
Переводной коэффициент |
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Расход условного топлива |
т.у.т. |
|
|
|
|
|
6 |
Расход другого топлива (указать) |
тонн |
|
|
|
|
|
6.1 |
Цена за 1 тонну |
руб./т |
|
|
|
|
|
6.2 |
Затраты |
руб. |
|
|
|
|
|
6.3 |
Переводной коэффициент |
|
|
|
|
|
|
6.4 |
Расход условного топлива |
т.у.т. |
|
|
|
|
|
* - цена 1 т (м3) топлива подтверждается соответствующими документами.
Приложение 3
Расчет
затрат на оплату труда производственных рабочих, относимых на производство и передачу электрической энергии
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
||||||
1 |
Нормативная численность производственных рабочих |
чел. |
|
|
|
|
|
2 |
Фактическая численность производственных рабочих |
чел. |
|
|
|
|
|
3 |
Затраты на оплату труда производственных рабочих |
руб. |
|
|
|
|
|
4 |
Отчисления на соц. нужды |
руб. |
|
|
|
|
|
4.1 |
в т.ч. ЕСН |
руб. |
|
|
|
|
|
4.2 |
взносы в ФСС (несчаст. сл.) |
руб. |
|
|
|
|
|
5 |
Льготная дорога |
руб. |
|
|
|
|
|
6 |
Прочие выплаты |
руб. |
|
|
|
|
|
* Нормативная численность определяется в соответствии с "Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий" (утверждены приказом Госстроя от 03.04.2000 г. N 68).
** Расходы по оплате труда рабочих определяются на основании отраслевого или регионального соглашений и коллективного договора (локальных нормативных актов по оплате труда).
В указанной статье затрат, помимо тарифных ставок и должностных окладов, должны быть учтены доплаты и надбавки выплачиваемые за счет себестоимости. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно, в соответствии с заключенным коллективным договором и другими локальными нормативными актами. Компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и т.д.) определяются предприятиями самостоятельно, но не ниже установленных законодательством размеров.
*** Расчет затрат на оплату труда производственных рабочих представить с приложением штатного расписания.
Приложение 4
Расчет
амортизационных отчислений, относимых на производство и передачу электрической энергии
N |
Наименование оборудования |
Сумма амортизационных отчислений |
Ожидаемые 20___ г. |
План на 20___ г. |
||||||||
Факт |
Факт |
Утверждено в действ. тарифе на 20__ г. |
Балансовая стоимость, |
Срок полезного использования, лет |
Норма амортизационных отчислений, |
Сумма амортизационных отчислений, |
Балансовая стоимость, |
Срок полезного использования, |
Норма амортизационных отчислений, |
Сумма амортизационных отчислений, |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Расчет
затрат на материалы, относимых на производство и передачу электрической энергии
N |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу, |
Стоимость, |
Примечания |
1 |
Факт 20___ г. |
Х |
Х |
|
|
2 |
Факт 20___ г. |
Х |
Х |
|
|
3 |
Утверждено в действующем тарифе на 20___ г. |
Х |
Х |
|
|
4 |
Ожидаемые 20___ г. |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
4.1. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
5 |
План на 20___ г. |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
5.1. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 6
Расчет
затрат на ремонт и техническое обслуживание, относимых на производство
и передачу электрической энергии, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Цеховые расходы,
относимые на производство и передачу электрической энергии, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
Прочие расходы,
относимые на производство и передачу электрической энергии, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
Общепроизводственные расходы, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого общепроизводственных расходов |
|
|
|
|
|
|
В т.ч. общепроизводственных расходов, относимых на производство и передачу электроэнергии |
|
|
|
|
|
Электроснабжающая организация указывает вариант распределения общепроизводственных расходов между видами товарной продукции.
Приложение 10
Распределение общепроизводственных расходов, руб.
N |
Наименование |
Ожидаемые на 20___ г. |
План на 20___ г. |
||
(указать принцип распределения) |
Общепроизводственные расходы |
(указать принцип распределения) |
Общепроизводственные расходы |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Произв-во электроэнергии |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 11
Общехозяйственные расходы, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого общехозяйственных расходов |
|
|
|
|
|
|
В т.ч. общехозяйственных расходов, относимых на производство и передачу электрической энергии |
|
|
|
|
|
Электроснабжающая организация указывает вариант распределения общехозяйственных расходов между видами товарной продукции.
Приложение 12
Распределение общехозяйственных расходов, руб.
N |
Наименование |
Ожидаемые на 20___ г. |
План на 20___ г. |
||
(указать принцип распределения) |
Общехозяйственные расходы |
(указать принцип распределения) |
Общехозяйственные расходы |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Произв-во электроэнергии |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 13
Внереализационные расходы, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого внереализационных расходов |
|
|
|
|
|
|
В т.ч. внереализационных расходов, относимых на производство и передачу электроэнергии |
|
|
|
|
|
Электроснабжающая организация указывает вариант распределения внереализационных расходов между видами товарной продукции.
Приложение 14
Распределение внереализационных расходов, руб.
N |
Наименование |
Ожидаемые на 20___ г. |
План на 20___ г. |
||
(указать принцип распределения) |
Внереализационные расходы |
(указать принцип распределения) |
Внереализационные расходы |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Произв-во электроэнергии |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 15
Расчет необходимой балансовой прибыли, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
1 |
Необходимая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
1.1 |
прибыль на развитие производства |
|
|
|
|
|
1.2 |
целевые инвестиционные средства |
|
|
|
|
|
1.3 |
прибыль на социальное развитие |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
2 |
Отчисляемая прибыль |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
2.1 |
налог на прибыль |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
3 |
Необходимая балансовая прибыль |
|
|
|
|
|
4 |
Необходимая балансовая прибыль, относимая на производство и передачу электрической энергии |
|
|
|
|
|
В расчетной прибыли (Пр) выделяются две составляющие по направлениям ее использования:
Пр=Пор+Потч,
где Пор - прибыль, остающаяся в распоряжении электроснабжающей организации;
Потч - отчисляемая прибыль - суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов.
В прибыли, остающейся в распоряжении электроснабжающей организации (Пор), выделяются две составляющие.
Пор=Прп+Пс,
где Прп - часть прибыли, остающаяся в распоряжении организации, предназначенная на развитие производства;
Пср - часть прибыли, остающаяся в распоряжении организации, предназначенная на социальное развитие.
Прибыль, направляемая на расширенное воспроизводство (Прп), определяется исходя из требуемых капитальных вложений исходя из программы производственного развития предприятия (инвестиционной программы), согласованной в установленном порядке.
Прп=Кпотр - Са,
где Кпотр - общая сумма требуемых капитальных вложений на расчетный период (период регулирования цены) в соответствии с программой производственного развития;
Са - амортизация.
Прибыль на социальное развитие, включая денежные выплаты и поощрения определяется исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;
Расходы на прочие цели, включая уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расчет потребности электроснабжающей организации в финансовых средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке производственной и инвестиционной программ.
Приложение 16
Распределение балансовой прибыли, руб.
N |
Наименование |
Ожидаемые на 20___ г. |
План на 20___ г. |
||
(указать принцип распределения) |
Распределение балансовой прибыли |
(указать принцип распределения) |
Распределение балансовой прибыли |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Произв-во электроэнергии |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 17
Внереализационные доходы, руб.
N |
Наименование |
Факт |
Факт |
20___ г. |
План |
|
Ожидаемые |
Утверждено в действующем тарифе |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого внереализационных доходов |
|
|
|
|
|
|
В т.ч. внереализационных доходов, относимых на производство и передачу электрической энергии |
|
|
|
|
|
Электроснабжающая организация указывает вариант распределения внереализационных доходов между видами товарной продукции.
Приложение 18
Распределение внереализационных доходов, руб.
N |
Наименование |
Ожидаемые на 20___ г. |
План на 20___ г. |
||
(указать принцип распределения) |
Внереализационные доходы |
(указать принцип распределения) |
Внереализационные доходы |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Произв-во электроэнергии |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 19
Калькуляция себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) за __________ год.
__________________________________________________
Наименование организации
|
Электрическая энергия |
Основные виды деятельности |
Вспомогательные производства |
Общепроизводственные расходы |
Общехозяйственные расходы |
Итого : |
Выработано |
|
|
|
|
|
|
Расход на собственные нужды |
|
|
|
|
|
|
Подано в сеть |
|
|
|
|
|
|
Потери |
|
|
|
|
|
|
Реализовано всего |
|
|
|
|
|
|
населению |
|
|
|
|
|
|
другим потребителям |
|
|
|
|
|
|
собственные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на оплату труда: |
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда в рамках тарифов |
|
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
Льготный проезд |
|
|
|
|
|
|
Амортизационные отчисления |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. газ (или другое основное топливо) |
|
|
|
|
|
|
Материалы |
|
|
|
|
|
|
Транспортные |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
На собственые# нужды |
|
|
|
|
|
|
Общепроизводственные расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Общехозяйственные расходы |
|
|
|
|
|
|
Всего расходов по себестоимости: |
|
|
|
|
|
|
Себестоимость 1 ед. |
|
|
|
|
|
|
Утвержденная стоимость1 ед. |
|
|
|
|
|
|
Всего доходов: |
|
|
|
|
|
|
Прибыль, убыток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% общехозяйственных расходов |
|
|
|
|
|
|
% рентабельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 20
Технические показатели электрогенерирующего оборудования
N |
Марка дизельгенератора, турбины |
Год ввода в эксплуатацию |
Год последнего ремонта |
КПД, % |
Мощности, КВт.ч/час |
Вид топлива |
Примечание |
||
Установленная |
Располагаемая |
Потребляемая |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 21
Технические показатели
электрических сетей, передающих электроэнергию сторонним потребителям,
находящихся на балансе электроснабжающей организации
N |
Линии электропередач |
Напряжение, |
Протяженность, |
Тип прокладки электросети |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Приложение 22
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
по установлению тарифов на электрическую энергию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2007 г. N 10-у "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов на электрическую энергию"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Ненецкого АО в Internet (http://www.adm-nao.ru)
Приказом Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 3 августа 2011 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу