В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", долгосрочной целевой программой "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.08.2010 N 142-п, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.09.2010 N 189-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010-2015 годы",
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава МО "Рабочий поселок Искателей" |
А.Г. Кривоногов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие энергетического комплекса муниципального образования
"Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения
и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей" от 16 марта 2011 г. N 87)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие энергетического комплекса муниципального образования
"Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения
и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие |
Основание для |
Распоряжение Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 05.03.2011 N 18 "О разработке долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности инфраструктуры МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на 2010-2011 гг." |
Заказчик-координатор |
Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" |
Заказчики Программы |
Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"; |
Цель Программы |
Развитие муниципального энергетического комплекса, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Городское поселение Искателей) и создание условий для скорейшего перевода экономики поселка на путь развития, обеспечивающий максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг |
Задачи Программы |
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при выработке и передаче энергоресурсов; - повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий; - стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые показатели |
- общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; - иные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Сроки и этапы |
2010-2011 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень основных |
- мероприятия по обеспечению полного перехода на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии; - реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов путем их реконструкции, а в случае экономической нецелесообразности реконструкции - мероприятия по проектированию и строительству более энергоэффективных объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - оснащение зданий, занимаемых бюджетными учреждениями, приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, а также проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений |
Исполнители Программы |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации), предприятия ЖКХ |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования - 3 840 тыс. руб.; - 2010 год - 1 500,0 тыс. руб.; - 2011 год - 2 340 тыс. руб.; из окружного бюджета, всего - 3 724,8 тыс. руб.; - 2010 год - 1 455,0 тыс. руб.; - 2011 год - 2 269,8 тыс. руб.; средства районного бюджета - 125,2 тыс. руб.; - 2010 год - 45,0 тыс. руб.; - 2011 год - 70,2 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные |
Реализация Программы позволит: - повысить эффективность использования топлива для производства энергии; - обеспечить наличие во всех учреждениях бюджетной сферы поселка Искателей энергетических паспортов, актов энергетических обследований; - обеспечить переход на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии; - обеспечить переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы; - улучшить технико-экономические показатели работы оборудования, минимизировать затраты на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования; - снизить потери при передаче энергии до нормативных значений - до 5% к 2012 году |
Система организации |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность населения Городского поселения Искателей на начало 2010 года составила 7,292 тысячи человек. Площадь Городского поселения Искателей составляет 886,7 га - 2-е место в площади Заполярного района. Административно-территориальное деление района включает 19 муниципальных образований - 18 сельских поселений и 1 городское поселение. К наиболее крупным поселениям относятся городское поселение - Городское поселение Искателей и сельские поселения - п. Красное, с. Великовисочное, с. Несь. Одна треть населения Заполярного района проживает в районном центре - городском поселении Искателей.
Транспортный инфраструктурный каркас Городского поселения Искателей слаборазвит. Общая протяженность автомобильных дорог составляет немногим более 66,1 км, которые не имеют связи с сетью автодорог общего пользования России. Ключевую роль в транспортном сообщении Городского поселения Искателей играет авиатранспорт.
Энергосистема Городского поселения Искателей и комплекс жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени остаются низкоэффективными, особенно в части энергетики и инфраструктуры городского поселения. эффективность энергетики и хозяйства поселения связана с устаревшим парком оборудования и высокими затратами.
Энергетическую инфраструктуру Городского поселения Искателей можно условно разделить на две группы:
- объекты, находящиеся в муниципальной собственности, ориентированные на энергообеспечение населения, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципальных образований;
- объекты, принадлежащие частным, а также имеющим в своем составе государственную долю нефтегазовым компаниям, которые в основном занимаются добычей углеводородов.
Энергетика и коммунальное хозяйство Городского поселения Искателей фрагментарны и носят локальный характер. Вся территория Городского поселения Искателей условно разделена на две зоны, которые существенно отличаются уровнем обеспеченности населения базовыми инфраструктурами жилищно-коммунального хозяйства, объемами потребления жилищно-коммунальных услуг, технологиями и производством тепловой энергии - ареал ИМУП "Посжилкомсервис", который опирается теплоэнергетику.
Основными источниками электроснабжения Городского поселения Искателей являются дизельные электростанции (далее - ДЭС). В Городском поселении Искателей электроэнергию поставляет ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - газотурбинная электростанция мощностью 30 МВт, работающая на природном газе. Суммарная установленная мощность котельных п. Искателей, использующих природный газ, составляет 36,34 Гкал/час;
Одной из ключевых проблем, влияющих на эффективность работы ресурсоснабжающих организаций и обеспечение бесперебойного предоставления ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ), является отсутствие приборов учета энергетических ресурсов.
Другой не менее значимой проблемой является значительный физический износ (50% - 70%) основных фондов ресурсоснабжающих предприятий в связи с тем, что объекты электро-, теплоснабжения, а также сетевое хозяйство (электро-, теплосети, сети водоснабжения) достались от геологоразведочных предприятий и организаций. Котельное оборудование и теплосети Городского поселения Искателей имеет значительный физический износ. Средняя величина износа котельного оборудования Городского поселения Искателей составляет до 60% - 100%.
Причинами высокого уровня износа являются длительный срок эксплуатации, коррозия топочных камер и поверхностей теплообмена из-за низкокачественного топлива. Здания котельных находятся в аварийном состоянии. Все это приводит к резкому снижению коэффициента полезного действия (далее - КПД), недостаточной тепловой мощности, отпускаемой потребителям, перерасходу топлива.
Общая протяженность сетей теплоснабжения Городского поселения Искателей - 43,5 км. В среднем величина износа теплосетей превышает 50%. Фактические потери тепловой энергии в сетях невозможно определить из-за отсутствия приборов учета выработанной и потребленной тепловой энергии.
Несмотря на то, что в последние годы Городским поселением Искателей была проведена достаточно большая работа по замене отслуживших свой срок энергетических установок, замене ветхих сетей, проблема эффективности и надежности обеспечения энергоснабжения населения и организаций в целом продолжает оставаться достаточно насущной.
Общая протяженность электрических сетей Городского поселения Искателей составляет 28 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в удовлетворительном для эксплуатации состоянии но требует ремонтов и замены более чем в 70. Сверхнормативный износ электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей.
С целью сокращения объемов потребления электроэнергии в Программу включены мероприятия по замене существующих светильников уличного освещения на светодиодные, что позволит до 5 раз сократить потребление электроэнергии, так как в среднем потребляемая мощность таких устройств составляет 60-75 Вт, значительно увеличить срок службы более чем в 10 раз (в среднем срок эксплуатации - более 10 лет). Данные устройства обладают рядом преимуществ: высокой эффективностью освещения, стабильной работой в суровых климатических условиях при низких температурах, экологической безопасностью (отсутствие в светильниках ртутьсодержащих веществ и других ядовитых составляющих), гораздо меньшим весом по сравнению с существующими светильниками, что существенно уменьшает нагрузку на опоры ЛЭП особенно при сильном ветре, устойчивостью к перепадам напряжения и массой других достоинств, при этом недостаток один - высокая цена, но при правильной установке и эксплуатации срок окупаемости составляет в среднем 1 год.
Для Городского поселения Искателей (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Городском поселении Искателей занимают одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер.
Негативные факторы обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством. В конечном итоге это приводит к незаинтересованности энергоресурсоснабжающих предприятий в снижении себестоимости производимой энергии, а потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального уровня, программа энергосбережения Городского поселения Искателей направлена в первую очередь на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обращаясь с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что повышение энергоэффективности, переход к рациональной модели потребления ресурсов является еще одним приоритетом в модернизации нашей экономики и что эту задачу можно решить только в случае, если каждый задумается, насколько ответственно он подходит к энергосбережению.
Однако проведение политики энергоэффективности и энергосбережения в экономике Городского поселения Искателей невозможно без развития энергетического комплекса в целом. Данные направления взаимоувязаны и, в первую очередь, внедрением новых технологий производства и передачи энергоресурсов, поэтому развитие энергетического комплекса Городского поселения Искателей, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов.
II. Основные цели, задачи Программы
Целью настоящей Программы является развитие муниципального энергетического комплекса, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Городского поселения Искателей и создание условий для скорейшего перевода экономики на путь развития, обеспечивающий максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при выработке и передаче энергоресурсов;
- повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;
- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Городском поселении Искателей позволит обеспечить снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего реализовать запланированный темп социально-экономического развития района.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия, сбалансированные по целям, задачам и срокам исполнения.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - с 2010 г. по 2015 г.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы муниципальное образование Городского поселения Искателей будут выполнять свои полномочия в части организации электро- и теплоснабжения населения путем проведения следующих мероприятий:
- обеспечение перехода на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии;
- повышение энергетической эффективности объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов путем их реконструкции, а в случае экономической нецелесообразности реконструкции - мероприятия по проектированию и строительству более энергоэффективных объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов;
- оснащение зданий, занимаемых бюджетными учреждениями, приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, а также проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений.
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие энергетического комплекса муниципального Городского поселения Искателей , обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы" указан в Приложении N 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 3 840 тыс. руб.
Финансирование из окружного заполярного бюджета подтверждается включением субсидий Городскому поселению Искателей в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010-2015 годы" на очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
(таблица N 1)
в ценах текущих лет
Источники |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе |
|
2010 год |
2011 год |
||
Всего по Программе |
3 840,0 |
1 500,0 |
2 340 |
в том числе: |
|
|
|
Окружной бюджет |
3 724,8 |
1 455,0 |
2 269,8 |
Районный бюджет |
125,2 |
45,0 |
70,2 |
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается Заказчиками, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию.
Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Заказчиком-координатором Программы.
В целях постоянного управления реализацией Программы Заказчик-координатор исполняет следующие функции:
- на основании предложений Заказчиков Программы подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
- на основании предложений Заказчиков Программы подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" предложения о корректировке Программы на следующий год путем уточнения имеющихся, включением новых и исключением неэффективных мероприятий, уточнением объемов и источников бюджетных ассигнований на реализацию Программы, а также предложения о досрочном прекращении или продлении срока реализации Программы;
- на основании данных Заказчиков Программы подготавливает и ежеквартально представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в Администрацию муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - готовит заключение о ходе реализации Программы за отчетный год.
После завершения Программы Заказчик-координатор подготавливает отчет о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации.
Заказчики Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводят анализ и готовят предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Заказчики Программы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Заказчику-координатору по установленной им форме отчет об использовании средств по Программе и о реализации мероприятий Программы.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, Заказчики уточняют объемы финансирования за счет всех источников, готовят и направляют предложения Заказчику-координатору по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, сроки их исполнения и затрат на их проведение.
Заказчиком Программы в части проведения обязательного энергетического обследования образовательных бюджетных учреждений является муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Отбор организаций ЖКХ - получателей субсидий на реконструкцию объектов тепло- и электроэнергии осуществляется в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" определяют порядок отбора организаций ЖКХ - получателей субсидий на реконструкцию объектов тепло- и электроснабжения в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей определяет получателей субсидий в рамках данной Программы, которые самостоятельно осуществляют мероприятия, предусмотренные Программой, отбором исполнителей на основании Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, рассчитанных нарастающим итогом (таблица N 2), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Заполярного района за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить наличие учреждения бюджетной сферы Городского поселения Искателей энергетических паспортов, актов энергетических обследований;
- обеспечить полный переход на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии;
- обеспечить полный переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы;
- улучшить технико-экономические показатели работы оборудования, минимизировать затраты на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования;
- снизить потери при передаче энергии до нормативных значений - до 10% к 2015 году.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в районе, повысит уровень собираемости платежей за потребленные энергетические ресурсы.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в установленном порядке.
Заказчик-координатор осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, обеспечивает согласованные действия Заказчиков по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, представляет информацию в Администрацию муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей до 20 января, следующего за отчетным годом.
Контроль за ходом исполнения программных мероприятий администрациями сельских поселений включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
В случае нецелевого использования выделенных средств Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей сельских поселений несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие энергетического комплекса
муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы"
Перечень
программных мероприятий ДЦП "Развитие энергетического комплекса муниципального образования
"Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" обеспечение энергосбережения
и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы"
Наименование мероприятий |
Наименование заказчика |
Полномочия |
Итого по Программе |
В том числе |
|||||||
всего |
окружной бюджет |
районный бюджет |
2010 год |
2011 год |
|||||||
всего |
окружной бюджет |
районный бюджет |
всего |
окружной бюджет |
районный бюджет |
||||||
Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры организаций комплекса, действующих на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" |
УЖКХиС и ЗР |
МО "Рабочий поселок Искателей" |
1500 |
1455 |
45 |
1500 |
1455 |
45 |
|
|
|
Приобретение и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников уличного освещения |
УЖКХиС и Зр |
МО "Рабочий поселок Искателей" |
2340 |
2270 |
70,2 |
|
|
|
2340 |
2270 |
70,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 16 марта 2011 г. N 87 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие энергетического комплекса муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в издании "Информационный бюллетень" от 28 марта 2011 г. N 30