Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт Ненецкого автономного округа "Качество предоставления государственных услуг в области культуры".
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Начальник Управления культуры Ненецкого автономного округа |
И.В. Фомина |
Стандарт
Ненецкого автономного округа
"Качество предоставления государственных услуг в области культуры"
(утв. приказом Управления культуры Ненецкого автономного округа от 13 мая 2011 г. N 20)
1. Область применения
Стандарт Ненецкого автономного округа "Качество предоставления государственных услуг в области культуры" (далее Стандарт) распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению окружными государственными учреждениями культуры, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Ненецкого автономного округа.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре"#;
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной сферы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 "Положение о музейном фонде Российской Федерации";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР 1984 г.;
Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 15 декабря 1987 г. N 513;
Приказом Минкультуры РФ от 16 августа 2005 г. N 378 Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. N 74 отменен (информация опубликована в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 27 сентября 2005 г. N 35, в газете "эжДосье", 2005 г., N 40)
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. N 74 "Об утверждении к применению документов и коэффициентов";
Законом Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2002 г. N 379-ОЗ "О государственной поддержке культуры в Ненецком автономном округе".
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления
государственных услуг, предоставляемых населению в области культуры
1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления государственных услуг являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
4) укомплектованность специалистами и их квалификация;
5) наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
2. Документы в соответствии, с которыми функционирует учреждение:
1) Устав учреждения;
2) Руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
3) Государственные стандарты и настоящий стандарт;
4) Прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего и трудового распорядка, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорт учреждения.
3. Условия размещения учреждения.
1) Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2) По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых государственных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.)
4. Специальное техническое оснащение учреждения.
1) Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
2) Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
3) Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.
5. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
1) Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2) Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
3) У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4) Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
5) Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать морально-эстетическими качествами, чувством ответственности.
6) При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
6. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;
- в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния потребителя на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры государственным стандартам и стандартам Ненецкого автономного округа, другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет главный распорядитель бюджетных средств на предмет соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества.
Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4. Качество услуг по поддержке народных художественных промыслов
Поддержка народных художественных промыслов должна способствовать сохранению, возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов Ненецкого автономного округа путем обеспечения экономических, социальных и иных условий.
Площадь помещений, занимаемых центрами (клубными формированиями) народных художественных промыслов, должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием, инструментарием.
Содействие в сохранении и развитии народных художественных промыслов, развитии преемственности должно обеспечиваться путем обучения и подготовки народных мастеров.
Содействие в развитии изготовления изделий народных художественных промыслов должно обеспечивать их ценовую доступность и разнообразие ассортимента.
Поддержка центров (клубных формирований), занимающихся народными художественными промыслами, должна обеспечить привлечение населения и увеличение количества человек, занимающихся народными художественными промыслами, посредством обеспечения информацией через различные источники.
Организация ярмарок, выставок, изделий народных художественных промыслов должна обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах в Ненецком автономном округе, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов.
Содействие в организации разнообразных выставок, ярмарок должно обеспечивать демонстрацию большинства имеющихся в Ненецком автономном округе народных художественных промыслов. Выставки, ярмарки, конкурсы должны проводиться в соответствующих помещениях или специально отведенных местах.
Содействие в проведении выездных выставок, ярмарок, в том числе за пределами Ненецкого автономного округа и на международном уровне, должно обеспечивать наличие необходимых условий для доставки, охраны и демонстрации экспонатов.
5. Качество услуг по организации и поддержке учреждений культуры
Качественное оказание услуг в сфере культуры должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
Окружные государственные учреждения культуры должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области культуры с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.
Содействие в организации и поддержке населения в области культуры в соответствии с долгосрочными целевыми территориальными программами в области культурного наследия должно обеспечиваться своевременным и качественным выполнением всех мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и качество предоставляемых услуг.
Качество услуг, связанных с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры, должно обеспечиваться комфортными условиями. Для этого в учреждениях должно быть предусмотрено необходимое освещение, вентиляция.
Работники учреждений культуры должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.
Организация мероприятий в сфере культуры должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
Качество услуг, связанное с образованием работников культуры, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.
Содействие, направленное на развитие и поддержку традиционной народной культуры и исполнительского искусства, должно обеспечивать и включать в себя такие услуги, как:
1) организация и проведение окружных, межрегиональных, фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения Ненецкого автономного округа;
2) проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
3) разработка методик сохранения и интеграции национальных культур, традиционно бытующих в Ненецком автономном округе, в современные общественные процессы;
4) проведение фольклорно-этнографических экспедиций с последующей расшифровкой и фиксацией на различных носителях образцов народного творчества;
5) сбор и обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений и социокультурных процессов в Ненецком автономном округе;
6) разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству;
7) повышение квалификации специалистов по предмету ведения через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.
Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, специализированных школах. Обеспечение возможности одаренным детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития творческого потенциала.
Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, а также создание и организацию работы достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.
Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллектива должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллектива, подготовки новых номеров и постановок.
Содействие в проведении выездных концертов, участии в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения округа.
Деятельность театров должна быть направлена на подготовку и показ спектаклей и других публичных представлений, создание новых сценических произведений, рост профессионального мастерства, пропаганду достижений русского и зарубежного театрального искусства.
Деятельность театров должна удовлетворять духовные потребности населения Ненецкого автономного округа в сценическом искусстве.
Содействие в повышении культурного уровня населения Ненецкого автономного округа, расширении кругозора должно обеспечиваться путем показа спектаклей, обновляемости репертуара, создании новых постановок.
Доступность спектаклей для населения, пропаганда достижений профессионального искусства выражается в гастрольной деятельности театров, а также в участии во всероссийских, межрегиональных, международных фестивалях, конкурсах.
6. Качество услуг по организации библиотечного обслуживания граждан,
в том числе услуг по обеспечению сохранности редких и особо ценных документов
Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или иных копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех трех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), плоскопечатные издания. В этих целях необходимо комплектовать и обеспечивать специальными техническими средствами библиотеки, приобретая брошюры серии "Круг чтения" и брайлевские малотиражные издания, приобретать информационные, тифлотехнические, инновационные средства и "говорящие книги" в библиотеки.
Библиотечное обслуживание национальных меньшинств должно обеспечивать получение ими документов на родном языке.
Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должна быть налажена постоянная связь с такими пользователями, изучение сферы их интересов, подготовки перечня литературы по их запросам, обмен информацией между ними.
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, достаточное обеспечение учебной, научной литературой и литературой для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 50%.
Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретение ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудиовидеодокументы, электронные документы, базы данных Интернет, "говорящие книги", другие издания специальных форматов.
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения, должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействие созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках.
Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий, и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство пользователя и быть оснащены копировальной техникой.
Научно-исследовательская и издательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения.
Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.
7. Качество услуг по созданию и поддержке государственных музеев, в том числе услуг по обеспечению сохранности фондов
Создание и поддержка музеев обеспечивается хранением, пополнением, изучением и публичным представлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем пожарной и охранной сигнализации, учета музейных предметов.
Музейные предметы подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о музейном фонде Российской Федерации.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должны создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.
Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам регионального, общероссийского и мирового значения.
Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.
Навыки и знания персонала музеев должны соответствовать современным требованиям, что должно обеспечить предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации для граждан. Экскурсии, лекции должны проводится квалифицированным персоналом, удовлетворять запросы посетителей на получение информации.
Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.
Эстетические и информационные запросы граждан удовлетворяются подготовкой и изданием научных каталогов, собраний, буклетов, альбомов и т.п.
Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территории Ненецкого автономного округа и может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.
Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображения музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также использование их названий и символики должно осуществляться с разрешения дирекции музея, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также количества посетителей, находящихся в помещении одновременно.
Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
8. Качество услуг по охране и сохранению объектов культурного наследия
Для обеспечения качества услуг в области государственной охраны объектов культурного наследия в обязательном порядке проводятся следующие виды работ:
- выявление и изучение объектов культурного наследия;
- составление паспортов объектов культурного наследия;
- разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;
- проведение историко-культурной экспертизы.
Проведение противоаварийных и консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.
Поддержка реставрационных работ по сохранению памятников культового назначения, переданных в пользование религиозным организациям, должна обеспечивать состояние памятника, позволяющего сохранить его культурное значение для проведения религиозных обрядов.
Проведение полного комплекса реставрационных работ по сохранению памятников должно осуществляться строго в соответствии с рекомендациями специалистов и соблюдением технического задания.
Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды, от иных негативных воздействий.
На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр, и являющимися предметом охраны данного объекта, описанными в его паспорте;
- обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
- обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с органом охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области культуры, предоставляемых населению окружными государственными учреждениями культуры и оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Ненецкого АО. В частности, в документе приводятся положения, определяющие качество услуг по поддержке народных художественных промыслов, качество услуг по организации и поддержке учреждений культуры, качество услуг по организации библиотечного обслуживания граждан, качество услуг по созданию и поддержке государственных музеев, качество услуг по охране и сохранению объектов культурного наследия.
Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Приказ Управления культуры НАО от 13 мая 2011 г. N 20 "Об утверждении Стандарта Ненецкого автономного округа "Качество предоставления государственных услуг в области культуры"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа размещен на сайте Администрации Ненецкого АО в Internet (http://www.adm-nao.ru) и опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 25 мая 2011 г. N 10(121)