Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10. Заключительная часть
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на неё Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района, иными нормативными правовыми актами.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой в 2011 году, позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на общее укрепление бюджетно-финансовой дисциплины, в Заполярном районе остается еще достаточно проблем в части эффективного использования муниципальной собственности и бюджетных ресурсов. На решение этих и других задач, стоящих перед органами муниципального финансового контроля, будет направлена последующая деятельность Палаты.
Развитие бюджетного законодательства, принятие Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Палаты, а от самой Палаты - использования форм и методов контроля на основании опыта, накопленного в прошедшие годы, поиска и применения всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации в 2011 году отмечается, что в ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Существенным для Контрольно-счетной палаты в Послании 2011 года является содержащееся в нем положение, согласно которому при реализации бюджетной политики необходимо исходить из принципа сбалансированности бюджета со стратегической задачей обеспечения его бездефицитности и сохранения социальной направленности.
В связи с этим, ключевой задачей остается контроль за исполнением районного бюджета, совершенствование форм и методов получения объективной оценки эффективности и результативности деятельности всех участников бюджетного процесса в Заполярном районе.
Пристальное внимание следует уделить расходам на социальные нужды. Контроль за использованием средств, выделяемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на финансирование учреждений образования, - это тоже приоритет работы Палаты.
На особом контроле должны остаться расходы, осуществляемые в рамках долгосрочных целевых программ. Особый акцент следует сделать на проверках эффективности использования межбюджетных субсидий, полученных на строительство, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности.
Осуществление контроля в сфере размещения заказов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - еще одна задача, возложенная на контрольно-счетную палату Решением Совета Заполярного района от 22.12.2010 года N 122-р.
В системе межбюджетных отношений особое внимание следует уделить анализу соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, оценке исполнения бюджетов муниципальных образований поселений. Для реализации указанной задачи в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ и решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 N 211-р Советом Заполярного района заключаются соглашения с муниципальными образованиями поселений о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Заполярного района.
Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы Палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия со Счетной палатой Ненецкого автономного округа.
Остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением нормативных актов при осуществлении расходов районного бюджета, оценкой эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, оказывающими влияние на полноту поступления доходов в бюджет района, совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства подведомственными им учреждениями, и как уже отмечалось, повышением качества программно-целевой части бюджета и эффективностью реализации муниципальных целевых программ.
Постоянно изменяющиеся нормы законодательно-правовых актов, развитие налоговой, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Контрольно-счетной палаты, использование опыта, накопленного в прошлые годы, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.
Финансовый контроль - работа комплексная, многоплановая. Обеспечение контроля каждым участником бюджетного процесса, согласованная позиция в вопросах повышения эффективности бюджетных расходов способствуют повышению результативности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.