Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 27 марта 2012 г. N 276-р
Отчет
председателя Совета Заполярного района
о деятельности Совета Заполярного района за 2011 год
Общие сведения
Уважаемые депутаты и приглашенные!
В прошедшем 2011 году работа Совета муниципального района "Заполярный район" проводилась в соответствии с Планом работы Совета Заполярного района и графиком сессий, утвержденных решениями Совета от 22.12.2010 N 130-р "О плане работы Совета муниципального района "Заполярный район" в 2011 году" и N 126-р "О графике проведения очередных сессий Совета муниципального района "Заполярный район" на 2011 год".
В Совете муниципального района "Заполярный район" II созыва (далее - Совет Заполярного района) 16 депутатов: Безумов В.В., Болсун А.И., Дуркина Г.А., Зуева Т.Н., Кардакова Н.А., Коваленко Г.Б., Козловский М.А., Колыбин А.Г., Курленко А.Г., Кисляков Л.Н., Латышев Н.В., Лисицинский В.С., Окладников В.А., Терентьев В.В., Чупров Г.И., Хатхе Т.В. Хотелось бы обратить внимание на то, что депутатский корпус Совета Заполярного района характеризуется высоким уровнем образования, профессиональной подготовки и большого жизненного опыта.
В Совете Заполярного района II созыва зарегистрирована депутатская группа ВПП "Единая Россия", состоящая из 12 депутатов.
Основными направлениями в работе Совета Заполярного района в отчетном периоде были реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", организация исполнения решений, принятых Советом Заполярного района, приведение их в соответствие с федеральным и региональным законодательством, участие в подготовке и проведении сессий, заседаний комиссий Совета Заполярного района, прием избирателей, встречи с избирателями на своих избирательных округах, работа с письмами, обращениями граждан.
Участие депутатов в мероприятиях Совета Заполярного района в 2011 году
Ф.И.О. депутата Совета Заполярного района |
Участие (раб. групп) |
Участие |
Участие в сессиях |
1. Безумов В.В. |
11 |
7 |
6 |
2. Болсун А.И. |
6 |
6 |
9 |
3. Дуркина Г.А. |
22 |
10 |
11 |
4. Зуева Т.Н. |
16 |
11 |
11 |
5. Кардакова Н.А. |
26 |
13 |
12 |
6. Коваленко Г.Б. |
26 |
12 |
10 |
7. Козловский М.А. |
3 |
5 |
6 |
8. Колыбин А.Г. |
0 |
2 |
4 |
9. Курленко А.Г. |
11 |
10 |
10 |
10. Кисляков Л.Н. |
22 |
12 |
11 |
11. Латышев Н.В. |
20 |
10 |
9 |
12. Лисицинский В.С. |
0 |
1 |
2 |
13. Терентьев В.В. |
9 |
9 |
8 |
14. Окладников В.А. |
29 |
14 |
12 |
15. Чупров Г.И. |
10 |
10 |
12 |
16. Хатхе Т.В. |
2 |
3 |
4 |
Депутатская деятельность заключается не только в проведении сессий, много времени занимает межсессионная работа - предварительное изучение и обсуждение проектов решений на комиссиях, комитетах и индивидуально каждым депутатом. С этой целью депутатам для ознакомления заранее представляются проекты нормативных документов на официальном сайте и в бумажном виде перед заседаниями. И каждый депутат имеет возможность заблаговременно приготовиться к заседанию сессии, высказаться на комиссии или комитете, сессии и внести свой вклад в принимаемое решение. А это зависит в значительной мере от желания депутата и его активности, знания законодательства. Возможность вносить свои предложения и изменения в решения до их принятия есть у каждого депутата.
Правотворческая деятельность
С января по декабрь 2011 года было проведено 12 сессий, из них 3 - внеочередных, 14 комитетов, 31 заседание депутатских комиссий и принято 123 решения.
Номер сессии |
Дата сессии |
Количество принятых решений |
17-я сессия |
16.02.2011 |
13 |
18-я сессия |
08.04.2011 |
5 |
19-я сессия |
27.04.2011 |
18 |
20-я сессия |
26.05.2011 |
14 |
21-я сессия (внеочередная) |
15.06.2011 |
1 |
22-я сессия |
05.07.2011 |
11 |
23-я сессия (внеочередная) |
08.09.2011 |
3 |
24-я сессия |
05.10.2011 |
6 |
25-я сессия |
27.10.2011 |
15 |
26-я сессия |
24.11.2011 |
11 |
27-я сессия |
20.12.2011 |
22 |
28-я сессия (внеочередная) |
28.12.2011 |
4 |
По сравнению с предшествующим 2010 годом депутатской деятельности правотворческую деятельность депутатов Совета Заполярного района II созыва в 2011 году можно проследить в динамике по прилагаемой таблице:
Мероприятия |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
1. Количество проведенных сессий |
4 |
12 |
12 |
28 |
2. Количество проведенных комитетов |
4 |
13 |
14 |
31 |
3. Количество проведенных комиссий |
11 |
30 |
31 |
72 |
4. Количество принятых решений Совета: |
35 |
101 |
123 |
259 |
- правотворческая инициатива Совета; |
24 |
54 |
68 |
146 |
- правотворческая инициатива Администрации |
11 |
45 |
55 |
111 |
- правотворческая инициатива прокуратуры Ненецкого автономного округа |
- |
2 |
- |
2 |
5. Количество законодательных инициатив в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа |
- |
2 |
2 |
4 |
6. Количество протестов прокуратуры Ненецкого автономного округа принесено на решения Совета |
1 |
4 |
6 |
11 |
В 2011 году наблюдается увеличение количества внесенных муниципальных правовых актов в Совет Заполярного района Администрацией Заполярного района по сравнению с 2010 годом. Количество разработанных и внесенных муниципальных правовых актов Советом Заполярного района и принятых депутатами также увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
В отчетном году Советом Заполярного района рассмотрено шесть протестов прокуратуры Ненецкого автономного округа на принятые решения Совета Заполярного района. Кроме того, по заявлению прокуратуры Ненецкого автономного округа решением Нарьян-Марского городского суда от 1 марта 2011 года признаны не действующими и не подлежащими применению отдельные положения Устава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и решений Нарьян-Марского городского суда в нормативные правовые акты внесены соответствующие изменения.
В Совете Заполярного района в соответствии со штатной численностью работало 11 человек с учетом специалистов Контрольно-счетной палаты. С 1 января 2012 года решением Совета предусмотрена штатная численность в количестве 7 человек.
Смета расходов Совета Заполярного района II созыва по годам представлена в таблице:
(руб.)
Расходы Совета |
2009 год |
2010 год |
2011 |
Утверждено расходов |
23 103 200,00 |
23 610 200,00 |
25 068 900,00 |
Исполнено |
22 910 936,35 |
21 961 899,29 |
24 682 822,02 |
Остаток неиспользованных средств |
192 263,65 |
1 648 300,71 |
386 077,98 |
Детальное рассмотрение сметы расходов Совета Заполярного района за 2011 год обсуждалось на комитете Совета Заполярного района и принято депутатами 15 февраля 2012 года.
Направления нормотворческой деятельности Совета Заполярного района в 2011 году
За период с 2010 по 2011 годы в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" внесено 24 изменения, из них в 2011 году - 15 изменений. Это означает, что депутаты Совета Заполярного района должны были внести соответствующие изменения в уже принятые или принять новые решения. Это жизнь, а она вносит свои коррективы, законодательство меняется, и нам необходимо своевременно вносить в наши правовые нормативные акты изменения и дополнения.
В 2011 году продолжена работа над актом высшей юридической силы района - Уставом Заполярного района. В соответствии с требованиями федерального законодательства и законами Ненецкого автономного округа депутаты Совета Заполярного района приняли следующие решения:
- "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" от 27.04.2011 N 157-р;
- "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" от 08.09.2011 N 199-р.
Принятие решения Совета Заполярного района от 27.04.2011 N 157-р связано с принятием следующих Федеральных законов:
- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ;
- "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.07.2010 N 237-ФЗ;
- "О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 315-ФЗ;
- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" от 22.04.2010 N 63-ФЗ;
- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий" от 04.06.2010 N 117-ФЗ.
Вышеуказанными законами внесены существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поэтому необходимо вносить изменения в Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Принятие решения Совета Заполярного района от 08.09.2011 N 199-р связано с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Целью Федерального закона N 6-ФЗ является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Решением предложено включить в структуру органов местного самоуправления Заполярного района контрольного органа муниципального образования - Контрольно-счетную палату муниципального района "Заполярный район", официальное сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата Заполярного района. Решением Совета от 08.09.2011 N 199-р в Уставе Заполярного района закреплены полномочия Контрольно-счетной палаты Заполярного района, принципы и направления деятельности, срок полномочий председателя и иные положения.
В 2012 году работа по внесению изменений в Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" будет продолжена.
В рамках реализации Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и основных направлений деятельности депутатов Совета Заполярного района на 2011 год, установленных решением Совета Заполярного района 08.04.2011 N 151-р, Советом Заполярного района приняты следующие решения:
- решение от 05.10.2011 N 202-р "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Заполярного района";
- решение от 27.10.2011 N 210-р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- решение от 27.10.2011 N 211-р "О типовой форме соглашения между представительным органом поселения и Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля";
- решение от 24.11.2011 N 226-р "Об утверждении Порядка работы Коллегии Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- решение от 20.12.2011 N 240-р "Об утверждении типовых форм контрактов (срочных трудовых договоров) с председателем и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- решение от 20.12.2011 N 241-р "О признании утратившими силу некоторых решений Совета Заполярного района, регулирующих деятельность Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района";
- решение от 20.12.2011 N 243-р "О внесении изменения в решение Совета Заполярного района "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Заполярного района";
- решение от 20.12.2011 N 249-р "О поручениях Совета Заполярного района Контрольно-счетной палате Заполярного района на 2012 год";
- решение от 20.12.2011 N 255-р "О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Заполярного района".
Принятыми решениями определяются статус Контрольно-счетной палаты Заполярного района, правовые основы и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты, ее состав и полномочия, а также иные нормы в соответствии с требованиями Федерального закона 6-ФЗ.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты Заполярного района определена Советом Заполярного района с 1 января 2012 года в количестве 7 штатных единиц с учетом инспекторов, выполняющих полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях.
20 декабря 2011 года решением Совета на должность председателя Контрольно-счетной палаты Заполярного района назначена Гончаренко Ольга Васильевна. Также депутаты утвердили поручения Совета Заполярного района Контрольно-счетной палате Заполярного района на 2012 год:
- проверка полноты и своевременности поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и устранения выявленных нарушений;
- проверка соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района, и устранения выявленных нарушений;
- проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ Заполярного района в 2011 году.
С 1 января 2012 года Контрольно-счетная палата муниципального района "Заполярный район" приступила к работе в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" предусмотрено создание в составе контрольно-счетного органа - Коллегии. Согласно Положению о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с решением от 24.11.2011 N 226-р для Контрольно-счетной палаты Заполярного района утвержден Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", который определяет периодичность проведения Коллегий Контрольно-счетной палаты Заполярного района, правомочность принятия решений, срок утверждения повестки заседания, размещение информации, ведение и хранение протоколов Коллегии.
Решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 N 211-р утверждены:
- типовая форма соглашения между представительным органом поселения и Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
- Методика определения штатной численности сотрудников Контрольно-счетной палаты Заполярного района и объема межбюджетных трансфертов по осуществлению полномочий внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашений Совета Заполярного района с представительными органами поселений;
- Порядок и случаи дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Контрольно-счетной палаты Заполярного района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
- порядок заключения соглашения.
В рамках принятого решения Советом Заполярного района в ноябре-декабре 2011 года заключены соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с представительными органами муниципальных образований, входящих в состав Заполярного района:
1) МО "Поселок Амдерма" от 29 декабря 2011 г.;
2) МО "Андегский сельсовет" от 30 ноября 2011 г.;
3) МО "Канинский сельсовет" от 29 декабря 2011 г.;
4) МО "Коткинский сельсовет" от 30 ноября 2011 г.;
5) МО "Колгуевский сельсовет" от 06 декабря 2011 г.;
6) МО "Малоземельский сельсовет" от 01 декабря 2011 г.;
7) МО "Пешский сельсовет" от 28 ноября 2011 г.;
8) МО "Приморско-Куйский сельсовет" от 30 ноября 2011 г.;
9) МО "Тельвисочный сельсовет" от 14 декабря 2011 г.;
10) МО "Тиманский сельсовет" от 22 ноября 2011 г.;
11) МО "Хорей-Верский сельсовет" от 29 декабря 2011 г;
12) МО "Хоседа-Хардский сельсовет" от 07 декабря 2011 г.;
13) МО "Шоинский сельсовет" от 29 ноября 2011 г.;
14) МО "Юшарский сельсовет" от 28 ноября 2011 г.
От заключения соглашений в 2011 году воздержались представительные органы муниципальных образований: городское поселение "Рабочий поселок Искателей", Великовисочный сельсовет, Карский сельсовет, Омский сельсовет, Пустозерский сельсовет.
Заключенные Советом Заполярного района соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля размещены на официальном сайте Заполярного района (www.zrnao.ru) и в информационной системе "Консультант Плюс", а также направлены на опубликование.
В рамках заключенных соглашений Контрольно-счетная палата Заполярного района в течение трех лет будет в полном объеме осуществлять полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях. Объем межбюджетных трансфертов на выполнение полномочий всех муниципальных образований, входящих в состав Заполярного района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в бюджете Заполярного района на 2012 год составил 8 059 800 рублей (19 МОх424 200 руб.). При условии создания в каждом муниципальном образовании контрольно-счетного органа и незаключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля потребовалось бы бюджетных средств на 2012 год от 42,5 млн до 56 млн рублей.
Принятие депутатами Совета Заполярного района решения от 27.10.2011 N 211-р "О типовой форме соглашения между представительным органом поселения и Советом Заполярного района о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" обеспечило:
- условия создания своего контрольно-счетного органа муниципального образования поселения в лице Контрольно-счетной палаты Заполярного района и выполнение на высоком профессиональном уровне контрольных функций;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизы проекта бюджета поселения, а также выполнение других полномочий контрольно-счетного органа поселения, установленных федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, уставом поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.
- экономию бюджетных средств поселения и района в целом.
В целях профилактики и противодействия коррупции Советом Заполярного района принято 27 апреля 2011 года решение N 156-р "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, увольнение с которых связано с наложением на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, ограничений при заключении им трудового договора".
Важным результатом депутатской деятельности в 2011 году является блок принятых решений Совета Заполярного района, связанных с бюджетным процессом: оперативное внесение изменений в бюджет Заполярного района по доходам и расходам, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета за 2010 год, принятие бюджета на 2012 год.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи районного бюджета устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования, поэтому решением от 24.11.2011 N 225-р были внесены соответствующие изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район".
В течение 2011 года депутатами Совета по инициативе главы Заполярного района принято семь решений "О внесении изменений в решение Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2011 год": решение от 16.02.2011 N 137-р, решение от 27.04.2011 N 155-р, решение от 15.06.2011 N 187-р, решение от 08.09.2011 N 200-р, решение от 27.10.2011 N 208-р, решение от 24.11.2011 N 224-р, решение от 20.12.2011 N 234-р.
Также депутатами предварительно было рассмотрено исполнение бюджета за 2010 год и принято решение от 26.05.2011 N 173-р "Об исполнении районного бюджета за 2010 год", которым утвержден отчет об исполнении районного бюджета за 2010 год по доходам в сумме 3 574 454,9 тысяч рублей, по расходам в сумме 3 554 685,3 тысяч рублей, с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 19 769,6 тысяч рублей.
В порядке реализации решения Совета муниципального района "Заполярный район" от 29.05.2008 N 311-р "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" Администрация Заполярного района своевременно, до 15 ноября 2011 года, внесла на рассмотрение депутатов проект бюджета Заполярного района на 2012 год. В целях учета мнения бюджетополучателей всех уровней (учреждений образования, культуры и спорта, а также муниципальных образований поселений) при формировании бюджета района на 2012 год проводились депутатские слушания по отдельному плану работы.
Для более глубокого и качественного изучения, дачи финансовой и правовой оценки проекта бюджета на 2012 год, проект решения был направлен в Контрольно-счетную палату и организационно-правовой отдел Совета Заполярного района. Ряд предложений, высказанных депутатами, были учтены при формировании бюджета на 2012 год. Депутаты Совета Заполярного района своевременно с учетом заключений Контрольно-счетной палаты, организационно-правового отдела до начала очередного финансового года утвердили районный бюджет на 2012 год в следующих параметрах:
- прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета в сумме 3 589 839,3 тыс. рублей;
- общий объем расходов районного бюджета в сумме 3 640 631,2 тыс. рублей;
- дефицит районного бюджета в сумме 50 791,9 тыс. рублей, или 5,0 процента от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Бюджет Заполярного района на 2012 год получился социально направленным.
Вопросы социальной направленности были и остаются основными приоритетами деятельности Совета Заполярного района. Вопросам развития образования, здравоохранения, социальной защиты населения посвящен ряд принятых решений:
- решение от 16.02.2011 N 142-р "Об утверждении Порядка определения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных учреждениях Заполярного района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". В соответствии с законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении размер родительской платы рассчитывается не в зависимости от "статуса муниципального дошкольного учреждения, его категории, подтвержденной итогами государственной аккредитации" (процедура государственной аккредитации таких учреждений с 1 января 2011 года не предусмотрена), а исходя из общих затрат на содержание детей в образовательном учреждении, которые будут определяться в зависимости от уровня и направленности реализуемых образовательных программ: основной общеобразовательной программы дошкольного образования без приоритетного осуществления деятельности по развитию детей или с приоритетным осуществлением деятельности по направлениям. При определении размера родительской платы также учитывается длительность пребывания детей в дошкольной группе;
- решение от 26.05.2011 N 182-р "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Заполярного района". Данное решение принято в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений, в котором оплата труда поставлена в зависимость от качества и результатов труда педагогов. Действие решения Совета Заполярного района до 1 января 2012 распространялось только на три образовательных учреждения, а с 1 января 2012 года на все образовательные учреждения района;
- решение от 26.05.2011 N 183-р "Об утверждении Положения о фонде надбавок и доплат работникам муниципальных образовательных учреждений Заполярного района" принято в целях определения механизма распределения фонда надбавок и доплат, унификации критериев для стимулирующей оценки труда работникам муниципальных образовательных учреждений и апробации новой системы оплаты труда, которыми руководствовались образовательные учреждения, определенные пилотными в 2011 году;
- в целях обеспечения молоком учащихся начальных классов принято решение от 08.04.2011 N 153-р "О внесении изменений в решение Совета Заполярного района "О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием (молоком или молочными продуктами) учащихся начальных (1-4) классов". Необходимость внесения изменений была вызвана предложениями жителей муниципальных образований во время встреч с депутатами и главой района. Жители и работники образовательных учреждений во время встреч предлагали установить единую норму выдачи молока (кисломолочных напитков) не только для учащихся начальных (1-4) классов, но и для учащихся подготовительных классов;
- решение от 27.04.2011 N 159-р "О внесении изменений в Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета";
- решение от 26.05.2011 N 181-р "О внесении изменения в Положение об условиях и размерах оплаты труда работников образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район";
- решение от 27.10.2011 N 222-р "О реализации законодательной инициативы Совета муниципального района "Заполярный район";
- решение от 24.11.2011 N 230-р "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), и Порядка и условий предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование включенного в Перечень муниципального имущества";
- решение от 24.11.2011 N 232-р "Об обращении по увеличению финансирования на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района "Заполярный район", услугами связи";
- решение от 24.11.2011 N 233-р "Об обращении по строительству социальных объектов".
Ряд нормативных правовых актов, принятых депутатами Совета Заполярного района, направлены на урегулирование правоотношений в сфере муниципальной службы, в части оплаты труда муниципальных служащих, индексации размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные должности, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также направленные на пресечение коррупционных факторов в сфере муниципальной службы, касающиеся перечня должностей муниципальной службы, увольнение с которых связано с наложением на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, ограничений при заключении им трудового договора.
В 2011 году депутатами Совета Заполярного района приняты решения, регулирующие правоотношения в сфере муниципального имущества.
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ в подпункт 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с 1 января 2011 года определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений исключено из полномочий представительного органа местного самоуправления. Также на основании ряда федеральный законов порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений устанавливается местной администрацией муниципального образования. Поэтому возникла необходимость утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации только муниципальных предприятий, в том числе с учетом сложившейся практики (решение от 16.02.2011 N 139-р "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Заполярного района").
Решением от 27.04.2011 N 163-р утверждена Программа приватизации муниципального имущества Заполярного района на 2011 год, в которой указаны объекты недвижимости с земельным участками под ними, а также движимое имущество, находящееся в собственности Заполярного района, подлежащее отчуждению. Целью указанного решения является отчуждение имущества казны муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", которое не обеспечивает выполнение функций и полномочий муниципального района "Заполярный район", органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений и предприятий и формирование доходов районного бюджета.
Пунктом 29 части 1 статьи 7 Устава Заполярного района к вопросам местного значения Заполярного района отнесено установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. В связи с этим депутатами было принято решение от 24.11.2011 N 229-р "Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Заполярного района, для личных и бытовых нужд". Данные Правила устанавливают порядок и условия использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Заполярного района, для личных и бытовых нужд.
В целях оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям было принято решение от 24.11.2011 N 230-р "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), и Порядка и условий предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование включенного в Перечень муниципального имущества". Согласно утвержденному решению, социально ориентированные некоммерческие организации, заинтересованные в использовании муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, направляют в Администрацию Заполярного района обращение об оказании имущественной поддержки путем передачи указанного имущества в аренду или безвозмездное пользование, на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы). Процедура предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, подробно описана в данном решении.
Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которым с 1 января 2012 года полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации осуществляются органами государственной власти области на всей территории области, включая территорию Ненецкого автономного округа, если иное не установлено договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти области. В связи с этим 27 июня 2011 года между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа заключен Договор об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере организации оказания медицинской помощи и обязательного медицинского страхования (закон НАО от 05.07.2011 N 54-оз). Согласно пункту 4 статьи 3 данного Договора органы государственной власти Ненецкого автономного округа самостоятельно реализуют указанные выше полномочия и не могут наделять данными полномочиями органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
Поскольку с 1 января 2012 года полномочия по оказанию медицинской помощи являются государственными полномочиями субъекта Российской Федерации и передача этих полномочий на муниципальный уровень не предполагалась, в силу закона в собственности муниципального образования не может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов, переданных в введение органов государственной власти субъекта Российской Федерации, что означает безвозмездную передачу учреждений здравоохранения Заполярного района как имущественного комплекса в государственную собственность Ненецкого автономного округа. Таким образом, в целях исполнения федеральных и окружного законов Советом Заполярного района было принято решение от 24.11.2011 N 231-р "Об утверждении Перечня учреждений здравоохранения Заполярного района, подлежащих безвозмездной передаче как имущественный комплекс в государственную собственность Ненецкого автономного округа".
Также в 2011 году было принято решение от 26.05.2011 N 175-р "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
В связи с переходом в собственность муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" земельных участков, которые могут быть сданы в аренду заинтересованным юридическим и физическим лицам, принято решение от 24.11.11 N 227-р "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Данное Положение устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Решением Совета Заполярного района от 22 декабря 2010 года N 129-р утверждено Положение о наказах избирателей депутатам Совета Заполярного района.
Целью Положения является повышение возможностей населения участвовать в решении вопросов местного значения, связанных с социально-экономическим развитием Заполярного района, удовлетворением материальных и духовных потребностей жителей района.
В 2011 году поступили наказы только от жителей МО "Тиманский сельсовет":
- строительство игровой площадки детского садика пос. Выучейского;
- обеспечение вездеходом для перевозки жителей пос. Выучейского в Индигу и обратно, а также детей в пришкольный интернат Индиги;
- строительство аэродромной площадки для посадки вертолета в пос. Выучейский.
Новый колесный вездеход "ТРЭКОЛ" доставлен в пос. Индигу. Вездеходная техника была приобретена Администрацией Заполярного района и передана в ведение муниципального образования "Тиманский сельсовет". С появлением "ТРЭКОЛа" наболевший вопрос транспортной связи между населенными пунктами частично разрешен. Доставка "ТРЭКОЛа" из Архангельска до Индиги осуществлялась силами сотрудников Администрации Заполярного района.
Строительство игровой площадки для детского садика пос. Выучейского запланировано на 2012 год в рамках соглашения.
Строительство аэродромной площадки для посадки вертолета в пос. Выучейский не запланировано, ввиду отсутствия полномочий у района в соответствии с законодательством.
16 февраля 2011 года депутаты Совета Заполярного района приняли решение N 149-р "Об утверждении даты празднования Дня герба и флага муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", которым установили официальную дату ежегодного празднования Дня герба и флага муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - 25 июня.
Также депутаты по предложению жителей и главы МО "Приморско-Куйский сельсовет" решением от 27.04.2011 N 170-р "О согласовании закрытия деревни Черная" согласовали закрытие деревни Черная, расположенной в границах муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5.3 закона Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 года N 557-оз "Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа", Положением о порядке признания населенных пунктов Ненецкого автономного округа закрывающимися, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 июля 2008 года N 98-п.
В отчетном году депутаты рассмотрели вопросы и приняли решения о награждении Почетной грамотой муниципального района "Заполярный район" (решения от 16.02.2011 N 146-р; от 26.05.2011 N 185-р; от 08.09.2011 N 201-р, от 05.10.2011 N 207-р, от 20.12.2011 N 250-р) за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в социально-экономическое развитие Заполярного района и общественную деятельность одиннадцать жителей Заполярного района:
- Поповой Евдокии Васильевны, жительницы д. Волоковая, пенсионерки;
- Попова Алексея Ивановича, пенсионера МВД РФ;
- Назаренко Людмилы Борисовны, председателя Совета Индигского потребительского общества;
- Ноготысой Валентины Васильевны, главного бухгалтера Карского потребительского общества;
- Коткиной Эльвиры Арсеньевны, заведующей складом Несского потребительского общества;
- Таранина Владимира Алексеевича, старшего авиационного техника по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей цеха вертолетов Ми-8 авиационно-технической базы ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд";
- Сенникова Валерия Петровича, пенсионера СПК "РК им. В.И. Ленина", жителя с. Великовисочное;
- Безумова Александра Василисковича, пенсионера СПК "РК им. В.И. Ленина", д. Тошвиска;
- Медведевой Галины Брониславовны, директора ГОУ СПО Архангельской области "Ненецкий аграрно-экономический техникум";
- Кожиной Ольги Владимировны, заместителя директора по учебной работе ГОУ СПО Архангельской области "Ненецкий аграрно-экономический техникум";
- Миролюбова Александра Юрьевича, пенсионера, жителя с. Нижняя Пеша.
Всего Почетной грамотой муниципального района "Заполярный район" по состоянию на 31.12.2011 награждено 36 жителей.
Решениями Совета Заполярного района от 16.02.2011 N 147-р и N 148-р присвоено звание "Почетный гражданин Заполярного района":
- Хозяиновой Евдокии Ильиничне, пенсионерке, ветерану труда, за особые заслуги в области развития народного хозяйства, образования и культуры, за активное участие в общественной жизни Ненецкого автономного округа и Заполярного района;
- Красильниковой Надежде Григорьевне, директору МУ "Несский дом народного творчества", за особые заслуги в области культуры, активное участие в общественной жизни Ненецкого автономного округа и Заполярного района.
Принятию указанных решений предшествовали ходатайства о присвоении звания "Почетный гражданин Заполярного района", сбор подписей жителей Заполярного района.
В поддержку Хозяиновой Евдокии Ильиничны, в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин Заполярного района", утвержденным решением Совета Заполярного района от 24.09.2009 N 506-р, собрано 360 подписей жителей Заполярного района из 15 населенных пунктов: Искателей, Великовисочного, Красного, Оксино, Тельвиски, Хонгурея, Нельмина Носа, Нижней Пёши, Омы, Вижаса, Выучейского, Макарово, Андега, Волоковой, Верхней Пёши.
В поддержку Красильниковой Надежды Григорьевны, в соответствии с Положением о звании "Почетный гражданин Заполярного района", собрано 378 подписей жителей Заполярного района из 7 населенных пунктов (Несь, Нижняя Пеша, Ома, Нельмин Нос, Усть-Кара, Харута, Чижа).
Решением Совета Заполярного района от 26.05.2011 N 180-р в Положение о звании "Почетный гражданин Заполярного района" были внесены изменения в части увеличения мер социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин Заполярного района" на сумму налога с физических лиц (13%).
В 2011 году Советом Заполярного района в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2008 N 36-оз "О наградах и почётных званиях Ненецкого автономного округа" были выдвинуты две кандидатуры на награждение Почетной грамотой Ненецкого автономного округа (решение от 28.12.2011 N 259-р) и направлены соответствующие ходатайства губернатору Ненецкого автономного округа.
В рамках контрольных функций депутатами Совета Заполярного района 8 апреля 2011 года на сессии, проведенной в п. Искателей, были заслушаны отчеты о деятельности главы Заполярного района Безумова А.В., председателя Совета Заполярного района Окладникова В.А., начальника Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района Гончаренко О.В.
По результатам рассмотрения указанных отчетов приняты решения:
- решение от 08.04.2011 N 150-р "Об отчете главы Заполярного района о своей деятельности и деятельности Администрации Заполярного района за 2010 год";
- решение от 08.04.2011 N 151-р "Об отчете председателя Совета Заполярного района о деятельности Совета Заполярного района за 2010 год";
- решение от 08.04.2011 N 152-р "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2010 год".
Учитывая, что с 1 января 2012 года деятельность Контрольно-счетной палаты Совета муниципального района "Заполярный район" прекращалась, по предложению депутатов Совета, отчет начальника Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района Гончаренко О.В. заслушан 20 декабря 2011 и принято решение N 238-р "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2011 год".
В ноябре 2011 года на комитете Совет Заполярного района заслушал отчеты об исполнении полномочий должностными лицами Администрации Заполярного района по решению вопросов местного значения:
- заместителем главы Администрации Заполярного района по вопросам имущественных отношений и безопасности Михеевым А.Л.;
- первым заместителем главы Администрации муниципального района "Заполярный район" Безумовым В.К.
Заместителю главы Администрации муниципального района "Заполярный район" Михееву А.Л. депутатами Совета Заполярного района рекомендовано:
- ускорить работу по предоставлению земельных участков под пастбища общине "ЯМБ ТО";
- проработать вопрос с Администрацией Ненецкого автономного округа о внесении изменений в Положение об арендной плате за использование земельных участков в части, касающейся снижения коэффициента по городскому поселению "Рабочий поселок Искателей";
- разместить на официальном сайте Заполярного района положения о подотчетных структурных подразделениях Администрации Заполярного района.
Первому заместителю главы Администрации муниципального района "Заполярный район" Безумову В.К. депутатами Совета Заполярного района рекомендовано:
- разместить положения о структурных подразделениях, находящихся в непосредственном подчинении, на официальном сайте Заполярного района, а также учесть замечания и предложения, поступившие на комитете от депутатов Совета Заполярного района.
Решением от 20.12.2011 N 235-р утверждена новая структура Администрации Заполярного района. В соответствии с принятым решением в Администрации Заполярного района в структуре Администрации Заполярного района:
- создан новый отдел по работе с поселениями Заполярного района. Эта необходимость возникла в связи с наличием большого объема работы непосредственно с муниципальными образованиями, входящими в состав Заполярного района. По многим вопросам местного значения поселений необходимо оказывать не только методическую, но и практическую помощь, в том числе по подготовке нормативных и иных документов, подготовке и проведению торгов и т.д.;
- исключено Управление здравоохранения Администрации Заполярного района;
- исключен из состава Управления образования отдел по охране прав детства, который включен в состав Администрации Заполярного района. В соответствии с законом НАО от 27.02.2009 N 9-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства наделяются органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- введено Управление культуры, молодежной политики и спорта. Введение нового управления (без образования юридического лица) объединило в себе уже существующие в действующей структуре отделы: отдел культуры, отдел молодежной политики и спорта, отдел по работе с малочисленными народами Севера. Необходимость объединения всех отделов проведено с целью более мобильного и рационального решения социальных вопросов, выполнения задач, поставленных перед Управлением культуры;
- исключен отдел торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей.
В отчетном периоде депутаты максимально использовали инструмент финансового контроля. В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетная палата проводила контрольные мероприятия за исполнением районного бюджета, использованием и распоряжением муниципальной собственностью. Данные по проведению контрольных мероприятий отражены в решении от 20.12.2011 N 238-р "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2011 год".
Проведенные Контрольно-счетной палатой проверки показали, что механизм использования бюджетных средств требует постоянного внимания.
Публичность в деятельности Совета Заполярного района
Советом Заполярного района уделялось большое внимание информированию населения о своей деятельности, принимаемых решениях и нормативных актах. На сессии постоянно приглашались должностные лица Ненецкого автономного округа, Архангельской области, прокуратуры, района и города, главы муниципальных образований и председатели Советов депутатов поселений, представители общественных объединений, средств массовой информации. Сессии Совета Заполярного района широко освещались в средствах массовой информации. Принятые решения Совета Заполярного района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в обязательном порядке официально публикуются в средствах массовой информации (СМИ).
Количество опубликованных решений Совета Заполярного района II созыва можно проследить в динамике по прилагаемой таблице:
Мероприятия |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
Количество опубликованных решений Совета Заполярного района в "Официальном бюллетене Заполярного района" |
27 |
93 |
111 по состоянию на 23.03.2012 |
231 по состоянию на 23.03.2012 |
Количество размещенных решений Совета Заполярного района в "КонсультантПлюс" |
35 |
101 |
105 по состоянию на 23.03.2012 |
241 по состоянию на 23.03.2012 |
Количество публичных слушаний |
0 |
1 |
2 |
3 |
Количество решений Совета Заполярного района, размещенных на официальном сайте Заполярного района www.zrnao.ru |
35 |
101 |
123 |
259 |
Основным периодическим изданием для официального опубликования муниципальных правовых актов Заполярного района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Заполярного района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации является "Официальный бюллетень Заполярного района" и интернет-сайт муниципального образования www.zrnao.ru. Тираж "Официального бюллетеня Заполярного района" составляет 3000 экземпляров. Бюллетень распространяется один раз в неделю бесплатно на территории Заполярного района и систематически размещается в электронном виде на официальном сайте.
Проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, рассматривались на сессиях Совета Заполярного района при наличии положительных заключений специалистов Совета Заполярного района по правовым и финансовым вопросам. Поступающие проекты решений для рассмотрения депутатами в течение суток размещаются на официальном сайте муниципального образования, а также обновляются после каждого заседания комиссии, комитета. После каждой сессии Совета Заполярного района в течение 3-10 дней все решения Совета размещаются на официальном сайте для ознакомления.
Сводный реестр решений Совета Заполярного района второго созыва размещен на официальном сайте Заполярного района www.zrnao.ru. Помимо этого, решения Совета Заполярного района систематически направляются для размещения в информационной системе "Консультант Плюс".
О предстоящих сессиях и мероприятиях, проводимых Советом Заполярного района, каждый житель может ознакомиться в разделе "Совет" официального сайта Заполярного района (график сессий, план работы Совета).
В практику районного Совета вошли выездные заседания сессий в населенных пунктах, цель которых - отчитаться перед населением о проделанной работе и получить более полную и объективную оценку той или иной проблемы. В начале апреля 2011 года не удалось провести запланированное выездное заседание (отчетную сессию) депутатов Совета Заполярного района в пос. Нельмин Нос перед населением по погодным условиям.
Законность и правопорядок
В соответствии с планом работы Совета Заполярного района на 2011 год на 25-й сессии II созыва заслушана информация временно исполняющего обязанности начальника ОУУП УВД по Ненецкому автономному округу - старшего лейтенанта полиции С.В. Новоселова о деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка в местах проживания граждан Заполярного района.
Депутаты приняли решение от 27.10.2011 N 215-р "Об информации о деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан Заполярного района", которым рекомендовали участковым уполномоченным полиции в населенных пунктах Заполярного района:
1) не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед органами местного самоуправления поселений и гражданами;
2) принять меры по усилению борьбы с незаконным оборотом алкогольной и наркотической продукции;
3) усилить работу, направленную на профилактику преступлений и правонарушений на территории Заполярного района.
Обращения депутатов
В 2011 году депутаты района принимали решения по наиболее острым проблемам, возникшим в Заполярном районе.
Обращения депутатов Совета Заполярного района:
- решение от 27.04.2011 N 172-р "Об обращении депутатов Совета Заполярного района к полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе И.И. Клебанову и Губернатору Архангельской области И.Ф. Михальчуку о недопустимости реорганизации сети здравоохранения муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа";
- решение от 27.10.2011 N 219-р "Об обращении по увеличению финансирования на 2012 год по долгосрочной целевой программе "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы";
- решение от 27.10.2011 N 220-р "Об обращении к депутатам Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации";
- решение от 24.11.2011 N 232-р "Об обращении по увеличению финансирования на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района "Заполярный район", услугами связи";
- решение от 24.11.2011 N 233-р "Об обращении по строительству социальных объектов".
Решение от 27.10.2011 N 219-р "Об обращении по увеличению финансирования на 2012 год по долгосрочной целевой программе "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы" было принято на основании обращения Совета депутатов муниципального образования "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа к Совету Заполярного района и главе Заполярного района от 15 августа 2011 года N 7 по проблеме капитальных ремонтов жилых домов в сельских населенных пунктах Заполярного района. Так, в 2011 году от муниципальных образований поселении поступило предварительных заявок на финансирование капитальных ремонтов домов на сумму 72 294,3 тыс. руб. и на 2012 год - 89 9945,7 тыс. руб.
К сожалению, не по всем обращениям, адресованным в адрес руководителей органов государственной власти, достигнут желаемый результат.
Взаимодействие с избирателями и депутатами поселений
Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются публичные слушания. За отчетный период Советом Заполярного района организовано и проведено 2 публичных слушания проектов решений о внесении изменений в Устав муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Важная часть депутатской деятельности - работа в избирательных округах. Многие депутаты в прошедшем году вели прием избирателей, проводили отчетные встречи. Депутаты, члены и сторонники политической партии "Единая Россия" ведут также прием избирателей в общественной приемной ВПП "Единая Россия".
Основной формой нашего взаимодействия с избирателями были и остаются непосредственные встречи и контакты. В 2011 году депутаты Совета, как и в предшествующие годы, активно проводили встречи с жителями населенных пунктов: Индига, Выучейский, Великовисочное, Коткино, Нижняя Пеша, Белушье, Волонга, Волоковая, Верхняя Пеша, Снопа, Ома, Вижас, Несь, Мгла, Чижа, Кия, Шойна, Хонгурей, Щелино, Тошвиска, Лабожское, Амдерма, Усть-Кара, Харута, Хорей-Вер, Нельмин Нос, Каратайка, Оксино, Тельвиска, Макарово.
28 октября 2011 года Советом Заполярного района проведен семинар для депутатов представительных органов муниципальных образований Заполярного района. В семинаре приняли участие депутаты Заполярного района, городского поселения "Рабочий поселок Искателей", Коткинского сельсовета, Карского сельсовета, Великовисочного сельсовета, Малоземельского сельсовета, Приморско-Куйского сельсовета, Тельвисочного сельсовета.
В целях дальнейшего взаимодействия между представительными органами местного самоуправления района и поселений, входящих в состав Заполярного района, депутатами Совета Заполярного района принято решение 27 октября 2011 года N 218-р "О проведении ежегодных семинаров по вопросам местного значения Заполярного района", которым предлагается проведение ежегодных семинаров по вопросам местного значения и актуальным вопросам для депутатов района и депутатов поселений, а также рекомендовано главам муниципальных образований поселений Ненецкого автономного округа, входящих в состав Заполярного района, ежегодно при формировании бюджета поселений на очередной финансовый год планировать осуществление расходов по участию депутатов представительных органов поселений в семинарах, проводимых Советом Заполярного района.
Вот кратко о том, что нами было сделано в 2011 году. Как видим, уважаемые депутаты и приглашенные, за отчетный период проделана большая работа. В связи с этим хочу выразить вам слова благодарности и надеюсь, что наша депутатская деятельность будет также активна и плодотворна и в текущем году.
<< Назад |
>> Заключительная часть |
|
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 27 марта 2012 г. N 276-р "Об отчете председателя Совета Заполярного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.