14 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа до 1 июля 2012 г. привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 265-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения абзаца "б" подпункта 7 пункта 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которое вступает в силу с 1 января 2013 года.
Заместитель главы Администрации |
И.А. Кузнецов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п)
14 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - административные регламенты, органы исполнительной власти округа).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти округа с иными органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, физическими и юридическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора).
Перечни административных регламентов и сроки их разработки ежегодно согласовываются комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на разработку соответствующих административных регламентов.
3. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
II. Требования к административным регламентам
5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения государственной функции.
8. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения государственной функции.
9. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти округа, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона - автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти округа, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
11. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента,
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п в подпункт 1 пункта 13 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
14. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов
15. Административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций, а также законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа.
16. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти округа, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
4) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа, исполняющего государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
17. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа с приложением проектов актов, вносящих изменения.
18. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет, а в случае его отсутствия - в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
19. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
20. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
22. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:
1) Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа в случае, если утверждение административного регламента потребует дополнительных расходов на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;
2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.
Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.
23. Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам настоящим Порядком, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы, осуществляется Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа следующие документы:
1) согласованный в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка проект административного регламента;
2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;
3) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в окружном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти;
4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;
5) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти округа об утверждении регламента;
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п в подпункт 6 пункта 23 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) блок-схема исполнения государственной функции.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным и окружным законодательством, либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.
24. Орган исполнительной власти округа, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный орган на заключение не требуется.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п в наименование раздела IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Утверждение, изменение административных регламентов.
25. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится исполнение государственной функции.
26. Административные регламенты, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, являющегося разработчиком административного регламента, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
27. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов, за исключением процедуры независимой экспертизы.
28. Органы исполнительной власти, являющиеся разработчиками административных регламентов, информируют заместителей главы Администрации Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие направления, и Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа об утвержденных административных регламентах.
29. Административные регламенты предоставляются органами исполнительной власти округа на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заключением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п)
14 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - административные регламенты, органы исполнительной власти округа), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти округа, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти округа с заявителями, иными органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Перечни административных регламентов и сроки их разработки ежегодно согласовываются комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченные на разработку соответствующих административных регламентов.
3. Исполнение органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
II. Требования к административным регламентам
5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
6. В административный регламент включаются разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти округа, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п подпункт "в" подпункта 3 пункта 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти округа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Также указываются требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Положение абзаца "б" подпункта 7 пункта 8 настоящего Порядка в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, вступает в силу с 1 января 2013 г.
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения прав инвалидов;
16) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
10. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов
12. Административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, или в ведении которого находится государственное учреждение или иная организация, предоставляющая государственную услугу, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной власти, административный регламент разрабатывается органом, который предоставляет итоговый результат предоставления государственной услуги.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвует Администрация Ненецкого автономного округа и иной орган исполнительной власти округа, административный регламент разрабатывается иным органом исполнительной власти округа.
13. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
5) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти округа за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти округа может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
15. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа с приложением проектов актов, вносящих изменения.
16. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет, а в случае его отсутствия - в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
17. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
20. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:
1) Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Ненецкого автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;
2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.
Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.
21. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа следующие документы:
1) согласованный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка проект административного регламента;
2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;
3) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в окружном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти;
4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
5) проект нормативного правового акта органа исполнительной власти округа об утверждении административного регламента;
6) блок-схема предоставления государственной услуги.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным и окружным законодательством, либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.
22. Орган исполнительной власти округа, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный орган на заключение не требуется.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п в наименование раздела IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Утверждение, изменение административных регламентов.
23. Административный регламент утверждается в установленном порядке приказом органа исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги, или в ведении которого находится государственное учреждение или иная организация, предоставляющая государственную услугу.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
25. Административные регламенты, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, являющегося разработчиком административного регламента, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
26. Органы исполнительной власти, являющиеся разработчиками административных регламентов, информируют заместителей главы Администрации Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие направления, и Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа об утвержденных административных регламентах.
27. Административные регламенты предоставляются органами исполнительной власти округа на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с заключением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)"
Вступает в силу с 14 октября 2011 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 14 октября 2011 г. N 28(139) и от 15 ноября 2011 г. N 141
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2021 г. N 359-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2019 г. N 291-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 мая 2019 г. N 145-п
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2018 г. N 228-п
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2018 г. N 91-п
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2017 г. N 47-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 июля 2015 г. N 232-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 г. N 23-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2014 г. N 359-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 августа 2013 г. N 314-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 г. N 160-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 2013 г. N 6-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2012 г. N 264-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 г. N 176-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 марта 2012 г. N 71-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 291-п