В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2011 N 149-п:
1. Утвердить прилагаемый итоговый отчет о реализации и эффективности долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по профилактике правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы" за 2011 год.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель главы Администрации |
А.Ю. Шаньгин |
Итоговый отчет
о реализации и эффективности долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа по профилактике правонарушений
на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы" за 2011 год
(утв. распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2012 г. N 46-р)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.09.2008 N 230-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" и в целях обеспечения безопасности граждан и укрепления общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 93-п утверждена долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
Главной целью Программы является обеспечение безопасности граждан и стабилизация оперативной обстановки на территории Ненецкого автономного округа.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1) снижение уровня преступности на территории Ненецкого автономного округа;
2) вовлечение граждан и организаций всех форм собственности в мероприятия по предупреждению правонарушений;
3) повышение уровня оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
5) повышение уровня антитеррористической защищенности.
Государственные заказчики Программы - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
Программа рассчитана на 4 года: с 2009 года по 2012 год.
Общий объем финансирования Программы по состоянию на 1 января 2012 года - 122 900,6 тыс. рублей, в том числе средства окружного бюджета - 122 900,6 тыс. рублей.
На 2009 год запланировано финансирование в размере 3 373,6 тыс. рублей. Исполнено 3 051,4 тыс. рублей или 90,4%. Перечисленные средства освоены полностью.
На 2010 год запланировано финансирование в размере 837,6 тыс. рублей. Исполнено 583,7 тыс. рублей или 69,7%. Перечисленные средства освоены полностью.
На выполнение программных мероприятий в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования в размере 13 515,2 тыс. рублей. Исполнено 13 366,1 тыс. рублей или 98,9%. Перечисленные средства освоены полностью.
В рамках реализации Программы в 2011 году выполнены в полном объеме мероприятия (в том числе не требующие дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета) по разделам:
1. "Профилактика правонарушений общей направленности";
2. "Информационное обеспечение реализации мероприятий по профилактике правонарушений";
4. "Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции";
5. "Профилактика терроризма и экстремизма".
Мероприятия раздела 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Работа с семьей" выполнены, но не в полном объеме реализованы запланированные по Программе финансовые средства. Экономия средств произошла в связи с тем, что:
- специалисты, проводившие социально ориентированный комплексный тренинг "Биржа труда" и психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения "Дар", проводивший индивидуальную работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, изъявили желание работать на добровольной основе;
- некоторые участники межведомственного семинара по обмену опытом со специалистами по работе с семьями и подростками социального риска отказались проживать в социальной гостинице;
- из отдаленных населенных пунктов Ненецкого автономного округа не прибыли некоторые участники ежегодной конференции "Развитие системы профилактики правонарушений как основы благополучия округа".
Проведение мероприятий Программы позволяет не допустить серьезного роста общего числа совершаемых преступлений, количества тяжких и особо тяжких преступлений, а также грабежей.
Так, по целевым показателям Программы в 2011 году:
- рост общего числа совершаемых преступлений сократился на 10% (планировалось сокращение на 4,1%);
- рост количества совершенных грабежей сократился на 38,5% (планируемое сокращение на 3,8%);
- сокращение количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью увеличилось на 56,6% (планировалось увеличение на 2 %);
- рост уровня рецидивной преступности сократился на 22,5% (планировалось на 15,8%);
- рост количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений, увеличился на 66 % (планировалось снижение на 5,4%);
- рост количества краж сократился на 4,4% (планировалось на 3,1%);
- рост количества тяжких и особо тяжких преступлений сократился на 6,3% (при планируемом сокращении на 2,6%).
Фактические значения целевых показателей Программы в 2011 году значительно превысили планируемые, кроме показателя "Рост количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений", который вместо снижения на 5,4% вырос на 66%. Увеличение процента указанного показателя связано с увеличением числа оконченных производством дел в суде. Дополнительные мероприятия, направленные на профилактику преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений, реализация которых позволит достичь исполнения целевых индикаторов, будут учтены при разработке Программы на новый период.
Эффективность реализации долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы" в 2011 году составила 88,5% (Приложение N 1).
Таким образом, Программа признана эффективной и может быть продолжена в 2012 году.
Приложение N 1
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа профилактики правонарушений на территории
Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы"
Целевые показатели
Наименование целевых показателей Программы |
Значение показателей |
Увеличение (+) или снижение (-) значения целевых показателей по окончании каждого года реализации Программы, % |
|||||
2009 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. |
||
Рост общего числа совершаемых преступлений |
20 |
не ожидается |
(+) 0,6 |
-2,2 |
-11,6 |
-4,1 |
-10 |
Рост количества совершенных грабежей |
12,5 |
-1,0 |
-31,1 |
-2,4 |
-16,1 |
-3,8 |
-38,5 |
Сокращение количества фактов причинения тяжкого вреда здоровью |
20 |
не ожидается |
-29,9 |
(+)1,6 |
(+)5,9 |
(+) 2 |
(+) 56,6 |
Рост уровня рецидивной преступности |
76,9 |
-12,2 |
-21,7 |
-13,6 |
(+)124,3 |
-15,8 |
-22,5 |
Рост количества преступлений, совершаемых учащимися образовательных учреждений |
23,4 |
-2,2 |
-17,6 |
-4,2 |
-12,8 |
-5,4 |
(+) 66 |
Рост количества краж |
8,9 |
не ожидается |
(+)5,5 |
-2,3 |
-1,1 |
-3,1 |
-4,4 |
Рост количества тяжких и особо тяжких преступлений |
1,6 |
-0,5 |
-10,6 |
-1,3 |
-6,5 |
-2,6 |
-6,3 |
Оценка эффективности реализации целевой программы за 2009-2011 годы
Критерии |
Варианты оценки |
Значения |
Вес критерия |
фактически принятый вес критерия |
1. Актуальность на настоящий момент Программы в целом и её мероприятий в соответствии с социально-экономическими приоритетами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа |
Соответствует |
1 |
5 |
5 |
Не соответствует |
0 |
|
|
|
2. Соответствие целей и задач мероприятий целевой программы полномочиям Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации |
Соответствует |
1 |
5 |
5 |
Не соответствует |
0 |
|
|
|
3. Наличие в отчете о выполнении целевых программ годовых количественных измерений целевых показателей (индикаторов), отражающих цели Программы и достижение результатов её реализации |
Соответствует |
1 |
5 |
5 |
Не соответствует |
0 |
|
|
|
4. Соответствие достигнутых в отчётном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утверждённым в целевой программе |
Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, запланированной Программой |
от 0 до 1 (0,71) |
20 |
17,2 |
5. Выполнение запланированных мероприятий Программы |
|
|||
5.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году |
|
|||
5.1.1. Выполнение мероприятий Программы |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признаётся также и мероприятие которое выполнено частично |
от 0 до 1 (0,714) |
10 |
7,14 |
5.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признаётся также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
|
не предусмотрено |
5.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала её реализации |
|
|||
5.2.1. Выполнение мероприятий Программы |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признаётся также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 (0,59) |
5 |
2,95 |
5.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе |
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признаётся также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
|
не предусмотрено |
6. Доля фактического объема финансирования Программы от запланированного финансирования |
|
|||
6.1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы в целом по источникам финансирования |
|
|||
6.1.1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой Программы с начала её реализации |
Отношение фактического объёма финансирования к объёму финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 (0,959) |
5 |
4,795 |
6.1.2. Уровень фактического финансового обеспечения целевой Программы в отчётном финансовом году |
Отношение фактического объёма финансирования к объёму финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 (0,989) |
5 |
4,9 |
6.2. Доля фактического объема финансирования Программы в отчетном финансовом году с разбивкой по источникам финансирования |
|
|||
6.2.1. Доля фактического объема финансирования Программы из окружного бюджета от запланированного финансирования из окружного бюджета |
Отношение фактического объёма финансирования к объёму финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 (0,697) |
10 |
9,89 |
6.2.2. Доля фактического объема финансирования Программы из федерального бюджета от запланированного финансирования из федерального бюджета |
Отношение фактического объёма финансирования к объёму финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
|
не предусмотрено |
6.2.3. Доля фактического объема финансирования Программы из местного бюджета от запланированного финансирования из местного бюджета |
Отношение фактического объёма финансирования к объёму финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
|
не предусмотрено |
6.2.4 Доля фактического объема финансирования Программы из других внебюджетных источников от запланированного финансирования из других внебюджетных источников |
Отношение фактического объёма финансирования к объёму финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
|
не предусмотрено |
7. Доля капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию Программы |
Доля капитальных вложений и НИОКР в общем объёме затрат на реализацию Программы |
от 0 до 1 |
|
не предусмотрено |
Всего |
|
|
70 |
61,9 |
Заключение:
Эффективность реализации целевой программы - 88,5%. Программа эффективна. Не все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. По одному целевому показателю в 2011 г. вместо снижения произошел рост значений. Государственным заказчикам программы необходимо проанализировать реализацию мероприятий в 2011 году, причины не выполнения целевых показателей и внести необходимые корректировки в целевую программу. Программа может быть продолжена, но требует доработки в части внесения мероприятий, реализация которых позволит достичь исполнения запланированных целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2012 г. N 46-р "Об утверждении итогового отчета о реализации и эффективности долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по профилактике правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы" за 2011 год"
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания
Текст распоряжения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 7 июня 2012 г. N 12(160) и размещен на сайте Администрации Ненецкого АО в Internet (http://www.adm-nao.ru)