9 августа 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования молодежной политики Ненецкого автономного округа.
2. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 18.11.2010 N 415 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления образования |
Р.Ф. Галушина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам
по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи
в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа
(утв. приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 27 июня 2012 г. N 337)
9 августа 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации), соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д.25.
4. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30
пятница - с 08.30 до 12.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел опеки и попечительства.
График приема граждан отделом опеки и попечительства:
Понедельник - с 14.00 до 17.00
Среда - с 9.00 до 12.00
В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
5. Справочные телефоны Управления: 8 (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
7. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
- в Управлении по адресу;
- посредством электронной почты Управления;
- посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего Административного регламента);
- на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа - www.adm-nao.ru
- в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru
8. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - служащие Управления) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, служащие Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Служащий Управления, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других служащих Управления.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона служащего Управления, оформившего ответ.
9. В местах оказания государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
- справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- описание порядка оказания государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
- информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
Управлению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 374 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
12. В процессе предоставления государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации (далее - органы опеки и попечительства);
- органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в том числе с отделом охраны прав детства Управления образования Администрации муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
- иностранными государственными органами и организациями и иностранными некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в установленном порядке через свои представительства (далее - иностранные организации);
- судебными органами;
- правоохранительными органами, в том числе с Управлением МВД России по Ненецкому АО;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Росреестр);
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ненецком автономному округе (Управление Роспотребнадзора по НАО);
- средствами массовой информации.
Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 374 пункт 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями;
2) выдача направления на посещения ребенка (детей) кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители;
3) заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на возмездной основе;
4) акт о назначении опекуна (попечителя) и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на безвозмездной основе.
Срок предоставления государственной услуги
13. Сроки предоставления государственной услуги определяются настоящим Административным регламентом и устанавливаются для каждой административной процедуры дифференцировано.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445);
б) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996. N 17; "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
в) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 N 138-ФЗ (далее - ГПК РФ) ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
г) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31 ст. 4179);
д) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
е) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
ж) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
з) Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей ("Российская газета", N 78, 20.04.2001, "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст. 1643.);
и) Законом Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009);
к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (далее - постановление N 275) ("Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, N 15, ст. 1590, "Российская газета", N 72, 13.04.2000);
л) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (далее - постановление N 217) ("Российская газета", N 67, 13.04.2002, "Собрание законодательства РФ", 15.04.2002, N 15, ст. 1434);
м) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - постановление N 423); ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
н) Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" от 30.09.2011 N 216-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
о) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент Министерства образования и науки РФ); ("Российская газета", N 30, 20.02.2009);
п) Положением об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 N 233-п ("Няръяна Вындер", N 135, 07.12.2010, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 08.12.2010);
р) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Управление с заявлением непосредственно (лично).
Образец заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
Документы, предъявляемые кандидатами в усыновители - гражданами Российской Федерации
16. Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, подают в отдел опеки и попечительства Управления заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:
а) краткая автобиография;
б) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
в) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства;
г) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью утвержден постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542);
д) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
е) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать усыновителем в порядке, установленном примерной программой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (при наличии);
Документы, перечисленные в подпунктах "б", "в" действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
Документы, предъявляемые кандидатами в опекуны (попечители), приемные родители - гражданами Российской Федерации
17. Граждане Российской Федерации, желающие принять на воспитание ребенка, подают в отдел опеки и попечительства Управления заявление с просьбой дать заключение о возможности быть опекунами (попечителями), приемными родителями с приложением следующих документов:
а) краткая автобиография;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 N 542 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью);
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью;
ж) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем в порядке, установленном примерной программой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (при наличии).
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" принимаются отделом опеки и попечительства Управления в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
С целью подбора ребенка и получения направления на его посещение гражданин Российской Федерации представляет в отдел опеки и попечительства Управления:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с данными о детях, соответствующих его пожеланиям (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту
б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Документы, предъявляемые кандидатами в усыновители - иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, или лицами без гражданства
18. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляет в Управление документ, удостоверяющий его личность, признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет следующие документы:
а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненную анкету гражданина;
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е"-"з".
19. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а"-"д" пункта 18 представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е"-"и", выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Документы, указанные в подпунктах "а"-"г", принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е"-"и" - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е"-"и", то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
20. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
21. В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
22. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке (апостилизированы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Управление лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями порядок их представления
23. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- документ (справка) об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- документ (справка) о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- документ (справка) о пенсионном обеспечении гражданина;
В случае не предоставления указанных документов, Управление запрашивает следующие сведения:
- сведения об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (Управление МВД России по Ненецкому АО);
- сведения о наличии (отсутствии) прав на жилое помещение (Росреестр);
- сведения о пенсионном обеспечении гражданина (Отделение Пенсионного фонда РФ по НАО);
- сведения о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (Управление Роспотребнадзора по НАО).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Ненецкого автономного округа не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) не предоставление гражданином полного перечня документов;
б) документально подтвержденная информация о наличии у гражданина препятствий, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Получатели услуги:
- граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей,
- граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ и желающие принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи
- граждане РФ, постоянно проживающие за пределами РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.
27. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) Получение справки с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах.
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации и предприятия любой формы собственности.
Результат: Справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах.
2) Получение медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: лечебные учреждения.
Результат: Заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования.
3) Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать усыновителем в порядке, установленном примерной программой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации, имеющие необходимые полномочия на осуществление данной деятельности
Результат: Документ о прохождении подготовки.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Управление и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявлению, поступившему в Управление, в течение двух рабочих дней присваивается входящий номер специалистом организационного отдела или специалистом отдела опеки и попечительства Управления.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление передается для исполнения специалисту отдела опеки и попечительства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации, и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
- возможность копирования документов;
б) рабочее место служащего Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
Иных требований для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Исполнение государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) рассмотрение заявления о выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями и документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и которые заявитель вправе представить;
3) выдача заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями;
4) рассмотрение заявления о выдаче направления на посещения ребенка (детей) кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители;
5) заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на возмездной основе;
6) принятие распорядительного акта о назначении опекуна (попечителя) и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на безвозмездной основе.
Блок-схема порядка выполнения административных процедур приведена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявления о выдаче заключений о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями и документов, указанных в настоящем Административном регламенте
35.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление специалисту отдела опеки и попечительства заявления о выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями
35.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней.
35.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
35.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
35.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
35.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
35.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
35.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, и которые заявитель вправе предоставить
36.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Управлении документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
36.2. Ответственный исполнитель отдела опеки и попечительства Управления осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
36.3. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
36.4. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
36.5. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
36.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
37. На основании представленных документов отдел опеки и попечительства Управления осуществляет постановку на учет кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) и заносит сведения о кандидатах в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, в случае если это граждане Российской Федерации, либо в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, в случае, если это иностранные граждане, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, и лица без гражданства.
38. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) отдел опеки и попечительства Управления представляет информацию о ребенке (детях), который может быть устроен на воспитание в семью, и выдает направление для его посещения.
39. Кандидаты в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители) обязаны лично познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с документами ребенка, подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка и подготовить заявление по результатам посещения ребенка.
40. В случае отказа от принятия ребенка в свою семью отдел опеки и попечительства Управления предлагает кандидатам ознакомиться со сведениями о другом ребенке.
41. Отдел опеки и попечительства Управления оказывает содействие гражданам в посещении ребенка и при решении граждан принять ребенка в свою семью, присутствует при знакомстве с ребенком кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
42. При усыновлении ребенка граждане подают в суд по месту жительства (нахождения) ребенка заявление с просьбой об установлении усыновления. При оформлении приемной семьи, опеки (попечительства) заявление подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.
43. Отдел опеки и попечительства Управления выявляет согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на устройство в семью конкретных граждан, а также согласие государственного опекуна ребенка.
44. Отдел опеки и попечительства Управления готовит и представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения граждан с ребенком.
Также отдел опеки и попечительства Управления представляет в суд (согласно ст. 272 ГПК РФ):
а) акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя), составленный органом опеки и попечительства по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя);
б) свидетельство о рождении усыновляемого ребенка;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья, о физическом и об умственном развитии усыновляемого ребенка;
г) согласие усыновляемого ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление, а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии и запись усыновителей (усыновителя) в качестве его родителей (за исключением случаев, если такое согласие в соответствии с федеральным законом не требуется);
д) согласие родителей ребенка на его усыновление, при усыновлении ребенка родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, также согласие их законных представителей, а при отсутствии законных представителей согласие органа опеки и попечительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 130 Семейного кодекса Российской Федерации;
е) согласие на усыновление ребенка его опекуна (попечителя), приемных родителей или руководителя учреждения, в котором находится ребенок, оставшийся без попечения родителей;
ж) при усыновлении ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, не являющимися родственниками ребенка, документ, подтверждающий наличие сведений об усыновляемом ребенке в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также документы, подтверждающие невозможность передачи ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации или на усыновление родственниками ребенка независимо от гражданства и места жительства этих родственников.
Суд при необходимости может затребовать и иные документы.
45. Опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен по его месту жительства.
46. Опека (попечительство) устанавливается распорядительным актом органа опеки и попечительства.
47. При оформлении приемной семьи с приемными родителями заключается договор о передаче ребенка в приемную семью. Органом опеки и попечительства издается распорядительный акт о создании приемной семьи.
48. При вступлении решения суда об установлении усыновления ребенка в законную силу, вынесении решения о передаче ребенка под опеку (попечительство), заключении договора о передаче ребенка в приемную семью отдел опеки и попечительства Управления обеспечивает снятие с учета сведений о ребенке, а также о кандидате.
Выдача заключения о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями
49.1. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Управлении для предоставления государственной услуги.
49.2. Специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
49.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителям заключения о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.
49.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление заключения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Рассмотрение заявления о выдаче направления на посещения ребенка (детей) кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
50.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление специалисту отдела опеки и попечительства заявления о выдаче направления на посещения ребенка (детей) кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
50.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
50.3. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
50.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
50.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
50.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
50.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
50.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на возмездной основе.
51.1. Основанием для начала административной процедуры, является издание распорядительного акта об установлении опеки на возмездной основе (приемная семья) над несовершеннолетним (ими) и о назначении приемными родителями.
51.2. Специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
51.3. Специалист отдела опеки и попечительства передает договор на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
51.4. Результатом административной процедуры является подписание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
51.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
Принятие распорядительного акта о назначении опекуна (попечителя) и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на безвозмездной основе.
52.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление специалисту отдела опеки и попечительства заявления о передаче на воспитание ребенка (детей) под опеку (попечительство) на безвозмездной основе.
52.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист отдела опеки и попечительства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
52.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
52.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
52.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
52.6. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист отдела опеки и попечительства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
52.7. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
52.8. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо издание распорядительного акта о назначении опекуна (попечителя) и передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) на безвозмездной основе.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 374 раздел III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 52.9, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
52.9. В случае допущения опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственное должностное лицо Управления в течение пяти рабочих дней исправляет выявленные опечатки и (или) ошибки.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
53. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
54. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
56. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
57. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
58. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
59. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
60. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за выполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
61. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления
63. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Жалобы, указанные в п. 63 настоящего Административного регламента подаются:
- на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения, действия (бездействие) начальника Управления - Губернатору Ненецкого автономного округа или Первому заместителю Главы Администрации Ненецкого автономного округа.
65. Жалобы, указанные в п. 63 настоящего Административного регламента:
- подаются заявителем лично;
- направляются почтовым отправлением;
- направляются по электронной почте;
- направляются через государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
66. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
67. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в п. 64 настоящего Административного регламента.
68. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения жалобы, в случаях необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
70. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), об устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
72. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю.
73. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений (жалоб), направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 374 раздел V настоящего Административного регламента дополнен пунктом 74, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня приятия решения, указанного в п. 64 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования
молодежной политики Ненецкого автономного округа
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
/--\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
\--/
/--\
| |прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
\--/
/--\
| |прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________
\--/
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
/--\
| |прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
\--/
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
__________________
(подпись, дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования
молодежной политики Ненецкого автономного округа
Региональному
оператору государственного
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей
от _____________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание
в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном
банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям
Я, ________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Гражданство: ___________________________ Паспорт: серия __________ N ______
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (фактический) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
прошу оказать содействие в подборе ребенка для оформления усыновления
(удочерения) оформления опеки (попечительства) создания приемной семьи
Пожелания по подбору ребенка:
возраст ___________________________________________________________________
пол _______________________________________________________________________
цвет глаз _________________________________________________________________
цвет волос ________________________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка
и др.)
___________________________________________________________________________
Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для
подбора ребенка: __________________________________________________________
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
________________________
(подпись, дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования
молодежной политики Ненецкого автономного округа
Анкета
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине
(на дату заполнения) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Пол ________ Дата рождения ______________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения __________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство _____________________________________________________________
Семейное положение ______________________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания _______________________________
(с указанием почтового индекса)
Номер контактного телефона (факса) ______________________________________
(с указанием междугородного кода)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(вид документа)
Серия _____________________________________ Номер _______________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть
усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено: ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа)
_________________________________________________________________________
Дата ______________________________ Номер _______________________________
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить,
принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное
подчеркнуть)*
Пол ________ Возраст от __________ до ____________ лет
Состояние здоровья ______________________________________________________
Внешность: цвет глаз ______________________ цвет волос __________________
Иные пожелания __________________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание
в свою семью ____________________________________________________________
"____"________20__г.
подпись гражданина
Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей)
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выполняющего функции оператора
государственного банка данных о детях)
_________________________________________________________________________
(номер анкеты)**
Фамилия, имя, отчество гражданина _______________________________________
Место жительства и (или) место пребывания _______________________________
Дата постановки на учет _________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,
документировавшего информацию о гражданине ______________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для
посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________
Наименование учреждения _________________________________________________
Дата выдачи направления _________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения
с указанием причин отказа _______________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки
и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной
семьи "___"______20__г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание
в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления,
договор о создании приемной семьи)
_________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого
_________________________________________________________________________
заключен договор)
"___"_______20__г. N ________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине ____________________
Дата прекращения учета _____________________________________________
_________________________________________________________________________
------------------------------
* В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей
заполняется отдельно на каждого ребенка.
** Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся
индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34",
анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а".
Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за
пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без
гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и".
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования
молодежной политики Ненецкого автономного округа
Бланк органа опеки
и попечительства
Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем,
опекуном (попечителем) или приемным родителем*
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _____________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) ___________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе) ________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью _________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности / невозможности граждан ________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей)
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _______.
________________________________ __________________________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
______________________________________
* указывается конкретная форма семейного устройства.
"_____"______________ 20___ г. ___________________________
подпись заявителя
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления государственной услуги
по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи в Управлении образования
молодежной политики Ненецкого автономного округа
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Блок-схема
последовательности действий при исполнении административной процедуры
по учету сведений об обратившихся в орган опеки и попечительства гражданах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 27 июня 2012 г. N 337 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 4 июля 2012 г. N 21(169)
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 июля 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 21 апреля 2014 г. N 44
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 346
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 22 мая 2013 г. N 231
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 12 декабря 2012 г. N 517
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 16 октября 2012 г. N 455
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 9 августа 2012 г. N 374