Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Прошедший 2012 год не был простым в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства, курируемой Управлением ЖКХ и строительства Администрации Заполярного района (далее - Управление ЖКХ и строительства).
Несмотря на это, объем работ в сфере исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", выполнен значительный.
Реализуемые мероприятия были нацелены на снятие наиболее острых и проблемных вопросов, а также на перспективу развития.
Управление ЖКХ и строительства в 2012 году организовывало работу и обеспечивало реализацию мероприятий по следующим основным видам деятельности:
- тепло- и электроэнергетике, энергоэффективности, подготовке объектов энергетики к эксплуатации в осеннее-зимний период (ОЗП);
- жилищно-коммунальному хозяйству;
- строительству и капитальному ремонту жилфонда;
- обеспечению жителей района питьевой водой;
- завозу топлива.
7.1. Тепло-, электроэнергетика и энергоэффективность
Основные мероприятия по данному направлению реализуются в рамках долгосрочных целевых программ "Социальное развитие села на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" и "Развитие энергетического комплекса муниципального района "Заполярный район", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2015 годы" (далее по тексту - ДЦП). Тепло- и электроэнергетика относится к той части районного хозяйства, от которой напрямую зависит вся жизнь в сельских поселениях, функционирование социально важных объектов.
Проведенный ранее в 2007-2011 годах серьезный объем работ позволяет говорить о качественном улучшении общего состояния энергетического комплекса Заполярного района в целом.
В настоящее время электроснабжение населенных пунктов на территории Заполярного района осуществляется от 38 автономных ДЭС, в своем большинстве не связанных в единую энергосистему.
В целях качественного улучшения ситуации в тепло- и электроэнергетике, подготовке оборудования и объектов энергетики к зимнему периоду эксплуатации, был проведен значительный комплекс мероприятий.
В 2012 году эксплуатирующие организации выполнили следующие работы при подготовке к осенне-зимнему периоду (ОЗП) ряда объектов Заполярного района, финансируемых из бюджета Ненецкого автономного округа:
1) в МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО:
- поставка в п. Красное газового котла и монтаж его в котельной N 1;
- капитальный ремонт ЛЭП;
2) в МО "Поселок Амдерма" НАО:
- поставка в п. Амдерма универсального утилизационного котла с комбинированной горелкой и 2 теплообменниками и монтаж его в центральной котельной;
- поставка в п. Амдерма циркуляционных и подпиточных насосов с частотными преобразователями и шкафами автоматики и монтаж их в центральной котельной;
- капитальный ремонт системы охлаждения дизель-генераторных установок мощностью 800 кВт;
3) в МО "Городское поселение "Рабочий посёлок Искателей":
- реконструкция инженерных сетей "Пождепо" между домами N 8, 26 и 4 по улице Строителей;
- реконструкция инженерных сетей "Школьная линия" от дома 5 по ул. Губкина до центральной районной поликлиники;
- реконструкция инженерных сетей между домами N 9, 10 и 14 по улице Ардалина;
- реконструкция котельной N 1 (разделение контура отопления);
- капитальный ремонт котла N 8 в котельной N 2;
- капитальный ремонт участка теплотрассы "Пождепо" между домами N 8 и 10 по ул. Строителей;
- капитальный ремонт инженерных сетей "Кирпичные дома" от котельной N 2 до дома N 8 по улице Поморской;
- капитальный ремонт инженерных сетей "Тиманская линия" на участке ул. Тиманская, д. 9 - ул. Тиманская, д. 20;
- замена водогрейного котла АВА-4 на котел КВА-4 в котельной N 1;
- замена водогрейного котла АВА-4 на котел КВА-4 в котельной N 2;
- устройство 2-го контура ГВС в котельной N 2;
- монтаж и обвязка газовой горелки на котле КСВ-8,0 в котельной N 2;
- поставка 2 дизель-генераторов мощностью 100 кВт 2-й степени автоматизации в п. Искателей для создания аварийного резерва;
- монтаж теплоизоляционного покрытия подпиточной емкости в котельной N 2;
- подвод наружной системы ГВС к новым жилым домам;
4) МП ЗР "Севержилкомсервис":
- поставка и монтаж дизель-генератора АДА 13,5-Т400 РЯ (11 кВт) в д. Осколково;
- поставка и монтаж дизель-генератора АДА 13,5-Т400 РЯ (11 кВт) в д. Мгла;
- капитальный ремонт АД-100 N 3 на ДЭС в п. Усть-Кара;
- капитальный ремонт АД-200 N1 на ДЭС в п. Усть-Кара;
- поставка в п. Харута 3 дизель-генераторов мощностью 315 кВт 2-й степени автоматизации и их монтаж;
- поставка симметрирующих трансформаторов ТСТ мощностью 320 кВА на ДЭС в с. Шойна (1 шт.) и ДЭС в д. Макарово (1 шт.) и их монтаж;
- капитальный ремонт ЛЭП в д. Андег;
- поставка дизель-генератора АД-315 мощностью 315 кВт на ДЭС в п. Каратайка и его монтаж;
- поставка в с. Нижняя Пёша дизель-генератора мощностью 640 кВт 2-й степени автоматизации и его монтаж;
- поставка в с. Нижняя Пёша щитов питания и автоматики ДЭС с установкой систем синхронизации и их монтаж и пусконаладка;
- поставка в п. Усть-Кара дизель-генератора мощностью 250 кВт 2-й степени автоматизации и его монтаж;
- поставка в п. Харута щитов питания и автоматики ДЭС с установкой систем синхронизации, их монтаж и пусконаладка;
- поставка в п. Хорей-Вер дизель-генератора мощностью 315 кВт 2-й степени автоматизации и его монтаж;
- поставка в д. Лабожское дизель-генератора мощностью 315 кВт 2-й степени автоматизации и его монтаж;
- поставка дизель-генератора мощностью 315 кВт на ДЭС в с. Нижняя Пёша;
- поставка в Нарьян-Мар 2 дизель-генераторов мощностью 200 кВт;
- поставка в п. Нельмин Нос дизель-генератора мощностью 250 кВт 2-й степени автоматизации и его монтаж;
- поставка дизель-генератора мощностью 60 кВт в Нарьян-Мар;
- поставка 2 трансформаторных подстанций КТПК-400/10/0,4 в с. Ома;
- поставка 7 дизельных электростанций в г. Архангельск;
замена 2 котлов в котельной N 3 с. Великовисочного;
5) МО "Великовисочный сельсовет" НАО:
- профинансировано погашение кредиторской задолженности за выполненный ранее капитальный ремонт наружных коммуникаций теплоснабжения от котельной к домам N 31, 32 в с. Великовисочном;
- в рамках мероприятий по модернизации объектов тепло- и электроэнергетики и подготовки их к зимней эксплуатации 2012/2013 года выполнены и профинансированы мероприятия на сумму немногим менее 104,58 млн. рублей.
В рамках ДЦП "Развитие энергетического комплекса муниципального района "Заполярный район", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010-2015 годы" в 2012 году реализованы следующие мероприятия на общую сумму финансирования более 190,3 млн. рублей (часть из них в объеме финансирования 89,0 млн.. рублей уже выполнена, остальные мероприятия являются переходящими со сроками реализации в 2013 году):
1) МО "Поселок Амдерма" НАО:
- реконструкция системы горячего водоснабжения в п. Амдерма;
- поставка и монтаж дизель-генератора мощностью 400 кВт;
2) МО "Андегский сельсовет" НАО:
- разработка ПСД на реконструкцию ЛЭП;
3) МО "Великовисочный сельсовет" НАО:
- разработка ПСД на реконструкцию ЛЭП (д. Пылемец);
- реконструкция ЛЭП и ТП (д. Лабожское);
4) МО "Канинский сельсовет" НАО:
- строительство ДЭС (д. Чижа);
5) МО "Карский сельсовет" НАО:
- реконструкция щитов питания и автоматики ДЭС с установкой систем синхронизации;
6) МО "Колгуевский сельсовет" НАО:
- строительство участка ЛЭП с разработкой ПСД;
- реконструкция ДЭС в п. Бугрино;
7) МО "Омский сельсовет" НАО:
- разработка ПСД на реконструкцию ЛЭП и ТП (с. Ома);
8) МО "Пешский сельсовет" НАО:
- разработка ПСД на реконструкцию ЛЭП Нижняя Пеша - Волоковая;
- разработка ПСД на реконструкцию ЛЭП (с. Нижняя Пеша);
- реконструкция ЛЭП и ТП (д. Верхняя Пёша);
- поставка, монтаж и пусконаладка дизель-генератора мощностью 75 кВт в контейнерном исполнении в д. Верхняя Пёша;
9) МО "Тельвисочный сельсовет" НАО:
- газификация участков в с. Тельвиска;
- разработка ПСД на реконструкцию ЛЭП в д. Макарово;
- строительство сетей теплоснабжения с подключением жилых домов N 2, 4а, 18, 20, 21 в д. Макарово;
10) МО "Тиманский сельсовет" НАО:
- строительство ДЭС (п. Индига) - разработка проектной документации;
- строительство объекта "ЛЭП-0,4кВ, трансформаторная подстанция в п. Выучейский";
- строительство объекта "ЛЭП-0,4кВ, 10 кВ, трансформаторные подстанции в п. Индига и межпоселковая ЛЭП-10 кВ: п. Индига - п. Выучейский";
реконструкция участка ЛЭП (п. Индига);
11) МО "Шоинский сельсовет" НАО:
- строительство ДЭС (д. Кия);
12) МО "Юшарский сельсовет" НАО:
- реконструкция ЛЭП (п. Варнек);
- реконструкция тепловых сетей (п. Каратайка);
13) МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО:
- строительство участка ЛЭП и КТП (п. Хорей-Вер);
14) МО "Малоземельский сельсовет" НАО:
- разработка ПСД по реконструкции ЛЭП.
Также в Заполярном районе выполнены следующие мероприятия:
- создание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и расходования дизельного топлива на ДЭС Заполярного района - разработка ПСД;
- проведение обязательного энергетического обследования объектов МП ЗР "Севержилкомсервис";
- поставка нагрузочного модуля мощностью 250 кВт для проверки и обкатки дизель-генераторов;
- проведение государственной экспертизы объекта "ЛЭП-0,4кВ, трансформаторная подстанция в п. Выучейский" и объекта "ЛЭП-0,4кВ, 10 кВ, трансформаторные подстанции в п. Индига и межпоселковая ЛЭП-10 кВ: п. Индига - п. Выучейский".
Всего при выполнении мероприятий по модернизации объектов энергетики и подготовке их к зимнему периоду эксплуатации было освоено более 193 млн. рублей.
Не все запланированные мероприятия в данной области удается завершить в срок, в частности не завершено строительство дизельной электростанции с гаражом в п. Хорей-Вер. Срок сдачи объекта был намечен на август 2010 года. Подрядная организация обязательства по строительству объекта и срокам сдачи в эксплуатацию не выполнила. Решением арбитражного суда Архангельской области муниципальный контракт с данной подрядной организацией расторгнут, установлены к взысканию штрафные санкции.
7.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
Вопросы ЖКХ были и остаются наиболее проблемными в сфере районного хозяйства.
Проблема качества производимых работ и услуг в ЖКХ остается актуальной. Это вызвано рядом основных причин:
- отсутствием постоянного мониторинга состояния жилищного фонда со стороны собственников;
- часто несвоевременным проведением планово-предупредительных и текущих ремонтов;
- превышением нормативных сроков эксплуатации оборудования и отсутствием своевременного капитального ремонта;
- слабым внедрением современного оборудования, технологий и материалов для производства ремонтных работ;
- отсутствием нормально функционирующей системы подготовки кадров.
Данные вопросы, несомненно, являются проблемными для сферы ЖКХ и для страны в целом, однако в условиях Крайнего Севера могут проявить себя наиболее болезненно. Решение данных вопросов, содействие их решению является одним из направлений деятельности Управление ЖКХ и строительства.
МП ЗР "Севержилкомсервис" предоставляет населению и организациям комплекс услуг практически во всех муниципальных образованиях Заполярного района, это тепло- и электроснабжение, содержание жилищного фонда, транспортировка, хранение, реализация дров отопительных, угля каменного, нефтепродуктов и другое.
Однако относительно устаревшая техническая база, несвоевременное обновление основных фондов предприятия, недостаточная подготовка кадрового состава являются лишь небольшой частью проблем, с которыми приходится сталкиваться предприятию.
Исходя из этого, в 2012 году были проведены определенные мероприятия по улучшению материально-технической базы предприятия.
В 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" было выделено порядка 64 млн. рублей на поставку 37 единиц коммунальной и специализированной техники в муниципальные образования поселений Заполярного района и на базу МП ЗР "Севержилкомсервис". В 2011 году было поставлено 27 единиц техники. В 2012 году (по переходящим контрактам с 2011 года) поставлено 2 единицы техники: бульдозер Б-10 МБ в п. Бугрино и погрузчик фронтальный XGMA в п. Хорей-Вер. Из оставшихся 8 единиц техники еще 2 единицы (бульдозеры ТМ-10 МБ в с. Несь и п. Амдерма) планируется доставить в навигацию 2013 года. К сожалению, 6 единиц техники по причине отказов организаций-поставщиков в ходе исполнения контрактов в 2012 году поставлены не были.
Учитывая то, что поставка всей техники осуществлялась без авансирования (оплата по факту поставки), непосредственного ущерба бюджету нанесено не было, однако Управление ЖКХ и строительства в судебном порядке взыскивает с данных организаций штрафные санкции за неисполнение контрактов.
В рамках мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 2011 году было проведено мероприятие "Модернизация авторазливочной станции АРС-14 в количестве 7 единиц в АРС-14 ПМ (пожарная модификация)". В 2012 году данная техника была доставлена в населенные пункты Заполярного района: п. Харута, с. Несь, с. Ома, п. Каратайка, с. Оксино, с. Тельвиска (2 единицы).
Поставка спецтехники, пожарных машин позволит в существенной мере обновить парк коммунальной и автомобильной техники, улучшить качество и своевременность предоставления коммунальных услуг, а также обеспеченность населенных пунктов техникой для пожаротушения.
Под постоянным контролем районного Управления ЖКХ и строительства находится подготовка жилищного фонда, объектов социального назначения и объектов энергетики к зимнему отопительному периоду.
Контроль подготовки и проведения отопительного периода в муниципальных образованиях поселений осуществляется главами муниципальных образований, руководителями энергоснабжающих предприятий. Общий контроль подготовки и проведения отопительного периода в Заполярном районе осуществляется Управлением ЖКХ и строительства.
Координацию подготовки и прохождения отопительного периода осуществляет рабочая группа по подготовке и оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры Заполярного района к работе в осенне-зимний период, создаваемая ежегодно. Заседания рабочей группы проводятся еженедельно.
Под постоянным контролем находится процесс подготовки к отопительному периоду, проверяется представляемая отчетная документация от муниципальных образований и предприятий ЖКХ:
- планы подготовки к отопительному сезону;
- отчеты по форме 1-ЖКХ (зима) срочная;
- отчеты по форме 2-ЖКХ, 3-ЖКХ;
- отчеты о ходе выполнения мероприятий по установленным срокам (в фактическом и процентном выражении);
- информация о выдаче паспортов готовности объектов ЖКХ, социальной инфраструктуры и объектов тепло- и электроэнергетики к отопительному сезону;
- нормативные акты администраций муниципальных образований о начале и завершении отопительного периода.
Прохождение зимнего отопительного периода постоянно контролируется, также совместно с Управлением экономики и прогнозирования Администрации Заполярного района осуществляется мониторинг состояния задолженности предприятий, организаций и управляющих компаний за отпущенные топливно-энергетические ресурсы. Постоянно поддерживается связь с главами муниципальных образований, участками и предприятиями ЖКХ.
В целях совершенствования подготовки и проведения отопительного сезона на основе действующих федеральных и региональных нормативных документов еще в 2009 г. были разработаны единые "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в муниципальном районе "Заполярный район". Данные Правила ежегодно уточняются и актуализируются.
Еще одно из направлений, которое находится под постоянным контролем, - сбор, анализ и подготовка сводной информации о работе жилищно-коммунальных организаций Заполярного района в условиях реформы (отчетная форма 22 (ЖКХ) - сводная). Указанная форма федерального статистического наблюдения охватывает данные и по юридическим лицам независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющим управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.), оказывающим коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям.
7.3. Строительство и капитальный ремонт жилфонда
Реализация мероприятий по строительству в муниципальном районе "Заполярный район" осуществляется в рамках следующих ДЦП:
- "Жилище" на 2011-2022 годы" (подпрограмма "Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения");
- "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы".
Управление ЖКХ и строительства по данным долгосрочным целевым программам выступает в роли муниципального заказчика строительства объектов.
По итогам 2012 года в Заполярном районе введены в эксплуатацию следующие объекты:
- спортивное сооружение с универсальным игровым залом в п. Красное;
- спортивное сооружение с универсальным игровым залом в с. Коткино;
- гараж в п. Каратайка;
- культурно-досуговое учреждение в д. Тошвиска;
- культурно-досуговое учреждение в д. Чижа;
- баня в п. Варнек;
- 12-квартирный жилой дом в п. Харута;
- 4-квартирный жилой дом в п. Нельмин Нос;
- 4-квартирный жилой дома N 1 в п. Красное;
- 4-квартирный жилой дома N 2 в п. Красное;
- приобретены жилые помещения (2-квартирный жилой дом) в целях формирования муниципального жилищного фонда в п. Бугрино.
Заключены и исполняются контракты на строительство объектов:
- фермы на 50 голов в с. Ома;
- рыбоприемного пункта в с. Несь;
- спортивного сооружения с универсальным игровым залом в с. Нижняя Пеша;
- спортивного сооружения с универсальным игровым залом в с. Несь;
- спортивного сооружения с универсальным игровым залом в п. Амдерма.
- детского сада на 80 мест в п. Харута;
- детского сада на 80 мест в п. Усть-Кара;
- детского сада на 30 мест в с. Шойна;
- школы на 300 мест в п. Красное;
- школы на 150 мест в п. Индига;
- 36-квартирного жилого дома в п. Искателей (по ул. Озерной);
- 36-квартирного жилого дома в п. Искателей (по ул. Нефтяников);
- 36-квартирного жилого дома в п. Искателей (по ул. Ардалина);
- 24-квартирного жилого дома в п. Искателей (по ул. Губкина);
- 4-квартирного жилого дома в п. Нельмин Нос;
- 4-квартирного жилого дома N 1 в п. Индига;
- 4-квартирного жилого дома N 2 в п. Индига;
- 12-квартирного жилого дома в п. Каратайка;
- 4-квартирного жилого дома в с. Несь;
- 4-квартирного жилого дома N 1 в п. Усть-Кара;
- 4-квартирного жилого дома N 2 в п. Усть-Кара;
- 4-квартирного жилого дома в п. Хорей-Вер;
- 12-квартирного жилого дома в с. Ома;
- 4-квартирного жилого дома N 3 в п. Красное;
- 4-квартирного жилого дома N 4 в п. Красное;
- 4-квартирного жилого дома N 5 в п. Красное;
- 12-квартирного жилого дома в с. Великовисочное;
- очистных сооружений производительностью 2 500 куб. м в сутки в п. Искателей.
К сожалению, не все запланированное удается реализовать в установленные сроки.
В связи с нарушением сроков разработки проектной документации подрядными проектными организациями, торги по строительству 4-квартирного жилого дома в д. Лабожское, 12-квартирного жилого дома в с. Тельвиска, 12-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша будут объявлены только в первом квартале 2013 года, а не в 2012 году, как планировалось.
В процессе исполнения контракта отдельные подрядчики в одностороннем порядке практически отказались от своих обязательств и оставили объекты. Два 4-квартирных жилых дома в с. Оксино и 12-квартирный жилой дом в п. Харута придется достраивать уже в 2013 году, проведя повторные процедуры торгов.
Не состоялся по причине отсутствия подрядных организаций-участников ряд аукционов по строительству:
- школы-сада на 80 мест в п. Бугрино;
- 4-квартирного жилого дома в п. Бугрино;
- 4-квартирного жилого дома в п. Варнек.
По данным объектам проводится дополнительная проработка вопросов строительства, работа с потенциальными подрядчиками с целью обеспечения проведения торгов и заключения контрактов.
В рамках реализации указанных долгосрочных целевых программ завершена разработка проектной документации по строительству объекта "Детский сад на 100 мест в с. Несь". Завершается разработка проекта объекта "Школа на 170 мест в п. Нельмин Нос". В конце 2012 - начале 2013 года заключены муниципальные контракты на разработку проектной документации объектов:
- "Детский сад на 100 мест в п. Хорей-Вер";
- "Школа-интернат в с. Шойна";
- "Ферма на 50 голов дойного стада в с. Несь";
- "Ферма на 400 голов, в том числе 200 коров, в с. Коткино";
- "Убойный пункт в п. Индига".
Отдельно необходимо отметить реализацию мероприятия "Разработка ПСД рыбоперерабатывающего завода в г. Нарьян-Маре". Проект разработан, прошел государственную экспертизу. В настоящее время проект передан в государственную собственность Ненецкого автономного округа для дальнейшей реализации.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурами на территории муниципального района "Заполярный район на 2011-2022 годы" ведется подготовка земельных участков для жилищного строительства, производится их отсыпка, обеспечение (в зависимости от населенного пункта) теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др. В 2012 году по данной подпрограмме освоено около 38 млн. рублей, ряд мероприятий по п. Искателей являются переходящими и будут выполнены в 2013 году.
В рамках долгосрочной целевой программы "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" проводится капитальный ремонт жилого фонда в муниципальных образованиях.
В 2012 году был выполнен ремонт 25 домов в 11 муниципальных образованиях на общую сумму около 28 млн. рублей.
Всего за время действия программы был проведен ремонт 90 жилых домов на сумму около 128 млн. рублей, однако этого явно не достаточно. В отдельных муниципальных образованиях капитальный ремонт требуется от 25% до 60% муниципального жилищного фонда.
В данный момент общая потребность средств на проведение капитальных ремонтов жилфонда в муниципальных образованиях составляет не менее 200 млн. рублей.
Учитывая данные обстоятельства, Администрация Заполярного района совместно с главами муниципальных образований старается максимально эффективно использовать имеющиеся финансовые средства, направляя их на ремонт домов, наиболее нуждающихся в ремонте. Также постоянно проводится работа с Управлением строительства и ЖКХ НАО по увеличению финансирования в рамках данной программы.
С целью повышения качества контроля за строительством объектов, а также осуществления системного подхода к эксплуатации муниципальных зданий, сооружений и жилищного фонда, специалистами муниципального казенного учреждения Заполярного района "Северное" производился контроль работ на объектах строительства, капитальных ремонтов, ряда проектных работ и сметных расчетов. Также выполнен значительный объем работ по обследованию, составлению дефектных ведомостей, сметных расчетов по ремонту зданий учреждений образования на территории Заполярного района.
7.4. Обеспечение жителей района питьевой водой
Это направление является одним из важных и не простых в вопросах жилищно-коммунального хозяйства района.
Практически во всех населенных пунктах муниципальных образований Заполярного района качество воды в используемых для водоснабжения источниках не соответствует нормативным требованиям. К особенностям, определяющим достаточно тяжелое положение с обеспечением населения питьевой водой, относятся также факторы климатического и географического положения.
Мероприятия по обеспечению населения Заполярного района чистой водой реализуются в рамках:
1) долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения МО "Муниципальный район "Заполярный район" чистой водой". Муниципальным заказчиком является Управление ЖКХ и строительства района;
2) соглашений о социально-экономическом партнерстве между компаниями-недропользователями и Администрацией Ненецкого автономного округа.
В рамках договоров (между Администрацией Ненецкого автономного округа, Администрацией Заполярного района, ООО "Нарьянмарнефтегаз", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", МП ЗР "Севержилкомсервис") в 2011 году приобретены и поставлены модульные очистные установки в п. Усть-Кара и п. Индига.
Блочно-модульные водоподготовительные установки имеют высокую степень заводской готовности и требуют минимального объема монтажных работ на местах. Данные установки хорошо себя зарекомендовали в условиях Крайнего Севера.
В 2012 году завершена разработка проектной документации по водозабору из поверхностного источника в п. Усть-Кара. Поставленная ранее установка является частью водозабора. Также эксплуатирующей организацией МП ЗР "Севержилкомсервис" в январе 2013 года планируется проведение работ по подключению водоподготовительной установки в п. Индига к скважинам, оборудованным в ходе проведения мероприятий 2011-2012 гг. по геологическим исследованиям и разведке подземных вод.
В 2012 году завершены работы по заключенным в 2011 году контрактам на геологическое исследование и разведку подземных вод:
1) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в с. Несь;
2) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Чижа;
3) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в с. Ома;
4) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Вижас;
5) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Снопа;
6) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в с. Нижняя Пёша;
7) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Верхняя Пёша;
8) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Волоковая;
9) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в п. Красное;
10) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Куя;
11) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Макарово;
12) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в п. Индига;
13) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в п. Выучейский;
14) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в п. Шойна;
15) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в д. Кия;
16) геологические исследования и разведка подземных вод с разработкой ПСД водозабора в п. Каратайка.
Данные, полученные в ходе геологических исследований и разведки подземных вод, будут использованы для определения типа водозаборных устройств для конкретных населенных пунктов, разработки проекта водозабора и его строительства, определения мероприятий по водоподготовке и водоочистке.
В 2012 году в рамках указанной долгосрочной целевой программы выполнялись следующие мероприятия:
1) монтаж установки по очистке воды БВПУ-К из поверхностного источника в д. Андег;
2) разработка ПСД по строительству в п. Искателей очистных сооружений производительностью 2500 куб. м в сутки;
3) строительство водовода в п. Харута;
4) оценка запасов воды на водозаборе "Факел" в п. Искателей;
5) бурение эксплуатационных скважин на водозаборе в п. Искателей;
6) строительство водовода на участке БВПУ - водонапорная башня в д. Лабожское;
7) замена насосов на водопроводных насосных станциях в п. Искателей;
8) разработка ПСД по строительству канализационного коллектора с КНС в п. Искателей;
9) прокладка магистральной линии водовода (с применением пластиковых труб ПНД) в п. Амдерма.
Всего в рамках ДЦП "Обеспечение населения муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" чистой водой" в 2012 году освоено около 22 млн. рублей. Вместе с тем финансовые средства 2011 года, переходящие на 2012 год (доведенные как "возврат возвратов") по переходящим объектам, в 2012 году освоены практически на 100% в общей сумме 39,4 млн. рублей. К сожалению, в связи со сложностями, возникшими при разработке проектной документации по очистным сооружениям в п. Искателей, контракт на строительство объекта заключен только в декабре 2012 года. Работы начнутся летом 2013 года.
7.5. Завоз топлива
От своевременного проведения и грамотной реализации опережающего завоза топлива (далее - завоз топлива) зависит жизнедеятельность практически всех населенных пунктов Заполярного района.
Вопросы завоза топлива находятся под постоянным контролем как в рамках подготовки к зимнему отопительному сезону, так и в рамках контроля своевременности заключения МП ЗР "Севержилкомсервис" договоров на поставку топлива и ГСМ и их исполнения.
Данные о потребности населенных пунктов в топливе и ГСМ формируются предприятием своевременно до ноября года, предшествующего завозу топлива, на основе заявок потребителей и глав муниципальных образований.
Завоз топлива в 2012 году выполнен практически своевременно и в полном объеме. Информация о ходе "северного завоза" предоставлялась МП ЗР "Севержилкомсервис" в установленные сроки, обобщалась и направлялась всем заинтересованным и осуществляющим контроль инстанциям.
В навигацию 2012 года завезены следующие группы топлива и ГСМ:
Вид топлива, ГСМ |
Ед. изм. |
План |
Факт |
||
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
||
Уголь |
тонн |
25 409,00 |
146 993,0 |
25 409 |
146 993,0 |
Дрова |
м |
11 809,10 |
39 622,6 |
11 809,1 |
39 622,6 |
Дизтопливо |
тонн |
10 149,00 |
412 220,6 |
10 188,9 |
413 754,7 |
Масла и смазки |
тонн |
131,66 |
12 282,9 |
130,97 |
12 214,8 |
Итого |
|
|
611 119,1 |
|
612 585,1 |
<< Раздел 6. ГО и ЧС |
Раздел 8. >> Работа с поселениями |
|
Содержание Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 27 марта 2013 г. N 374-р "Об отчете главы Заполярного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.