В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Динискина |
Административный регламент
предоставления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
(утв. приказом Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа от 30 марта 2012 г. N 2)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - УГИ НАО), порядок взаимодействия УГИ НАО с заинтересованными лицами, при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Место нахождения и почтовый адрес УГИ НАО: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27 В (приложение N 1 к Административному регламенту).
График работы УГИ НАО:
понедельник - пятница |
- |
с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.; |
перерыв на обед |
- |
с 12 час. 30 мин. до 13 час.30 мин.; |
суббота и воскресенье |
- |
выходные дни. |
Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляет: отдел земельных отношений УГИ НАО.
Справочный телефон отдела земельных отношений УГИ НАО - 4-26-87 (код города Нарьян-Мар - 81853).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы и телефонах структурных подразделений УГИ НАО, ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru (пункт 1.13 Административного регламента);
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. (пункт 1.14 Административного регламента);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (пункт 1.12 Административного регламента).
1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.6-1.10 Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
График проведения консультаций приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
1.6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом УГИ НАО (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах УГИ НАО и на Порталах.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом УГИ НАО с привлечением средств массовой информации.
1.11. Должностные лица подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения УГИ НАО. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 13), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.13. На официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес УГИ НАО;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты УГИ НАО;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.14. На Портале размещается информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы подразделений УГИ НАО, предоставляющих государственную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.15. Блок-схема предоставления государственной услуги УГИ НАО приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - УГИ НАО.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (в частности с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее шести месяцев со дня регистрации заявления в УГИ НАО.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. N 211-212);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (часть 1), от 26 января 1996 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, Российская газета от 8 февраля 1994 г. N 238-239; (часть 2) Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, Российская газета от 6 февраля 1996 г. N 23, от 7 февраля 1996 г. N 24, от 8 февраля 1996 г. N 25, от 10 февраля 1996 г. N 27);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1), Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. N 211-212);
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1, Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, Российская газета от 30 июля 1997 г. N 145);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31, Российская газета от 1 августа 2007 г. N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., N 31, Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15, N 27, Российская газета от 8 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46, Российская газета от 21 ноября 2002 г. N 221);
законом Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. N 671-оз "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" (Няръяна вындер от 17 января 2006 г. N 7);
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2009 г. N 228-п "Об утверждении положения об арендной плате за использование земельных участков" (Няръяна вындер от 19 декабря 2009 г. N 142);
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10 июня 2005 г. N 301-п "Об Управлении государственного имущества Ненецкого автономного округа" (Няръяна вындер от 25 июня 2005 г. N 101).
Иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к Регламенту и содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование органа или организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
- личную подпись и дату;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка бесплатно.
2.8. В случае принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или прав на заключение договора аренды для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
2) заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
3) доверенность, в случае подачи заявки представителем заявителя;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и копия документа, удостоверяющего личность представителя;
5) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
6) копии учредительных документов, нотариально заверенные;
7) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель).
2.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в УГИ НАО, а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале.
2.10. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов УГИ НАО:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для принятия решения по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, УГИ НАО от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальные органы);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальные органы);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (Федеральная налоговая служба или ее территориальные органы).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. УГИ НАО не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.7. или 2.8 Административного регламента;
2) наличие запрета на предоставление земельного участка на испрашиваемом праве;
3) земельный участок зарезервирован для государственных нужд;
4) наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
5) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в торгах (конкурсах, аукционах);
6) подача заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
7) заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах) подана лицом, не уполномоченным заявителем (претендентом) на осуществление таких действий;
8) земельный участок находится в составе земель, ограниченных или изъятых из оборота;
9) земельный участок не относится к собственности Ненецкого автономного округа;
10) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.16. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
2.17. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является предоставление кредитной организацией платежного документа (квитанции, платежного поручения) с отметкой банка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Время ожидания в очереди для подачи документов в УГИ НАО и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Обращение заявителя, поступившее в УГИ НАО, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в УГИ НАО
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.22. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено УГИ НАО, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещение УГИ НАО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание УГИ НАО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информация о местонахождении, режиме работы УГИ НАО, а также о телефонных номерах размещается на информационных стендах.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, Порталах и официальном сайте УГИ НАО.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников УГИ НАО.
2.24. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.26. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
2.27. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте УГИ НАО и на Порталах.
2.28. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта УГИ НАО и Портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.29. Предоставление УГИ НАО государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения,
административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги УГИ НАО
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить;
- обращение в органы местного самоуправления о выдаче и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- обеспечение опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае, если земельный участок не включен в утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для целей не связанных со строительством);
- принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка заявителю для целей, не связанных со строительством;
- принятие распорядительного акта о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или прав на заключение договора аренды;
- обеспечение проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов);
- подготовка договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования;
- выдача заявителю документов.
Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством
3.2. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю УГИ НАО заявления о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством (далее - заявление о предоставлении государственной услуги).
3.2.1. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель УГИ НАО осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.2. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.2.3. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
3.2.5. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
3.2.6. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении федеральных органов исполнительной власти
3.3. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в УГИ НАО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
3.3.1. Ответственный исполнитель УГИ НАО осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.2. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.3.3. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов в электронной форме либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Обращение в органы местного самоуправления о выдаче и утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.4. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие сформированных границ в отношении испрашиваемого земельного участка.
3.4.1. Ответственный исполнитель УГИ НАО осуществляет подготовку и направление в органы местного самоуправления обращения об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.4.3. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов.
Обеспечение опубликования информационного сообщения
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
3.5. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является информационное сообщение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.5.1. Ответственный исполнитель осуществляет размещение информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством в средствах массовой информации и сети Интернет.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.5.2. Результатом административной процедуры является опубликование информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством в средствах массовой информации на бумажных носителях и в электронной форме в сети "Интернет".
Принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка
заявителю для целей, не связанных со строительством
3.6. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие одного заявления (первоначального) о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.6.1. В случае если земельный участок испрашивается заявителем в собственность ответственный исполнитель обеспечивает согласование и подписание проекта распорядительного акта Администрации Ненецкого автономного округа в порядке, установленном регламентом работы Администрации Ненецкого автономного округа (утвержден постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2011 г. N 55-п).
В случае возникновения замечаний при согласовании проекта распорядительного акта, ответственный исполнитель обеспечивает его доработку. После чего ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта Администрации Ненецкого автономного округа в порядке, установленным абзацем 1 пункта 3.13. Регламента.
Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение. Один экземпляр распорядительного акта направляется в УГИ НАО.
3.6.2. В случае земельный участок если испрашивается заявителем в постоянное (бессрочное) пользование, аренду или безвозмездное срочное пользование ответственный исполнитель обеспечивает согласование и подписание проекта распорядительного акта УГИ НАО. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта, проект распорядительного акта дорабатывается в течение 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия, установленные абзацами 1-3 пункта 3.6.2. Административного регламента.
Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.6.3. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распоряжения) решения Администрации Ненецкого автономного округа о предоставлении земельного участка в собственность или принятие (посредством издания распоряжения) решения УГИ НАО о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, аренды или безвозмездного срочного пользования.
3.6.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6.5. При наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, поданных по результатам опубликования утвержденного Администрацией Ненецкого автономного округа перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для целей не связанных со строительством или информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительство, выполняются административные процедуры, установленные пунктами 3.7.-3.12.4. Административного регламента.
Принятие распорядительного акта о проведении торгов по продаже
земельного участка или прав на заключение договора аренды
3.7. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие более одного заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.7.1. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта Администрации Ненецкого автономного округа в порядке, установленном регламентом работы Администрации Ненецкого автономного округа (утвержден постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2011 г. N 55-п).
3.7.2. В случае возникновения замечаний при согласовании проекта распорядительного акта, ответственный исполнитель обеспечивает его доработку. После чего ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта Администрации Ненецкого автономного округа в порядке, установленном п. 3.7.1.
3.7.3. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение. Один экземпляр распорядительного акта направляется в УГИ НАО.
3.7.4. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распоряжения) решения Администрации Ненецкого автономного округа о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
3.7.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта (решения) Администрации Ненецкого автономного округа на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Обеспечение проведения торгов (конкурсов, аукционов)
3.8. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие Администрацией Ненецкого автономного округа распорядительного акта о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
3.8.1. Ответственный исполнитель на основании отчета об оценке определяет начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, а также размер задатка и обеспечивает подготовку и согласование проекта распорядительного акта УГИ НАО об организации торгов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.8.2. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта, проект распорядительного акта дорабатывается в течение 3 рабочих дней.
3.8.3. Ответственный исполнитель передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.8.4. Ответственный за делопроизводство (документооборот) осуществляет в отношении подписанного уполномоченным лицом распорядительного акта присвоение ему регистрационного номера и занесение данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.8.5. Ответственный исполнитель обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети "Интернет" извещения о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.8.6. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта в форме распоряжения УГИ НАО и опубликование извещения о проведении торгов в средствах массовой информации на бумажных носителях и в электронной форме в сети "Интернет".
Рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах)
3.9. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах).
3.9.1. При поступлении заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) ответственный исполнитель осуществляет ее рассмотрение на предмет отсутствия оснований для отказа в выполнении административных процедур.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.9.2. Если к заявке на участие в торгах (конкурсах, аукционах) приложен не полный комплект документов, установленный пунктом 3.8. Регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание протокола об отказе в допуске претендента (заявителя) к участию в торгах.
Максимальный срок подготовки такого протокола составляет 1 рабочий день.
3.9.3. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в выполнении административной процедуры отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение административных действий, предусмотренных пунктами 3.10.-3.12.4. Административного регламента административных процедур.
3.9.4. Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах.
3.9.5. Способом фиксации результата административной процедуры является, оформление на бумажном носителе решения о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах в форме протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов (заявителей), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов (заявителей), признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов (заявителей), которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
С момента оформления протокола о признании претендентов (заявителей) участниками торгов претендент (заявитель) приобретает статус участника торгов.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов)
3.10. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступления лицу, ответственному за проведение торгов (конкурсов, аукционов) протокола о признании претендентов (заявителей) участниками торгов или об отказе в допуске претендентов (заявителей) к участию в торгах.
3.10.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.10.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3.10.3. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
3.10.4. Продолжительность осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.10.5. Результатом настоящей административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов.
3.10.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов на бумажном носителе.
Подготовка договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования
3.11. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание распорядительного акта Администрации Ненецкого автономного округа или УГИ НАО о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством или поступление ответственному исполнителю протокола о результатах торгов.
3.11.1. Ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку и согласование проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования и акта приема-передачи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
3.11.2. Ответственный исполнитель УГИ НАО передает проект договора и акта приема-передачи на подпись уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.11.3. Результатом административной процедуры является оформление УГИ НАО проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования.
3.11.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора на бумажном носителе.
Выдача заявителю документов
3.12.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны УГИ НАО договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования.
3.12.2. После подписания со стороны УГИ НАО договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования и акта приема-передачи специалист, ответственный за делопроизводство (документооборот), осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочий день.
3.12.3. Результатом административной процедуры является отправка договора в адрес заявителя.
3.12.4. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке договора в реестры исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником УГИ НАО.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УГИ НАО.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления УГИ НАО государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц УГИ НАО.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями УГИ НАО положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы УГИ НАО на текущий год.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником УГИ НАО.
4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.7. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц УГИ НАО за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников УГИ НАО за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия УГИ НАО, должностных лиц УГИ НАО и иных государственных служащих УГИ НАО в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2). нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ УГИ НАО, должностного лица УГИ НАО, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УГИ НАО. Жалоба (претензия) на решение, принятое УГИ НАО, а также в случае несогласия с ранее принятым решением на жалобу (претензию) - подается в вышестоящий орган государственной власти.
5.4. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке, является Администрация Ненецкого автономного округа.
Почтовый адрес Администрации Ненецкого автономного округа: Смидовича ул., д. 20, Нарьян-Мар, 166000.
Адрес официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: inbox@adm-nao.ru.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УГИ НАО, Администрации Ненецкого автономного округа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя начальником УГИ НАО, губернатором Ненецкого автономного округа, первым заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование УГИ НАО, фамилию и инициалы должностного лица УГИ НАО, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УГИ НАО, должностного лица УГИ НАО, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УГИ НАО, должностного лица УГИ НАО, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в УГИ НАО, подлежит рассмотрению начальником УГИ НАО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УГИ НАО, должностного лица УГИ НАО, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. При рассмотрении жалобы УГИ НАО:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы УГИ НАО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УГИ НАО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник УГИ НАО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления Управлением
государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги
"Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Управление государственного имущества Ненецкого автономного округа
Почтовый адрес: |
166000 Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27В |
Телефон: |
(81853) 42687,43706, 41200, 42375 |
Факс: |
(81853) 43706 |
Справочная: |
(81853) 43706 |
E-mail: |
mail@uginao.ru |
График приема обращений
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
с 10-00 до 12-00 |
с 10-00 до 12-00 |
с 10-00 до 12-00 |
с 10-00 до 12-00 |
с 10-00 до 12-00 |
Приложение 2
к административному регламенту предоставления Управлением
государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги
"Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Форма
заявления о предоставлении находящегося в собственности
Ненецкого автономного округа земельного участка
для целей, не связанных со строительством
Начальнику Управления государственного имущества
Ненецкого автономного округа
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от _____________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения
о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
КПП, ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ, ОКОГУ;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество
(далее - заявитель))
Адрес заявителя (ей): __________________________
(почтовый адрес, местонахождение юридического
лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя (ей) __________________
Прошу(сим) предоставить на ___________________________________ земельный
(указывается право собственности, аренды, безвозмездного
срочного пользования или постоянного (бессрочного) пользования)
участок для целей не связанных со строительством ____________________________
(указывается конкретные цели)
площадью __________ кв.м., кадастровый номер ________________________________
(далее - Земельный участок).
1. Сведения о Земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________ (субъект Российской Федерации) |
___________________________________________________________ (город, село и т.д. и иные адресные ориентиры) |
1.2. Категория земельного участка и вид разрешенного использования:
____________________________________________________________________________.
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
____________________________________________________________________________.
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок
____________________________________________________________________________.
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок
____________________________________________________________________________.
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся
в пользовании иных лиц.
Приложение: ______________________
Заявитель: __________________________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица (подпись)
Ф.И.О. физического лица)
"____" ______________ 20___ г. М.П.
Приложение 3
к административному регламенту предоставления Управлением
государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги
"Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Блок-схема.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для целей, |
| не связанных со строительством |
\-----------------------------------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /--------------------------------------------------\
|Отказ в предоставлении| | Обращение в органы местного самоуправления |
| земельного участка | | о выдаче и утверждении схемы расположения |
| | | земельного участка на кадастровом плане или |
| | | кадастровой карте соответствующей территории |
\----------------------/ \--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Опубликование |
| информационного сообщения |
\-------------------------------/
/--------------------------------/ |
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Подготовка распорядительного акта | | Подготовка |
|о предоставлении земельного участка| | распорядительного акта |
| на соответствующем праве | | о проведении торгов |
\-----------------------------------/ | (конкурсов, аукционов) |
| по продаже земельного участка |
/-----------------------------------\ | или права на заключение |
| Согласование | | договора аренды на него |
\-----------------------------------/ \-------------------------------/
| |
| | |
/----------------\ /---------------\ /-------------------------------\
| Возврат | | Подписание | | Согласование |
| на доработку | | | | |
\----------------/ \---------------/ \-------------------------------/
| |
| | |
/-----------------------------------\ /----------------\ /------------\
| Подготовка договора купли-продажи,| | Возврат | | Подписание |
| аренды или безвозмездного срочного|----\ | на доработку | | |
| пользования | | \----------------/ \------------/
\-----------------------------------/ |
| /-------------------------------\
/-----------------------------------\ | | Публикация информационного |
| Согласование | | | сообщения о проведении торгов |
| | | | по предоставлению земельного |
\-----------------------------------/ | | участка |
| | \-------------------------------/
| | | |
|
/----------------\ /---------------\ | /-------------------------------\
| Возврат | | Подписание | | | Рассмотрение заявки на участие|
| на доработку | | | | | в торгах |
\----------------/ \---------------/ | \-------------------------------/
|
/-----------------------------------\ /------------------------\ /------------------\
| Выдача документов заявителю | | Признание заявителя | | Отказ в допуске |
| --------------------------------- | |(претендента) участником| |к участию в торгах|
\-----------------------------------/ | торгов | | |
\------------------------/ \------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного имущества НАО от 30 марта 2012 г. N 2 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 4 мая 2012 г. N 9(159)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственного имущества НАО от 15 августа 2014 г. N 11
Приказ Управления государственного имущества НАО от 16 декабря 2013 г. N 33
Приказ Управления государственного имущества НАО от 28 марта 2013 г. N 3
Приказ Управления государственного имущества НАО от 17 декабря 2012 г. N 18