N 16-3873/2023
г. Санкт-Петербург 24 августа 2023 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Косицына-Камалова И.Р, рассмотрев жалобу Ветровой Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 30 Гатчинского района Ленинградской области от 17 мая 2022 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 ноября 2022 года в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Ветровой Елены Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 30 Гатчинского района Ленинградской области от 17 мая 2022 года, оставленным без изменения Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 ноября 2022 года, генеральный директор ООО " "данные изъяты"" Ветрова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Ветрова Е.В. выражает несогласие с судебными актами, приводя доводы об их незаконности, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию).
Согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 данной статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п. 1 ст. 93 КоАП РФ (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном п. 4 ст. 31 НК РФ.
В соответствии с абзацами 2, 3 п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен названным Кодексом. Лицам, на которых названным Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу абзаца 2 п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 ст. 93.1 НК РФ, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Как усматривается из материалов дела, Ветрова Е.В, являясь генеральным директором ООО " "данные изъяты"", находясь по адресу: "адрес", не исполнила требование заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Санкт-Петербургу N о предоставлении документов (информации) от 20 мая 2021 года в установленный названным требованием срок.
20.05.2021 в ООО " "данные изъяты"" заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Санкт-Петербургу направлено требование N о представлении в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня вручения требования следующих документов (информации):
1) договоры купли-продажи следующих векселей Банка "данные изъяты": серия N N, заключенные с третьими лицами в 2016-2019 годах на реализацию (иную передачу) указанных векселей, приобретенных ранее у Банка "данные изъяты"; акты приема-передачи ООО " "данные изъяты"" векселей Банка "данные изъяты", указанных выше в пользу третьих лиц за 2016-2019 годы; платежные поручения (иные документы), подтверждающие получение денежных средств ООО " "данные изъяты"" за вышеуказанные векселя Банка "данные изъяты" от третьих лиц за 2016-2019 годы; акты взаимозачетов ООО " "данные изъяты"" с третьими лицами за 2016-2019 годы по расчетам за векселя Банка "данные изъяты"; акты сверки расчетов ООО " "данные изъяты"" с третьими лицами за 2016-2019 годы по расчетам за векселя Банка "данные изъяты";
2) информацию о цепочке взаимоотношений: Банка "данные изъяты" - ООО " "данные изъяты"" - Организация (покупатель векселей) - Банка "данные изъяты" - Организация (погашение векселей).
Требование N о предоставлении документов (информации) от 20 мая 2021 года получено ООО " "данные изъяты"" 27 мая 2021 года. В течение 10 рабочих дней со дня получения вышеназванного требования указанные в нем документы (информация) не представлены.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения Ветровой Е.В. от административной ответственности и отмены вынесенных в отношении неё судебных актов, поскольку факт совершения ею административного правонарушения и её виновность подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, собранных по делу и подробно приведенных в обжалуемых судебных решениях, получивших надлежащую оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы судебных инстанций, касающиеся оценки каждого из доказательств, надлежащим образом мотивированы, приведенные аргументы убедительны, сомнений в своей объективности и правильности не вызывают.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения со ссылкой на исполнение требований налогового органа являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, получили оценку со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Согласно Порядку направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от 16 июля 2020 года N ЕД-7-2/448@, при получении уведомления об отказе в приеме электронного документа отправитель устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Документа (пункт 19); если отправитель в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка не получил от получателя квитанцию о приеме электронного документа, он направляет получателю Документ на бумажном носителе, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте (пункт 20).
При рассмотрении дела установлено, что 10 июня 2021 года ООО " "данные изъяты"" была предпринята попытка отправки документов по телекоммуникационным каналам связи.
21 мая 2021 года организацией изменено место нахождения ("адрес").
Таким образом, с 21 мая 2021 года ООО " "данные изъяты"" состояло на учете в Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Ленинградской области и не могла в данный период представить запрашиваемые сведения посредством телекоммуникационных каналов связи в МИ ФНС N 22 в связи со снятием с учета с 21 мая 2021 года. В результате этого МИ ФНС России N 22 по г. Санкт-Петербургу автоматически отказано в приеме документов, направленных формализованным способом по телекоммуникационным каналам связи, поскольку налогоплательщик в момент отправки на учете не состоял. Однако у заявителя имелась возможность представить запрашиваемые документы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 22 по г. Санкт-Петербургу иными способами, однако не воспользовался ими.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к этой статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями указанной статьи директор ООО " "данные изъяты"" Ветрова Е.В, не исполнившая надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В целом доводы, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, они были предметом проверки и оценки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, не опровергают наличие в деянии Ветровой Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, за которое она привлечена к ответственности, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие привлеченного к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и положений действующего законодательства, относимых к рассматриваемой ситуации, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения ст. 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Ветровой Е.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Ветровой Е.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи с доводами, аналогичными изложенным в рассматриваемой жалобе, судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 26.1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в судебном решении дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Ветровой Е.В. к административной ответственности, справедливости назначенного наказания и отсутствии оснований для прекращения производства по делу. Оснований ставить под сомнение законность и обоснованность выводов судьи районного суда не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.13 и ст. 30.17 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка N 30 Гатчинского района Ленинградской области от 17 мая 2022 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 ноября 2022 года в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" Ветровой Елены Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.
"данные изъяты"
общей юрисдикции И.Р. Косицына-Камалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.