Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Стешовиковой И.Г, судей Сенчуковой Е.В, Лепской К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Б.Н.А. на решение Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 9 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2023 года по гражданскому делу N 2-74/2023 по иску Б.Н.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" о внесении исправлений в трудовую книжку, признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Сенчуковой Е.В, возражения представителя СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" по ордеру адвоката Ширмановой Е.В, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Б.Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области о внесении исправлений в трудовую книжку, признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, просила признать ошибочно указанное в трудовой книжке отделение анестезиологии СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" без указания на реанимацию;
признать незаконным решение ГУ УПФР в Приморском районе г.Санкт-Петербурга от 30 октября 2020 г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
включить в страховой стаж периоды работы с 16 сентября 1991 г. по 31 августа 1992 г. в должности санитарки травматологического кабинета детской поликлиники территориально-медицинского объединения N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга; с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г, с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. в должности медсестры-анестезиста в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинской объединении N 19; с 1 января 2019 г. по 19 июля 2020 г. в должности медицинской сестры-анестезиста в нейрохирургическом отделении N 8 в ФГБУ "национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева"; с 1 августа 1994 г. по 7 апреля 1997 г. в должности палатной медсестры хирургического отделения в медсанчасти N 19 АО "АМЗ"; с 21 апреля 1997 г. по 16 июня 1997 г. в должности медицинской сестры - анесезиста отделения анестезиологии в СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница"; с 17 июня 1997 г. по 30 сентября 1998 г. в должности палатной медсестры хирургического отделения в медсанчасти N 19 АО "АМЗ";
назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 20 июля 2020 г.
В обоснование заявленных требований Б.Н.А. указала, что 20 июля 2020 г. обратилась в ГУ УПФР в Красногвардейском районе г.Санкт-Петербурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением от 30 октября 2020 г. в специальный стаж не включены указанные периоды работы и отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием страхового стажа лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения в течение 30 лет.
Решением Выборгского районного суда г.Санкт-Петербурга от 9 января 2023 г, оставленным без изменения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2023 г, в удовлетворении исковых требований Б.Н.А. отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда произведено процессуальное правопреемство ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В кассационной жалобе Б.Н.А. ставит вопрос об отмене судебных постановлений, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. Указывает на наличие оснований для включения спорных периодов работы в специальный страховой стаж в льготном исчислении.
Проверив материалы дела, выслушав возражения представителя СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" по ордеру адвоката ФИО8 относительно кассационной жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, и возражения относительно жалобы, а также письменные возражения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о наличии таких нарушений, допущенных при рассмотрении данного дела.
Судами при рассмотрении дела установлено, что 20 июля 2020 г. Б.Н.А. обратилась в ГУ УПФР в Красногвардейском районе г.Санкт-Петербурга с заявлением назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30 октября 2020 г. Б.Н.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального 30-летнего лет стажа лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения.
В специальный стаж включены периоды в общем размере 26 лет 4 месяца 5 дней.
При этом периоды работы 16 сентября 1991 г. по 31 августа 1992 г. в должности санитарки травматологического кабинета детской поликлиники территориально-медицинского объединения N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга; с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г, с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. в должности медсестры-анестезиста в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинской объединении N 19; с 1 января 2019 г. по 19 июля 2020 г. в должности медицинской сестры-анестезиста в нейрохирургическом отделении N 8 в ФГБУ "национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева"; с 1 августа 1994 г. по 7 апреля 1997 г. в должности палатной медсестры хирургического отделения в медсанчасти N 19 АО "АМЗ"; с 21 апреля 1997 г. по 16 июня 1997 г. в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии в СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница"; с 17 июня 1997 г. по 30 сентября 1998 г. в должности палатной медсестры хирургического отделения в медсанчасти N 19 АО "АМЗ" не были учтены в специальный стаж, поскольку должность санитарка не предусмотрена Списками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781; организационно-правовая форма юридического лица территориально-медицинское объединение не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, сведения о работе представлены работодателем без кода выслуги лет; периоды прохождения курсов повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет включается в специальный стаж до 6 октября 1992 г.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановлениями Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, от 29 октября 2002 г. N 781, постановлениями Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 и постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в льготный стаж работы Бабарыковой Н.А.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанции установили, что должность санитарки не предусмотрена Списками профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденных постановлениями Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 и постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 4644, в связи с чем работа в указанной должности не подлежит включению в специальный стаж. При этом суду не предоставлено право установления тождественности различных наименований работ, профессий и должностей.
Периоды работы в медсанчасти N 19 АО "АМЗ" и в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинском объединении N 19, в период с 21 апреля 1997 г. по 16 июня 1997 г. в СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" не подлежат зачету в льготном исчислении, поскольку из представленных документов не следует, что хирургическое отделение медсанчасти N 19 АО "АМЗ" отнесено к стационарному профилю, а также не следует, что работа в территориально-медицинском объединении N 19, СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" относится к среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров либо к среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Период работы с 21 апреля 1997 г. по 16 июня 1997 г. в СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" не подлежит включению в стаж работы в льготном исчислении ввиду отсутствия доказательств отнесения должности Б.Н.А. в качестве медсестры-анестезистки к среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Период работы в должности медицинской сестры-анестезистки в нейрохирургическом отделении ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева" также не подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку Списком должностей, работ и профессий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 нейрохирургическое отделение как структурное подразделение учреждения здравоохранения не отнесено к структурным подразделениям, работа в которых засчитывается в льготном исчислении.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городе, независимо от возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж в льготном исчислении периодов работы Б.Н.А. с 16 сентября 1991 г. по 31 августа 1992 г. в должности санитарки травматологического кабинета детской поликлиники территориально-медицинского объединения N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга; с 1 января 2019 г. по 19 июля 2020 г. в должности медицинской сестры-анестезиста в нейрохирургическом отделении N 8 в ФГБУ "национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева"; с 1 августа 1994 г. по 7 апреля 1997 г. в должности палатной медсестры хирургического отделения в медсанчасти N 19 АО "АМЗ"; с 21 апреля 1997 г. по 16 июня 1997 г. в должности медицинской сестры - анесезиста отделения анестезиологии в СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница"; с 17 июня 1997 г. по 30 сентября 1998 г. в должности палатной медсестры хирургического отделения в медсанчасти N 19 АО "АМЗ", суды исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права в части включения указанных периодов работы Б.Н.А. в специальный стаж в льготном исчислении для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В судебных актах приведено толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям в указанные периоды работы, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные кассатором доводы о наличии оснований для включения спорных периодов работы в травматологическом кабинете детской поликлиники территориально-медицинского объединения N 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, нейрохирургическом отделении N 8 в ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева", хирургическом отделеним в медсанчасти N 19 АО "АМЗ"; отделении анестезиологии в СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" в страховой стаж истца являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии являться не могут.
При обсуждении доводов кассационной жалобы применительно к указанным периодам роботы, направленных на оспаривание выводов суда первой и апелляционной инстанции, относительно установленных им юридически значимых обстоятельств, судебной коллегией учитывается, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу решения суда, либо отвергнутых судом, включая те из них, на которые истец ссылается в кассационной жалобе, в части включения периодов работы Б.Н.А. в вышеуказанной части в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении.
Вместе с тем, разрешая исковые требования Б.Н.А. в части включения в специальный стаж периодов работы в с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г, с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. в должности медсестры-анестезиста в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинской объединении N 19, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении, что уже произведено Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
При этом суды исходили из того, что согласно архивной справке, представленной СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 23" (до 1 марта 2000 г. являвшееся Территориальным медицинским объединением N 19), Б.Н.А. принята на работу в Территориальное медицинское объединение N 19 с 7 октября 1998 года на должность медсестры-анестезиста Центра специализированной хирургии, уволена 31 октября 2000 г.
Согласно архивной справке СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 23" от 13 апреля 2022 г, Центр специализированной хирургии являлся лечебно-профилактическим и структурным подразделением Территориального медицинского объединения N 19, оказывающий специализированную хирургическую помощь населению в амбулаторно-поликлинических условиях, создан на основании приказа N 132 от 13 марта 1989 г. "О создании Центра амбулаторной хирургии территориально-медицинского объединения N 19 Кировского района" в целях дальнейшего совершенствования организации специализированной амбулаторной хирургической помощи больным, обслуживаемым ТМО N 19 Кировского района, и повышения качества преподавания амбулаторной хирургии курсантам ВМедА им. С.М. Кирова.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что периоды работы Б.Н.А. в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинской объединении N 19 подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Вместе с тем, из содержания решения ГУ ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 30 октября 2020 г. следует, что в специальный стаж Б.Н.А. в календарном исчислении включен лишь период работы с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г. в должности медсестры-анестезиста. Во включении в специальный стаж периода работы с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. отказано. Суд первой инстанции, признавая право Б.Н.А. на включение данного периода в специальный стаж, соответствующего решения не принял.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда в указанной части, то есть с включением в специальный стаж в календарном исчислении периодов работы с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г, с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. в должности медсестры-анестезиста в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинской объединении N 19. Вместе с тем, соглашая с решением суда первой инстанции в указанной части, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о включении в специальный стаж лишь периода работы Б.Н.А. с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г.
Указанные противоречия в выводах суда апелляционной инстанции не устранены.
Также судом апелляционной инстанции не дано правовой оценки тому обстоятельству, что работа Б.Н.А. в периоды периодов работы с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г, с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. в должности медсестры-анестезиста осуществлялась в Центре специализированной хирургии. При этом, периоды работы истца там же, с теми же должностными обязанностями в период с 7 октября 1998 г. по 31 октября 1999 г. признан подлежащим включению в специальный стаж в календарном исчислении. С выводами суда первой инстанции о включении периода работы в той же должности и в том же учреждении с 1 ноября 1999 г. по 14 сентября 2000 г. в специальный стаж в календарном исчислении суд апелляционной инстанции согласился, но вывод в апелляционном определении сделан противоречивый.
Характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы в указанные периоды, выполняемые функциональные обязанности по занимаемой должности не устанавливались, оценка им не дана при том, что согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного Кодекса. Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
При изложенных обстоятельствах, с учетом взаимосвязи заявленных требований, а также того, что юридически значимые обстоятельства не получили правовой оценки согласно правилам установленным статьями 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2023 г. в части апелляционное определение в части разрешения исковых требований Б.Н.А. о включении в специальный стаж периодов работы в Центре специализированной хирургии в территориально-медицинской объединении N 19 и назначении досрочной страховой пенсии нельзя признать законным, оно принято с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в отмененной части в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2023 года отменить в части удовлетворения исковых требований Б.Н.А. о включении в специальный стаж периода работы в Центре специализированной хирургии территориально-медицинского объединения N 19 Кировского района и назначении досрочной страховой пенсии по старости. Дело в отменённой части направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В остальной части решение Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 9 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 25 апреля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Б.Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.