Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу защитника Валеева Ильгиза Ринатовича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Стройгазпроект Линда", на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 25 февраля 2022 года N 85100003220225013474 и решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 5 апреля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройгазпроект Линда" (далее также - ООО "Стройгазпроект Линда", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Закона Республики Татарстан от 19 декабря 2006 года N 80-ЗРТ "Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 25 февраля 2022 года N 85100003220225013474 (далее также - постановление коллегиального органа) ООО "Стройгазпроект Линда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 5 апреля 2022 года, указанное постановление коллегиального органа изменено в части назначенного обществу административного наказания, размер административного штрафа снижен до 100 000 рублей, в остальной части данное постановление коллегиального органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Валеев И.Р. просит об отмене актов, вынесенных в отношении ООО "Стройгазпроект Линда" по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 названного Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 9 Правил благоустройства города
Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года N 4-12 (далее по тексту - Правила благоустройства г. Казани), физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости. В случае если на территории земельного участка находятся несколько зданий, сооружений, принадлежащих разным лицам, границы содержания и уборки территории могут определяться соглашением сторон. При отсутствии соглашения территория, подлежащая уборке, определяется в равных долях между всеми собственниками или иными владельцами (пользователями) зданий, сооружений. В случае если земельный участок, находящийся во владении физического или юридического лица, не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, а также прилегающая территория. В случае если здание, сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, содержание фасада может определяться соглашением сторон. При отсутствии соглашения содержание фасада осуществляется пропорционально доле в праве собственности или в ином праве на объект недвижимости.
В зимнее время собственниками и иными правообладателями зданий, а также управляющими организациями при управлении многоквартирными домами должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности и лишь в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, остановку ожидания общественного транспорта, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке (пункт 48 Правил благоустройства г. Казани).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО "Стройгазпроект Линда", по адресу: "адрес", в нарушение требований пунктов 9, 48 Правил благоустройства г. Казани не организована своевременная очистка кровли от снега, наледи и сосулек.
Установленные административным органом и судебной инстанцией обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, в том числе, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Совокупность установленных административным органом и судебной инстанцией фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения общества к административной ответственности, несостоятельны и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности обжалуемых актов, ссылается на пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Данный довод жалобы не может быть принят во внимание, поскольку положение постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" не может применяться к правоотношениям, возникшим до вступления в силу данного постановления.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных административным органом и судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Постановление о привлечении ООО "Стройгазпроект Линда" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Неверное однократное указание судьей Авиастроительного районного суда города Казани в резолютивной части решения от 5 апреля 2022 года Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях является явной технической опиской, которая может быть устранена судьей, вынесшим названный акт, в порядке, установленном статьей 29.12.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов города Казани от 25 февраля 2022 года N 85100003220225013474 и решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 5 апреля 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройгазпроект Линда" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Валеева Ильгиза Ринатовича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Стройгазпроект Линда", - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.