Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гришиной Г.Н, судей Харебиной Г.А, Романовой Е.М, при помощнике судьи ФИО10, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-27/2023 по апелляционной жалобе Администрации города Твери на решение Тверского областного суда от 17 мая 2023 г, которым частично удовлетворено административное исковое заявление Шахбазяна Левана Арменаковича об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости от 11 января 2023 г. N ОРС-69/2022/000121, установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Гришиной Г.Н, объяснения представителя заинтересованного лица Администрации города Твери по доверенности Тарасова В.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Шахбазян Л.А. обратился в Тверской областной суд с административным иском о признании решения ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости от 11 января 2023 г. N ОРС-69/2022/000121 и об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что является долевым собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 1 710 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
По мнению административного истца, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N, определенная оценщиком ООО "Оценочно-экспертная компания Аналитик Бизнес Групп" в отчёте об оценке от 21 декабря 2022 г. N 178-М/2022, подготовленным по состоянию на 13 октября 2022 г, меньше установленной приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 28 ноября 2022 г. N 9-нп "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Тверской области" кадастровой стоимости, что нарушает права административного истца на справедливое налогообложение.
В целях установления кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в порядке внесудебного урегулирования спора Шахбазян Л.А. обратился с соответствующим заявлением в ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации", однако решением данного учреждения от 11 января 2023 г. N ОРС-69/2022/000121 в удовлетворении указанного заявления ему отказано, что и послужило основанием для обращения с административным иском в суд.
Полагая, что принятое ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" решение является необоснованным и немотивированным, со ссылкой на положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) административный истец просил суд признать его незаконным и установить кадастровую стоимость принадлежащего Шахбазяну Л.А. земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 13 октября 2022 г. в размере, определённом отчётом оценщика.
Решением Тверского областного суда от 17 мая 2023 г. административное исковое заявление Шахбазяна Л.А. удовлетворено частично. В удовлетворении требования Шахбазяна Л.А. о признании решения ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости от 11 января 2023 г. N ОРС-69/2022/000121 отказано. Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 13 октября 2022 г. в размере рыночной стоимости равной 7 100 000 рублей на период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно; датой обращения Шахбазяна Л.А. в ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" постановлено считать 26 декабря 2022 г.
Не согласившись с постановленным по делу судебным решением, Администрация города Твери обратилась с апелляционной жалобой, в которой со ссылкой на незаконность и необоснованность судебного акта, как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и прекратить производство по административному делу.
В обоснование доводов жалобы указывает, что административный истец не обладает правом на оспаривание ранее установленной кадастровой стоимости земельного участка, а обжалуемое решение ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" не соответствует нормам Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку оспариваемое решение административного ответчика состоялось 11 января 2023 г, а собственником спорного объекта недвижимости административный истец стал с 16 января 2023 г, то есть с даты после утверждения очередных результатов определения кадастровой стоимости, до 16 января 2023 г. административный истец не являлся ни собственником земельного участка, ни его арендатором.
Письменных возражения на апелляционную жалобу лицами, участвующими в деле, не представлено.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица Администрации города Твери по доверенности Тарасов В.В. поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец Шахбазян Л.А, представители Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, заинтересованного лицо ППК "Роскадастр", заинтересованное лицо Счастливая Т.Т, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
От представителя административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
На основании статьи 150, части 4 статьи 247, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учётом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции верно руководствовался положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ), Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума N 28), и пришёл к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами, поскольку они, вопреки доводам апелляционной жалобы, основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования полученных судом доказательств. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришёл к вышеуказанным выводам, подробно, со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права, изложены в оспариваемом решении, их правильность не вызывает сомнений.
Установление кадастровой стоимости и порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости регулируется в настоящее время Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" с учётом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из части 1 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием её результатов, устанавливается переходный период применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2023 г.
В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" или Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ).
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" внесены изменения - введена статья 22.1, регулирующая вопросы установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и оспаривания её результатов, которая вступила в силу 11 августа 2020 г.
Согласно статье 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
При этом статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определено, что требование об установлении рыночной стоимости не носит самостоятельного характера, а может быть заявлено только одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2023 г. установлен переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Вместе с тем, пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение переходного периода высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право принять решение о дате (предшествующей 1 января 2023 г.) перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 апреля 2022 г. N 258-пп "Об установлении даты перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на территории Тверской области - 1 июля 2022 г.
Таким образом, с 1 июля 2022 г. кадастровая стоимость спорного земельного участка может быть установлена решением бюджетного учреждения в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению лиц, чьи права затрагиваются, которое может быть оспорено в судебном порядке.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что заявление Шахбазяна Л.А. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером N в размере его рыночной стоимости поступило в ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" 26 декабря 2022 г. (т. 1 л.д. 17-19). К указанному заявлению в соответствии с требованиями части 5 статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" заявителем приложен отчёт об оценке от 21 декабря 2022 г. N 178-М/2022, подготовленный ООО "Оценочно-экспертная компания Аналитик Бизнес Групп", согласно которому по состоянию на 13 октября 2022 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером N составляет 5 989 000 рублей.
11 января 2023 г, то есть в срок, установленный частью 10 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации", принято решение N ОРС-69/2022/000121, которым отказано в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости по следующим основаниям: допущены расчётные или иные ошибки, повлиявшие на итоговый результат определения рыночной стоимости объекта недвижимости; нарушены требования законодательства об оценочной деятельности при составлении отчёта об оценке (части 2, 3 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке" (ФСО N 3), утверждённого приказом Минэкономсоцразвития России от 20 мая 2015 г. N 299.
В целях оценки правомерности выводов, изложенных в решении ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" относительно выявленных нарушений в отчёте оценщика, суд первой инстанции назначил судебную экспертизу и поставил на разрешение эксперта вопросы: допущены ли при составлении отчета об оценке нарушения требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае выявления нарушений либо ошибок при составлении отчета об оценки, повлиявших на итоговую величину рыночной стоимости земельного участка, определить рыночную стоимость земельного участка.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 14 апреля 2023 г. N 45/04, представленный административным истцом отчёт об оценке содержит существенные нарушения, влияющие на итоговое значение рыночной стоимости, признан не соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Рыночная стоимость по состоянию на 13 октября 2022 г. земельного участка с кадастровым номером N определена в размере 7 100 000 рублей.
Устанавливая размер кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости на основании экспертного заключения, суд первой инстанции исходил из того, что названное экспертное заключение полностью соответствует положениям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", приведённые в заключении выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчёты не вводят в заблуждение.
Доказательств, ставящих под сомнение правильность заключения судебной экспертизы сторонами, заинтересованными лицами суду представлено не было, эксперт был предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чём дал подписку, которая представлена вместе с заключением по результатам экспертизы и приобщена к материалам дела; в указанном заключении эксперт ответил на поставленные вопросы.
Из заключения по результатам судебной экспертизы следует, что в распоряжение эксперта предоставлен весь объем необходимой информации обо всех существенных для расчёта рыночной стоимости факторах и параметрах объекта оценки, оснований полагать, что экспертом был неверно определён сегмент рынка, искажены ценообразующие характеристики, не имеется.
В заключении проведено обоснование соответствия корректировок, введённых на основании экспертного мнения, рыночным условиям, обоснование в соответствии с федеральными стандартами оценки и принципами в рамках выбранного подхода.
Эксперт обладает достаточной степенью квалификации, оснований для признания подготовленного им заключения недопустимым доказательством у суда не имелось (статья 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Доказательств, опровергающих достоверность величины рыночной стоимости спорного нежилого здания, определённой по результатам проведения судебной экспертизы, лицами, участвующими в деле, в порядке статей 62, 63, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено и в материалах дела не имеется.
Руководствуясь статьями 82, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия признаёт названное выше экспертное заключение надлежащим доказательством, подтверждающим с достоверностью по состоянию на 13 октября 2022 г. рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером N в размере 7 100 000 рублей.
При этом судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании оспариваемого решения ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" незаконным, поскольку судебным экспертом было установлено, что представленный административным истцом отчёт об оценке объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации не соответствует, имелись основания для отказа в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости равной рыночной, предусмотренные пунктом 2 части 10 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ, оспариваемое решение было принято уполномоченным учреждением с соблюдением порядка и формы его принятия.
Доводы апелляционной жалобы о административный истец не обладает правом на оспаривание ранее установленной кадастровой стоимости земельного участка, а обжалуемое решение ГБУ Тверской области "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" не соответствует нормам Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не соответствуют обстоятельствам дела, проверялись судом первой инстанции, в связи с чем судебная коллегия их отклоняет.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 17 июня 2015 г. и акта приема-передачи имущества от 17 июня 2015 г. Шахбазяну Л.А. принадлежал земельный участок с кадастровым номером N, площадью 1 287, 1 кв.м, расположенный по адресу: "адрес".
В последующем на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 8 декабря 2015 г. N 08/12/2015 и акта приема-передачи недвижимого имущества от 8 декабря 2015 г. в ЕГРН 12 января 2016 г. было зарегистрировано право общей долевой собственности Шахбазяна Л.А. (60/100 долей в праве) и Счастливой Т.Т. (40% долей в праве) на земельный участок с кадастровым номером N, кадастровая стоимость которого составила 4 717 009, 44 рублей.
Согласно выписки из ЕГРН от 16 марта 2023 г. указанный земельный участок был образован путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 4 мая 2023 г. земельный участок с кадастровым номером N поставлен на кадастровый учет 24 сентября 2020 г, а земельный участок с кадастровым номером N снят с кадастрового учета 19 января 2023 г.
В силу соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от 30 декабря 2022 г. N 95-1, заключенного между Администрацией города Твери и Шахбазяном Л.А, Счастливой Т.Т, его предметом явилось перераспределение земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из земель кадастрового квартала N, площадью 423 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1 287 кв.м.
В соответствии с пунктом 3 Соглашения предусмотрено, что в результате перераспределения образован земельный участок с кадастровым номером N, площадью 1 710 кв.м.
Из пункта 6 Соглашения следует, что увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 7 июля 2015 г. N 313-пп, и составляет 3 234 528, 72 рубля: Шахбазян Л.А. - 60/100 долей в праве общей долевой собственности, что составляет 1 940 717, 23 рубля, Счастливая Т.Т. - 40/100 долей в праве общей долевой собственности, что составляет 1 293 811, 49 рублей.
Согласно выписке из ЕГРН от 20 января 2023 г, а также по сообщению филиала ППК "Роскадастр" от 10 мая 2023 г. N 23-05434, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1 710 кв.м. в размере 13 075 754, 4 рублей внесена в ЕГРН 18 октября 2021 г. с датой начала применения 18 октября 2021 г, то есть с момента возникновения оснований для определения такой стоимости.
В соответствии с пунктом 5 Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тверской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 7 июля 2015 г. N 313-пп, размер платы определяется как 100 процентов кадастровой стоимости земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области с земельными участками, находящимися в частной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
Размер платы за увеличение площади земельного участка в результате перераспределения долей для Шахбазяна Л.А. определялся следующим образом: 13 075 754, 4 рублей/1 710 кв.м.*423 кв.м.*60%=1 940 717, 23 рублей, то есть от кадастровой стоимости образованного земельного участка - 13 075 754, 4 рублей пропорционально площади части такого земельного участка (423 кв.м.), подлежащей передаче в частную собственность, с учетом доли Шахбазяна Л.А. в образованном земельном участке.
Таким образом, оспариваемой кадастровой стоимостью земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1 710 кв.м. в размере 13 075 754, 4 рублей затрагивались права административного истца.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N установлена в размере 16 379 748 рублей с датой начала применения - 1 января 2023 г, то есть с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении кадастровой стоимости. Данное обстоятельство подтверждено выпиской из ЕГРН от 16 марта 2023 г. Следовательно, кадастровая стоимость в размере 13 075 754, 4 рублей может применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, только до начала вступления в силу акта об утверждении кадастровой стоимости по результатам проведения на территории Тверской области государственной кадастровой оценки - 1 января 2023 г.
Из выписки из ЕГРН от 16 марта 2023 г. следует, что 16 января 2023 г. в ЕГРН зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N, площадью 1 710 кв.м. за административным истцом Шахбазяном Л.А. (доля в праве 60/100), а 10 марта 2023 г. за ним же - 40/100 долей в праве.
Из материалов дела следует, что до заключения соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от 30 декабря 2022 г. N 95-1, в период действия кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, равной 13 075 754, 4 рублей, и до внесения в ЕГРН новой кадастровой стоимости (внесена 23 января 2023 г.), подлежащей применению с 1 января 2023 г, равной 16 379 748 рублей, административный истец Шахбазян Л.А. обратился в ГБУ "Центр кадастровой оценки" в порядке статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N равной рыночной стоимости по состоянию на 13 октября 2022 г. в размере 5 989 000 рублей, определенной отчетом об оценке от 21 декабря 2022 г. N 178-М/2022, составленным оценщиком ООО "Оценочно-экспертная компания Аналитик Бизнес Групп", поскольку был намерен оплатить увеличение площади принадлежавшего ему земельного участка за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, исходя из кадастровой стоимости вновь образованного земельного участка. Таким образом Шахбазян Л.А. относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию заинтересованного лица с решением суда, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тверского областного суда от 17 мая 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Твери - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.