Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Галета М.Н., действующего в интересах Яровой О.И., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону от 14 февраля 2023 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 апреля 2023 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХН" (далее - ООО "Фирма ЖКХН", общество) Яровой Ольги Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону от 14 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 апреля 2023 года, директор ООО "Фирма ЖКХН" Яровая О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении Яровой О.И. по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора ООО "Фирма ЖКХН" Яровой О.И. к административной ответственности) установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ), части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "а"), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Пунктом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в том числе посредством осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
На основании пункта 6.1 договора управления многоквартирным домом N3\1по пр. Королева в г. Ростове - на-Дону от 1 ноября 2017 года, размещенного в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), при принятии собственниками решения о проведении отдельных работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме перечень работ и их стоимость утверждается на общем собрании собственников.
Исходя из положений части 7 статьи 45 Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, ООО "Фирма ЖКХН" на основании договора от 1 ноября 2017 года осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: "адрес". Вместе с тем, обществом в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги в июне 2022 года (на основании платежного документа, предоставленного в срок до 1 июля 2022 года) собственникам многоквартирного дома к оплате предъявлена статья "Ремонт отмостки" в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.7-11), актом документарной проверки (л.д.15-16), копией коллективной жалобы (л.д.21-23), договором управления многоквартирным домом N по адресу: "адрес" (л.д.29-34) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия директора ООО "Фирма ЖКХН" Яровой О.И. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям заявителя, доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме были проинформированы ООО "Фирма ЖКХН" о необходимости проведения "ремонта отмостки" и инициированию общего собрания, в деле не имеется. Сведения о выдвижении юридическим лицом соответствующих предложений в порядке части 2 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Материалы дела также не содержат доказательств обращения управляющей компании с предложением о проведении ремонта к региональному оператору, на счете которого собственниками помещений в многоквартирном доме формируется фонд капитального ремонта.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Яровой О.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО "Фирма ЖКХН" Яровой О.И. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону от 14 февраля 2023 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 апреля 2023 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Фирма ЖКХН" Яровой Ольги Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Галета М.Н.- без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка;
мировой судья Нестеров М.Ю. N 5-4-24/2023
судья районного суда Задерако К.В. N 12-66/2023
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-4523/2023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.