Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Авериной Е.Г, Мартыновой Н.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж и назначить пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, по кассационной жалобе Отделения фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по "адрес" (далее - ГУ-ОПФР по РК) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж и назначить пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии.
В обоснование требований указано, что решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. С данным решением ответчика истец не согласен, считает, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника подвижного состава Симферопольского локомотивного депо Крымского отделения Приднепровской железной дороги.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ N, обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника подвижного состава Симферопольского локомотивного депо Крымского отделения Приднепровской железной дороги, и назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований отказано.
Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика- ГУ-ОПФР по РК на его правопреемника- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" (далее также-ОСФР по "адрес").
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии, принято в указанной части новое решение об удовлетворении требования. На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" возложена обязанность назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ОСФР по "адрес" просит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, оставить в силе решение Евпаторийского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. В качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта заявитель ссылается на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, не явились, при этом, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО4 кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" (далее -Закон N400-ФЗ).
Оценка пенсионных прав ФИО1 произведена пенсионным органом на основании п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
Согласно трудовой книжки серии БТ-1 N от 05.03.1983 ФИО1 принят на работу ДД.ММ.ГГГГ в Симферопольское локомотивное депо Приднепровской железной дороги на должность помощника машиниста электровоза, тепловоза, ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем по ремонту подвижного состава 4 разряда, ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем по осмотру и ремонту локомотивов 5 разряда и ДД.ММ.ГГГГ уволен по соглашению сторон.
Решением ГУ-ОПФР по РК N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении пенсии по п.5 ч.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
Согласно указанному решению ответчика в специальный стаж не засчитан период работы ФИО1 в Симферопольском локомотивном депо Приднепровской железной дороги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника подвижного состава 4 разряда, поскольку Списками не предусмотрена работа в данной должности.
Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ N НДАр-659 следует, что станция Евпатория - Товарная Крымской дирекции железнодорожных перевозок (Крымского отделения) Приднепровской железной дороги за 1996-1997 год, за 2001-2008 год значится станцией первого класса, за 1998-2000 год, 2009 год значится станцией второго класса, за 2010-2012 значится станцией третьего класса.
В справке о специальном стаже от ДД.ММ.ГГГГ N, выданной структурным подразделением "Симферопольское локомотивное депо" Обособленного подразделения "Дирекция по эксплуатации и ремонту подвижного состава" ФКУП "Крымская железная дорога", работодателем перечислены периоды работы истца в должности помощника машиниста тепловоза, помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, машиниста тепловоза, которые ФИО1 выполнял в течение полного рабочего дня, и которые засчитываются в стаж для назначения льготной пенсии.
При этом, в данной справке периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника подвижного состава 4 разряда, как периоды работы, подлежащие включению в специальный стаж для назначения льготной пенсии, не указаны.
Из акта N от ДД.ММ.ГГГГ "О результатах документальной проверки Структурного подразделения "Симферопольское локомотивное депо" Обособленного подразделения "Дирекция по эксплуатации и ремонту подвижного состава" ФГУП "КЖД" СП "Симферопольское локомотивное депо" ОП "Дирекции по эксплуатации и ремонту подвижного состава" по вопросу достоверности данных о стаже, предоставленных для назначения пенсии ФИО1 и приложенных документов, представленного ГУ-ОПФР по РК следует, что льготный характер работы истца в Симферопольском локомотивном депо Приднепровской железной дороги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника подвижного состава 4 разряда, не установлен.
При проведении проверки работодателем были предоставлены две карты условий труда без номера и без даты по профессии слесарь по осмотру и ремонту локомотивов (механик) пункта технического обслуживания Симферопольского локомотивного депо и профессии слесарь-ремонтник (ремонт оборудования) ОГМ Симферопольского локомотивного депо, где указано, что по показателям данные рабочие места следует считать с вредными условиями труда, установлена доплата за вредные условия труда, однако льготы на пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск на данные рабочие места не были установлены.
Кроме того, данной проверкой установлено, что по представленным результатам аттестации рабочих мест и картам условий труда Симферопольского локомотивного депо, на рабочие места по должности слесарь-ремонтник, слесарь - ремонтник подвижного состава за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ аттестация рабочих мест не проводилась.
ФГУП "Крымская железная дорога" в своих письменных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ N НЮ-1033 также подтвердила, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также на основании итоговых приказов аттестации рабочих мест по условиям труда в Симферопольском локомотивном депо от 29.12.1999 N, от ДД.ММ.ГГГГ N профессии слесарь-ремонтник, слесарь - ремонтник подвижного состава не были включены в списки на право льготного пенсионного обеспечения.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст. 30 и 31 Закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N).
Согласно подпункту "б" пункта 1 данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
- Список N производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список N производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ
При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" (подпункт "г" пункта 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N).
Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении его требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлены достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие льготный характер его работы в спорный период.
Суд апелляционной инстанции признал правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения спорного периода в специальный стаж. В тоже время, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым не согласилась с выводами городского суда об отказе в удовлетворении требования о назначении досрочной страховой пенсии с момента обращения и отменила решение суда в данной части.
Принимая новое решение об удовлетворении данного требования, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым указала, что на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, у него определялось право на назначение досрочной страховой пенсии по правилам абз. 2 подп.2 п.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
При этом судебная коллегия исходила из того, что днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 22 Закона N 400-ФЗ).
В случае если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 Закона N 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии.
Из материалов дела следует, что из расчета специального стажа, произведенного ответчиком, общий страховой стаж истца составил 41 год 07 месяцев 25 дней, льготный стаж составил 10 лет 03 месяца 00 дней. В льготный стаж ответчик включил период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 25.07, 1989 года по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза, помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, тепловоза Симферопольского локомотивного депо Государственного предприятия Приднепровской железной дороги в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона N400-ФЗ, что составило 10 лет 03 месяца 00 дней, которых недостаточно для назначения досрочной пенсии, так как необходимо было иметь 12 лет 06 месяцев специального стажа.
Между тем, работу истца в должности помощника машиниста тепловоза, помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, тепловоза Симферопольского локомотивного депо Государственного предприятия Приднепровской железной дороги до ДД.ММ.ГГГГ можно засчитать в специальный стаж по Списку N по Закону от ДД.ММ.ГГГГ N.
Списком N, утвержденным постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N предусмотрена должность "машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций, мотовозов".
Списком N г, который действует с ДД.ММ.ГГГГ, в разделе XXVIII "Транспорт", подраздел 1 "Железнодорожный транспорт", указанные профессии не предусмотрены.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-П, в целях определения в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до ДД.ММ.ГГГГ может исчисляться по правилам и нормам, действовавшим до введения в действие нового правового регулирования (ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом "б" ст. 14 Закона ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях" предусматривалось, что право на пенсию по старости на льготных условиях имеют рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому ФИО3: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет.
Пунктом "б" ст. 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственных пенсиях в Российской Федерации" условия пенсионного обеспечения рабочих с тяжелыми условиями труда изменены, предусмотрено, что такое право предоставлено мужчинам по достижении 55 лет, если они трудились на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет б месяцев и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона (25 лет).
Гражданам, имеющим не менее половины стажа на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия назначается мужчинам с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона (60 лет), на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы.
Лицам, осуществляющим работу помощников машинистов электровозов, паровозов, тепловозов, включенным в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, страховая пенсия назначалась с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. "д" ст. 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Условиями назначения пенсии по указанному пункту мужчинам предусмотрено достижение возраста 55 лет и наличие не менее 12 лет 6 месяцев стажа работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (по списку профессий и должностей).
Аналогичные условия назначения досрочной пенсии рабочим локомотивных бригад и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрены п. 5 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ), а также п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ (действующего с ДД.ММ.ГГГГ).
Суд апелляционной инстанции указал, что данные нормы в отличие от положений закона, регулирующих условия назначения пенсий рабочим с тяжелыми условиями труда, предусмотренных Списками N, не предусматривают снижение возраста для назначения пенсии при специальном стаже менее 12 лет 6 месяцев.
В связи с этим, периоды работы истца до ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста тепловоза, помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, машиниста тепловоза Симферопольского локомотивного депо Государственного предприятия Приднепровской железной дороги подлежат включению в специальный стаж по Списку N, а периоды работы в указанных должностях с ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж в соответствии с п. 5 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ), а также п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
Также судебная коллегия указала, что периоды работы истца в должности помощника машиниста тепловоза, помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, машиниста тепловоза до ДД.ММ.ГГГГ и работа в этих же должностях, выполняемая после ДД.ММ.ГГГГ, в силу вышеуказанных норм закона не суммируются. В связи с этим продолжительность специального стажа истца по Списку N до ДД.ММ.ГГГГ составляет 06 лет 05 месяцев 05 дней.
Поскольку специальный стаж по Списку N составил более половины стажа на работах с тяжелыми условиями труда, пенсия ФИО1 должна быть назначена с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (60 лет), на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы.
Принимая во внимание наличие специального стажа по Списку N до ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 06 лет 05 месяцев 05 дней, наличие общего стажа работы более 25 лет, достижение истцом возраста 55 лет ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия пришла к выводу, что право на назначение досрочной страховой пенсии по правилам абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ с уменьшением шестидесятилетнего пенсионного возраста на год за каждые 2 года 6 месяцев стажа, у ФИО1 возникло по достижении им 58 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о назначении пенсии истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия по гражданским делам ФИО4 кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции обоснованными и не усматривает оснований для отмены судебного постановления по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы суда апелляционной инстанции соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и обстоятельствам данного гражданского дела.
Указанные в кассационной жалобе доводы о том, что суд апелляционной инстанции при разрешении спора вышел за пределы заявленных требований, основаны на неправильном толковании подлежащих применению норм права и не могут быть приняты во внимание.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости по сути, сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене определения судебной коллегии являться не могут.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления по доводам, указанным в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по "адрес" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.