Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Монгуш А.А., действующей на основании доверенности в интересах Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, на вступившие в законную силу постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва от 30 августа 2021 г., решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 8 декабря 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 1 марта 2023 г., вынесенные в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва от 30 августа 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 8 декабря 2022 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 1 марта 2023 г, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Монгуш А.А, действующая на основании доверенности в интересах Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, настаивает на отмене постановления судебного пристава-исполнителя и судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, постановлением от 17 июля 2017 г. судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва на основании исполнительного листа серии ФС N 018126789, выданного Кызылским городским судом Республики Тыва 10 января 2017 г, возбуждено исполнительное производство N 9234/17/17002-ИП от 17 июля 2017 г. с предметом исполнения: обязать предоставить ФИО1 на условиях договора специализированного найма жилого помещения жилое помещение на территории "адрес", соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью не менее "данные изъяты" кв.м в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (10 января 2017 г.). Указанное постановление вручено должнику 28 сентября 2017 г.
В установленный срок должником требования исполнительного листа ФС N018126789 не исполнены, в этой связи 6 декабря 2017 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
12 декабря 2019 г. постановлением судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству N 9234/17/17002-ИП произведена замена должника Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва правопреемником Министерством труда и социальной политики Республики Тыва.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10 августа 2021 г. должнику назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 13 августа 2021 г. Указанное постановление получено должником 11 августа 2021 г.
10 августа 2021 г. судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование об исполнении решения суда и явке в срок до 13 августа 2021 г. для предоставления документов об исполнении решения суда.
Поскольку в установленный срок, до 13 августа 2021 г, требования исполнительного документа должником исполнены не были, 24 августа 2021 г. в отношении Министерства труда и социальной политики Республики Тыва составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Министерства труда и социальной политики Республики Тыва квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции сочли, что Министерство труда и социальной политики Республики Тыва имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от Министерства меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств, достаточных для его подтверждения и согласующихся между собой.
Доводы поданной в кассационный суд общей юрисдикции жалобы заявителя аналогичны доводам жалоб на постановление должностного лица, рассмотренных городским судом и Верховным Судом Республики, не свидетельствуют о невиновности Министерства.
Доводы жалобы о том, что осуществление полномочий Министерства труда и социальной политики Республики Тыва зависит от других исполнительных органов власти субъекта, в частности, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, несостоятельны.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
У Министерства труда и социальной политики Республики Тыва имеются полномочия в части механизма взаимодействия, в том числе путем доведения до компетентных органов власти субъекта сведений об отсутствии эффективного взаимодействия органов исполнительной власти по вопросу обеспечения жильем нуждающихся лиц, требований (предложений) о разрешения проблем ведомственного взаимодействия в вопросе обеспечения жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот.
Из материалов дела не следует и в жалобе не приведены сведения, свидетельствующие о принятии Министерством труда и социальной политики Республики Тыва всех возможных мер для осуществления своих полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из числа детей-сирот.
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена судьями городского суда и Верховного Суда Республики с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.
Порядок и срок привлечения Министерства труда и социальной политики Республики Тыва к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Тыва от 30 августа 2021 г, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 8 декабря 2022 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 1 марта 2023 г, оставить без изменений, жалобу защитника Монгуш А.А, действующей в интересах Министерства труда и социальной политики Республики Тыва - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.