Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Иркутской области ФИО7 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 27 августа 2021 г., решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 14 декабря 2021 г., решение судьи Иркутского областного суда от 15 марта 2022 г., вынесенные в отношении ООО "Второе грузовое" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 27 августа 2021 г. N 18810138210827036158, оставленным без изменения решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 14 декабря 2021 г, решением судьи Иркутского областного суда от 15 марта 2022 г, ООО "Второе грузовое" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
В протесте заместитель прокурора Иркутской области ФИО8 просит постановление должностного лица и последующие судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
ООО "Второе грузовое" представило свою позицию в виде объяснений, в которых указывает о согласии с доводами протеста.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, объяснения ООО "Второе грузовое", прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (здесь и далее положения закона приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.
Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 27 августа 2021 г. в 16:05 час. на автодороге Иркутск - Оса - Усть-Уда 21 км + 466 м Иркутского района Иркутской области водитель транспортного средства марки "КАМАЗ 5490-S5", государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является ООО "Второе грузовое", в нарушение приведенных выше норм, двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 9, 009 т на ось N 3 при предельно допустимой нагрузке 7, 5 т, то есть с превышением осевой нагрузки на 20, 12 %.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "СВК-2", идентификатор N.
Означенная система имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений со сроком действия до 4 марта 2024 г.
Прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность его к применению.
В обоснование протеста указано о том, что прокуратурой организована проверка, в результате которой установлено, что техническое обслуживание пункта весового контроля на момент совершения ООО "Второе грузовое" инкриминируемого административного правонарушения, не осуществлялось.
Вместе с тем, необходимость проведения технического обслуживания пункта весового контроля на дату рассматриваемых событий, материалами дела не подтверждается. Согласно объяснений представителя владельца системы весового контроля, расположенного на данном участке автодороги - "данные изъяты" ФИО10 от 25 сентября 2022 г, обслуживание комплекса весового контроля проводилось "данные изъяты" в рамках гарантийных обязательств, что согласуется с положениями о гарантийных обязательствах, указанных в паспорте системы весового контроля "СВК-2", идентификатор N а именно о том, что гарантийный срок эксплуатации СВК составляет 12 месяцев с даты первичной проверки СВК, но не более 18 месяцев с даты выпуска.
Учитывая, что годом выпуска системы является 2020 год, первичная поверка системы проведена 28 октября 2020 г, проведение технического обслуживания по отдельно заключенному договору, по состоянию на 27 августа 2021 г, не требовалось.
Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства в установленном порядке, а также зафиксированные в акте измерения показания зафиксированных параметров, документы представленным с протестом, не содержат.
Кроме того, аналогичный довод являлся предметом проверки судебных инстанций при рассмотрении жалобы защитника ООО "Второе грузовое".
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного кодекса, Закона N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Приобщенные с протестом документы, выводы суда о виновности ООО "Второе грузовое", не опровергают.
Доверять показаниям комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля, имеющего заводской номер N, зарегистрированного в реестре за N, имеющего свидетельство о поверке N от 28 октября 2020 г, действительного до 27 октября 2021 г. (дата совершения административного правонарушения - 27 июля 2021 г.), свидетельство N, действительно до 4 марта 2024 г, оснований не имеется.
Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства не имеется, они обоснованно признаны достоверными.
Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 названного кодекса.
Должностным лицом и судами правильно установлены обстоятельства совершения обществом вмененного состава правонарушения, дана правовая оценка всем представленным в дело доказательствам, в том числе достоверности показаний работающего в автоматическом режиме технического средства, которым было зафиксировано правонарушение.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении разрешены в порядке, установленном ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно.
Обстоятельств, которые в силу п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 27 августа 2021 г. N 18810138210827036158, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 14 декабря 2021 г, решение судьи Иркутского областного суда от 15 марта 2022 г, вынесенные в отношении ООО "Второе грузовое", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Иркутской области ФИО9 - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.