Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Гусева Д.А, судей Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1030/2022 (УИД 24RS0057-01-2022-000188-84) по иску Орловой Светланы Анатольевны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 6 декабря 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 мая 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А, объяснения представителя истца - адвоката Карпенко А.В, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Орлова Светлана Анатольевна (далее по тексту - Орлова С.А, истец) обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту - ОПФР по Красноярскому краю, ответчик) об оспаривании решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что с 15 августа 1990 г. и по настоящее время она работает в общеобразовательных учреждениях на различных педагогических должностях.
2 июня 2021 г. она обратилась в УПФР в г. Шарыповой Красноярского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку полагала, что общий трудовой стаж педагогической деятельности на момент обращения составлял 25 лет.
Однако решением УПФР в г. Шарыповой Красноярского края (межрайонное) от 11 июня 2021 г. N в установлении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано, при этом в стаж педагогической деятельности не были зачтены периоды работы с 3 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. в должности заместителя директора МБОУ СОШ N3, поскольку не подтвержден факт ее работы на полную ставку, с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. в должности директора МБОУ СОШ N3 и педагога дополнительного образования, так как в эти периоды не велась преподавательская работа.
В свою очередь истец с данным решением УПФР в г. Шарыповой Красноярского края (межрайонное) не согласна, поскольку период работы с 3 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. в должности заместителя директора по воспитательной работе на полную ставку подтверждается приказами и расчетными листами, то есть входит в стаж педагогической деятельности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, также имеются доказательства, что в период работы в должности директора школы с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. у нее имелась необходимая педагогическая нагрузка.
С учетом изложенного истец просила признать незаконным решение УПФР в г. Шарыповой Красноярского края (межрайонное) от 11 июня 2021 г. N, включить в стаж педагогической деятельности, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы с 13 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. в должности заместителя директора по воспитательной работе, с 27 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. в должности директора и педагога дополнительного образования, обязать пенсионный орган назначить ей досрочную страховую пенсию по старости со 2 июня 2021 г.
Решением Шарыповского городского суда Красноярского края от 6 декабря 2022 г. исковые требования удовлетворены, на ОПФР по Красноярскому краю возложена обязанность включить в стаж Орловой С.А. периоды работы с 3 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. в должности заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ N3, с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. в должности директора МБОУ СОШ N3 и педагога дополнительного образования МБОУ СОШ N 3, в календарном исчислении, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 мая 2023 г. решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 6 декабря 2022 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю просит отменить решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 6 декабря 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 мая 2023 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.
Помимо указанного к кассационной жалобе приложено заявление о замене ответчика по настоящему делу, мотивированное тем, что согласно Федеральному закону от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", 1 января 2023 г. завершена реорганизация Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю, создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц 1 января 2023 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесены соответствующие записи.
При таких обстоятельствах Восьмой кассационный суд общей юрисдикции приходит к выводу о том, что заявление о замене ответчика по настоящему делу ОПФР по Красноярскому краю на федеральное государственное казенное учреждение - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту - ОСФР по Красноярскому краю) подлежит удовлетворению.
В судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции представитель истца - адвокат Карпенко А.В, действующий по ордеру от 5 сентября 2023 г, возражал против доводов и требования кассационной жалобы, просил кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Правила от 29 октября 2002 г. N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Так, пунктом 3 Правил от 29 октября 2002 г. N 781предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Согласно пункту 4 Правил от 29 октября 2002 г. N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Как следует из пункта 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе "школы всех наименований", наименование должности "директор", "заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным воспитательным процессом".
Согласно подпункту "а" пункта 8 Правил от 29 октября 2002 г. N 781 в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, 2 июня 2021 г. Орлова С.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Шарыповой Красноярского края (межрайонное) от 11 июня 2021 г. N Орловой С.А. отказано в установлении пенсии, не приняты к зачету периоды работы с 3 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. в должности замдиректора по воспитательной работе МБОУ СОШ N3, так как не подтвержден факт работы на полную ставку (пункт 8 Правила исчисления стажа педагогической деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781), с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2011 г, с 1 сентября 2012 г. - 1 сентября 2013 г. - директор МБОУ СОШ N3, так как не велась преподавательская работа (пункт 8 Правила исчисления стажа педагогической деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781). Не зачтено в стаж на соответствующих видах работ 11 лет 11 месяцев 6 дней.
В свою очередь истец с данным решением УПФР в г. Шарыповой Красноярского края (межрайонное) не согласна, поскольку в период работы с 3 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. в должности заместителя директора по воспитательной работе она работала на полную ставку а в период работы в должности директора школы с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. у нее имелась необходимая педагогическая нагрузка.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованном отказе пенсионного органа по включению в стаж истца указанных периодов ее работы.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовых обоснованием, также отметив, что истица в спорный период работала на одну ставку, что нашло свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела как записью в трудовой книжке, так и приказами N от 15 января 1996 г, N от 1 апреля 1996 г.) о переводе истицы на данную должность с 3 января 1996 г. на 0, 5 ставки, а в последующем о доплате ей с 3 января 1996 г. еще за 0, 5 ставки, то оплата работы истицы на полную ставку подтверждалась расчетными листками.
Кроме того, данное обстоятельство подтвердилось справкой работодателя о работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" как от 25 апреля 2022 г, так и от 19 апреля 2023 г.
Также, в ходе рассмотрения дела было установлено, что занимая ставку заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной школы, истица дополнительно осуществляла педагогическую деятельность.
Относительно периода работы Орловой С.А. с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. в должности директора МОУ СОШ N 3 судами отмечено, что истица, занимая данную должность, осуществляла педагогическую деятельность.
Так, согласно пункту 3.19 Устава муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 3 (с изменениями и дополнениями в редакции N), утвержденного Приказом Управления образованием администрации г. Шарыпово N от 13 февраля 2007 г, школа реализует образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие: разностороннее развитие личности, удовлетворение потребности детей в самообразовании.
Согласно выданной МОУ СОШ N 3 лицензии (N, регистрационный N от 7 июля 2007 г. (действующей до 7 июня 2020 г.)) МОУ "СОШ N3" имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии. В приложении N к лицензии, перечислены образовательные программы, направления и специальности, в том числе, дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности: "Программа предшкольного образования детей 5-7 лет", "Человек и профессия".
Согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования средней школы N 3, основными задачами педагога дополнительного образования является организация учебно-воспитательного процесса с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса, реализация (преподавание) программ дополнительного образования на занятиях согласно расписанию, содействие развитию учащихся, формированию у них устойчивых профессиональных интересов и склонностей, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися (пункт 2 Должностной инструкции).
Из справки работодателя следует, что в спорный период работы истица осуществляла педагогическую нагрузку более 240 часов в год по дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности "Человек и профессия", что подтверждается табелями учета рабочего времени, должность педагог дополнительного образования имелась в штатных расписаниях.
Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводов кассационной жалобы суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о включении спорых периодов работы истца в специальный страховой стаж, поскольку в период с 3 января 1996 г. по 31 августа 2000 г. истец работала в должности и учреждении, предусмотренных списком - заместителем директора общеобразовательной школы по воспитательной работе, в ходе рассмотрения дела судами установлен факт работы истицы на полную ставку, тогда как выполнение нормы рабочего времени законом за данный период не предусмотрено, в период работы в должности директора школы с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. истица также вела преподавательскую работу в том же общеобразовательном учреждении в объеме требуемых Правилами от 29 октября 2002 г. N 781 часов, при этом судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка выполняемой истцом в период с 3 сентября 2007 г. по 31 августа 2009 г. работе педагога дополнительного образования и верно указано, что она подлежит отнесению в педагогической работе по общеобразовательной программе.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную судам первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией ответчика, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", производство в суде кассационной инстанции предназначено для проверки законности вступивших в законную силу судебных постановлений, установления правильности применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судебными инстанциями в ходе предшествующего рассмотрения дела.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судами проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 6 декабря 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 3 мая 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.