Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе: председательствующего Чуньковой Т.Ю., судей: Сулеймановой А.С., Гунгера Ю.В., при участии прокурора Самойлова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 38RS0023-01-2022-002488-68 по иску Тулунского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Центральное", Администрации Тулунского муниципального района о возложении обязанности создать нормативный запас топлива, по кассационному представлению прокурора Иркутской области Ханько А.В. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2023 г., заслушав доклад судьи Чуньковой Т.Ю., выслушав пояснения прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А., поддержавшего доводы кассационного представления,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Центральное", Администрации Тулунского муниципального района о возложении обязанности создать нормативный запас топлива.
Требования мотивированы тем, что Тулунской межрайонной прокуратурой установлено, что в Тулунском муниципальном районе на котельных, эксплуатируемых МУСХП "Центральное" и обеспечивающих потребителей с. Азей, с. Алгатуй, с. Будагово, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района, в том числе социальные объекты и жилые дома, не обеспечено наличие основного нормативного запаса топлива.
Постановлением администрации Тулунского муниципального района от 30 августа 2022 г. N130-пг отопительный период для объектов образования Тулунского муниципального района установлен с 1 сентября 2022 г, для иных объектов - с 5 сентября 2022 г.
Администрацией Тулунского муниципального района на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным сельскохозяйственным предприятием "Центральное" закреплено имущество, находящееся в собственности Тулунского муниципального района: распоряжением от 18 февраля 2013 г. N 116-рг (в редакции распоряжения от 6 июня 2017 г. N 202-рг) - комплекс коммунальных сооружений с. Азей (кадастровый номер 38:15:000000:510), в состав которого входит котельная КТМ-1 с. Азей Тулунского района; распоряжением от 5 августа 2016 г. N 175-рг - блочно-модульная котельная с. Алгатуй с кадастровым номером 38:15:160701:3759; распоряжением от 18 февраля 2013 г. N 116-рг (в редакции распоряжения от 17 июня 2015 г. N 314-рг) - комплекс коммунальных сооружений с. Будагово (кадастровый номер 38:15:030203:673), в состав которого входит котельная с. Будагово Тулунского района; распоряжением от 18 февраля 2013 г. N 116-рг (в редакции распоряжения от 21 июля 2016 г. N 166-рг) - комплекс коммунальных сооружения с. Бурхун (кадастровый номер 38:15:040301:710), в состав которого входит котельная с. Бурхун Тулунского района; распоряжением от 17 октября 2012 г. N 797-рг (в редакции распоряжения от 6 июня 2017 г. N 201-рг) - комплекс коммунальных сооружений пос. 4-е отделение ГСС (кадастровый номер 38:15:000000:990), в состав которых входит котельная, расположенная по ул. Мичурина, 27а, п. 4-отд. ГСС Тулунского района; распоряжением от 28 мая 2012 г. N 425-рг - здание котельной (кадастровый номер 38:15:250103:771), расположенной по ул. Гагарина, д. 20 литер 3, с. Шерагул Тулунского района.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 6 ноября 2022 г. N ЮЭ9965-22-205267890, учредителем МУСХП "Центральное" является МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Тулунского района.
Распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 58-400-мр утверждены нормативы запасов топлива на источнике тепловой энергии - котельная с. Алгатуй для МУСХП "Центральное" на 2022 год в размере нормативного эксплуатационного запаса 1, 2362 тыс. тонн бурого угля, неснижаемого нормативного запаса в размере 0, 1955 тыс. тонн бурого угля, общего запаса топлива в размере 1, 4317 тыс. тонн бурого угля.
В соответствии с информацией, представленной МУСХП "Центральное" нормативы запаса топлива для котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, п. 4-е отделение Государственной селекционной станции, с. Шерагул для МУСХП "Центральное" не утверждались в связи с отсутствием финансовых средств.
Согласно данным МУСХП "Центральное" фактический запас топлива на котельных по состоянию на 7 ноября 2022 года составил: с. Азей - 20, 96 тонн (4 суток); с. Алгатуй - 40, 80 тонн (2 суток); с. Будагово - 8, 32 тонн (4 суток); с. Бурхун - 27, 44 тонн (7 суток); пос. 4-е отделение ГСС - 24, 78 тонн (7 суток); с. Шерагул - 10, 1 тонн (5 суток).
Постановлением администрации Тулунского муниципального района от 7 ноября 2022 г. N159-пг в связи с угрозой аварийного отключения систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах и социально-значимых объектах с 15.00 часов 7 ноября 2022 на территории Тулунского района введен режим функционирования "Повышенная готовность".
Из объяснения директора МУСХП "Центральное" следует, что необеспеченность топливом котельных обусловлена отсутствием денежных средств у предприятия.
Таким образом, ответчиком МУСХП "Центральное" на котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул, нормативный запас топлива не утвержден и не создан, на котельной с. Алгатуй не создан утвержденный распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 58-400-мр запас основного и резервного видов топлива в размере 1, 4317 тыс. тонн бурого угля.
Необеспечение запасов основного и резервного топлива на котельных, обслуживающих жилые помещения, социальные объекты и предприятия, расположенные на территории с. Азей, с. Алгатуй, с. Будагово, с. Бурхун, пос. 4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района, создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и может повлечь нарушение бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения, прав жителей на бесперебойное теплоснабжение в отопительный период 2022 - 2023 годов.
Администрация Тулунского муниципального района, реализуя полномочия органа местного самоуправления по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении", создала МУСХП "Центральное", передав ему в хозяйственное ведение объекты теплоснабжения - котельные с. Азей, с. Алгатуй, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района, при этом не осуществляет контролирующие функции, направленные на понуждение теплоснабжающей организации к осуществлению возложенных на неё обязанностей.
Подпунктом 10 пункта 1 распоряжения Правительства Иркутской области от 06.06.2022 N 291-рп "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований Иркутской области и объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Иркутской области, к отопительному периоду 2022 - 2023 годов" в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований Иркутской области, главам муниципальных образований Иркутской области рекомендовано организовать работу по созданию нормативных запасов топлива к началу отопительного периода 2022 - 2023 годов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Угроза срыва отопительного сезона и возможность возникновения из-за этого чрезвычайной ситуации на территории Тулунского муниципального района является особым обстоятельством для обращения решения суда к немедленному исполнению.
Истец просил обязать администрацию Тулунского муниципального района организовать утверждение нормативов запасов топлива и наличие запасов основного и резервного топлива в отопительный период 2022 - 2023г.г. на котельных с. Азей, с. Алгатуй, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района, обслуживаемых МУСХП "Центральное"; обязать МУСХП "Центральное": обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на обслуживаемой котельной, расположенной по адресу: Иркутская область, Тулунский район, 1 560 м северо-восточнее с. Алгатуй на отопительный период 2022-2023 г.г. в размере 1, 4317 тыс. тонн бурого угля; не позднее 31 декабря 2022 г. обратиться в установленном федеральным, региональным законодательством порядке в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области с заявлением об утверждении нормативов запасов топлива для обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района; обеспечить в отопительный период 2022-2023 г.г. на обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос. 4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района наличие запасов основного и резервного топлива в соответствии с федеральным законодательством о теплоснабжении; обратить решение суда по данному гражданскому делу к немедленному исполнению.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 19 января 2023 г. исковые требования Тулунского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Центральное", администрации Тулунского муниципального района о возложении обязанности создать нормативный запас топлива частично удовлетворены.
На МУСХП "Центральное" возложена обязанность обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на обслуживаемой котельной, расположенной по адресу: Иркутская область, Тулунский район, 1 560 м северо-восточнее с. Алгатуй на отопительный период 2022 - 2023 г.г. в размере 1, 4317 тыс. тонн бурого угля; обеспечить в отопительный период 2022-2023 г.г. на обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района наличие запасов основного и резервного топлива в соответствии с федеральным законодательством о теплоснабжении.
Решение суда в части возложения на МУСХП "Центральное" обязанности обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на обслуживаемых котельных с. Алгатуй, с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос. 4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района приведено к немедленному исполнению.
На МУСХП "Центральное" возложена обязанность не позднее 1 июля 2023 г. обратиться в установленном федеральным, региональным законодательством порядке в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области с заявлением об утверждении нормативов запасов топлива для обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отд. ГСС, с. Шерагул Тулунского района.
В удовлетворении требований Тулунского межрайонного прокурора об обязании администрации Тулунского муниципального района организовать утверждение нормативов запасов топлива и наличие запасов основного и резервного топлива в отопительный период 2022-2023г.г. на котельных с. Азей, с. Алгатуй, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отд. ГСС, с. Шерагул Тулунского района, обслуживаемых МУСХП "Центральное" отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2023 г. решение Тулунского городского суда Иркутской области от 19 января 2023 г. отменено в части удовлетворенных требований, в отмененной части принято новое решение.
В удовлетворении исковых требований Тулунского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУСХП "Центральное" о возложении обязанности создать нормативный запас топлива, обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на обслуживаемых котельных, расположенных в с. Алгатуй, с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул Тулунского района Иркутской области отказано.
В удовлетворении исковых требований Тулунского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУСХП "Центральное" о возложении обязанности не позднее 1 июля 2023 г. обратиться в установленном федеральным, региональным законодательством порядке в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области с заявлением об утверждении нормативов запасов топлива для обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отд. ГСС, с. Шерагул Тулунского района Иркутской области отказано.
В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационном представлении прокурор Иркутской области Ханько А.В. просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая, что в нарушение требований частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции вышел за пределы доводов апелляционной жалобы, при этом в нарушение пункта 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не привел мотивы, по которым он пришел к выводу о необходимости выхода за пределы этих требований. Так, основанием для пересмотра дела в апелляционном порядке явились доводы МУСХП "Центральное" об отсутствии у предприятия на котельной в с. Алгатуй склада хранения топлива, что влечет за собой невозможность исполнения решения суда. В остальной части решение суда ответчиком не оспаривалось.
Также ссылается на признание ответчиком исковых требований прокурора в полном объеме, при этом судом были разъяснены права и последствия признания иска. Ответчик не выражал несогласие с требованиями прокурора и на стадии апелляционного рассмотрения, указывая лишь на невозможность исполнения решения суда в части конкретной котельной ввиду отсутствия склада.
Кроме того, указывает, что в силу требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, обязанность обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива возложена на ресурсоснабжающую организацию (МУСХП "Центральное"), являющуюся гарантирующей организацией в сфере теплоснабжения, основным видом деятельности которой является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, которая эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры в с. Алгатуй, с. Азей, с. Шерагул, с. Будагово, с. Бурхун, с. 4-е отделение ГСС. Данные объекты ЖКХ являются муниципальной собственностью Тулунского муниципального района и закреплены за МУСХП "Центральное" на праве хозяйственного ведения. Нормативы эксплуатационного запаса топлива на источнике тепловой энергии Котельная с. Алгатуй для МУСХП "Центральное" на 2022 год утверждены распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29.12.2021 N58-400-мр. В отношении остальных котельных, эксплуатируемых ответчиком, такие нормативы не утверждались. Между тем, утверждение норматива запасов основного и резервного топлива в отопительном периоде 2022-2023 согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении" относится к исключительной компетенции министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. С соответствующим заявлением предприятие в министерство не обращалось, нормативы для котельных с. Азей, с. Шерагул, с. Будагово, с. Бурхун, с. 4-е отделение ГСС не устанавливались, что явилось основанием для обращения иском.
Также ссылается на необоснованность вывода суда о вмешательстве в хозяйственную деятельность юридического лица в связи с просьбой истца о возложении на МУСХП "Центральное" обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий по созданию нормативного запаса топлива, обеспечения наличия запасов основного и резервного топлива на обслуживаемых котельных, поскольку такого требования не заявлялось. При этом не могут рассматриваться как вмешательство в хозяйственную деятельность юридического лица требование об обеспечении топливом теплоисточников, что является обязанностью, которая определена законом, и обеспечиваемый объем топлива не может регулироваться теплоснабжающей организацией произвольно в силу интересов хозяйственной деятельности. Неисполнение данной обязанности может повлечь срыв отопительного периода, нарушение интересов неопределенного круга лиц, а также создать опасность для жизни и здоровья потребителей услуг теплоснабжения, защита которых является предметом прокурорского надзора.
Судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции выслушаны пояснения прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А, поддержавшего доводы кассационного представления. Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их представители в судебное заседание Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не явились, об отложении судебного заседания не просили. В соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит доводы кассационного представления заслуживающими внимания.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применён по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Апелляционное определение требованиям статьи 195 ГПК РФ не соответствует.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (абзац 1 части 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (часть 2).
Из разъяснений в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" следует, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
В то же время суд апелляционной инстанции на основании абзаца второго части 2 статьи 327.1 ГПК РФ вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме вне зависимости от доводов жалобы, представления.
Под интересами законности с учетом положений статьи 2 ГПК РФ следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охраны правопорядка.
Если суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости проверить обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции в полном объеме, апелляционное определение в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 329 ГПК РФ должно содержать мотивы, по которым суд апелляционной инстанции пришел к такому выводу.
Из материалов дела следует, что решение суда первой инстанции было обжаловано ответчиком с указанием только одного довода о том, что на котельной, расположенной по адресу: Иркутская область, Тулунский район, 1 560 м северо-восточнее с. Алгатуй отсутствует склад и земельный участок для хранения топлива в объеме 1, 4317 тыс. тонн, что отражено в апелляционном определении.
Других доводов о незаконности и необоснованности решения суда первой инстанции ответчиком не приводилось, при этом при рассмотрении дела судом первой инстанции представитель МУСХП "Центральное" после разъяснения судом прав и правовых последствий, предусмотренных статьями 39, 173 ГПК РФ, указывал, что ответчик признаёт исковые требования.
Отменяя решение суда в полном объеме суд апелляционной инстанции не привел мотивы, по которым пришел к выводу о необходимости рассмотреть дело не в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, а проверить законность решения суда первой инстанции в полном объеме.
Как следует из апелляционного определения, отменяя решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований прокурора, суд апелляционной инстанции, ссылаясь на положения статьи 12, части 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), указал, что исходя из указанных норм требование о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, поскольку соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций Российской Федерации.
В то же время судом не приведено обоснование, в связи с чем требования прокурора о возложении на МУСХП "Центральное" обязанности обеспечить наличие запасов топлива на котельной, расположенной по адресу: Иркутская область, Тулунский район, 1 560 м северо-восточнее с. Алгатуй на отопительный период 2022 - 2023 г.г. в размере 1, 4317 тыс. тонн бурого угля, а также в части возложения на МУСХП "Центральное" обязанности обратиться в установленном региональным законодательством порядке в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области с заявлением об утверждении нормативов запасов топлива для обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отд. ГСС, с. Шерагул Тулунского района были расценены как требования о соблюдении закона и не соответствуют способам защиты права, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Признавая незаконным решение суда, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда указала, что резолютивная часть решения по делу не отвечает требованиям статей 13, 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", поскольку не содержит указания на количество необходимого нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива в том объеме, который обеспечит 45-дневный запас дневной потребности для котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отделение ГСС, с. Шерагул и соответствующие обстоятельства судом первой инстанции не были установлены, между тем, суд не привел мотивы и основания для отмены решения суда в части возложения на ответчика обязанности обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на котельной, расположенной по адресу: Иркутская область, Тулунский район, 1 560 м северо-восточнее с. Алгатуй на отопительный период 2022 - 2023 г.г, учитывая, что судом указано количество необходимого нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива для данной котельной.
Судом не приведены доводы, в связи с чем признано незаконным решение суда первой инстанции в части возложения на МУСХП "Центральное" обязанности обратиться в установленном федеральным и региональным законодательством порядке в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области с заявлением об утверждении нормативов запасов топлива для обслуживаемых котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отд. ГСС, с. Шерагул Тулунского района, что является необходимым для установления необходимого нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива для котельных с. Азей, с. Будагово, с. Бурхун, пос.4-е отд. ГСС, с. Шерагул.
Суд апелляционной инстанции также указал, что возложение судом на МУСХП "Центральное" обязанности организовать финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий по созданию нормативного запаса топлива, обеспечение наличия запасов основного и резервного топлива на обслуживаемых котельных является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность предприятия, однако в решении суда отсутствуют выводы о возложении обязанности по организации финансового обеспечения каких-либо мероприятий.
Принимая во внимание изложенное апелляционное определение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 апреля 2023 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.