Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Ванинский морской торговый порт" ФИО3 на вступившее в законную силу постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 1 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Ванинский морской торговый порт",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 1 марта 2023 года АО "Ванинский морской торговый порт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 20 марта 2023 года.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит вступивший в законную силу судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 6 Закона о прокуратуре определено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В силу части 1 статьи 22 указанного Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (пункт 2 статьи 21 Закона о прокуратуре), Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (пункт 3 статьи 21 Закона о прокуратуре).
Пунктом 3 статьи 6 Закона о прокуратуре предусмотрено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
По делу установлено, что 16 ноября 2022 года Ванинским транспортным прокурором принято решение о проведении проверки АО "Ванинский морской торговый порт", цель проверки - соблюдение законодательства о ценообразовании при формировании тарифов на оказание стивидорной компанией услуг в морском порту.
Основанием для проведения проверки явилось поручение Дальневосточной транспортной прокуратуры от 21 октября 2022 года N о проведении проверочных мероприятий по соблюдению требований федерального законодательства при владении, распоряжении и пользовании государственным и муниципальным имуществом в сфере функционирования железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
16 ноября 2022 года в адрес АО "Ванинский морской торговый порт" направлено уведомление о проверке, содержащее, в том числе, требование о предоставлении в транспортную прокуратуру в срок до 21 ноября 2022 года информации и копий документов.
В установленный срок запрашиваемые сведения и документы в Ванинскую транспортную прокуратуру АО "Ванинский морской торговый порт" представлены не были.
8 декабря 2022 года помощником Ванинского транспортного прокурора ФИО4 осуществлен выход на место - предприятие АО "Порт Ванино" с целью ознакомления с положениями договоров, заключенных АО "Порт Ванино" с потребителями услуг в морском порту, а также актуальным реестром заявок на услуги морского порта с предоставлением копий документов, на что ей было отказано в предоставлении документов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "Ванинский морской торговый порт" к установленной статьей 17.7 КоАП РФ административной ответственности.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании совокупности исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В силу положений части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки районным судом, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в судебном акте, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Деяние АО "Порт Ванино" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, определяющего организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров.
Доводы защитника, ранее являвшиеся предметом оценки нижестоящей судебной инстанции, свидетельствуют о субъективном и ошибочном толковании заявителем правовых норм, направленном на прекращение производства по данному делу об административном правонарушении в отсутствие для этого правовых и фактических оснований.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения АО "Порт Ванино" к административной ответственности обоснованно отклонены судом, как основанные на неверном толковании части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений Закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Законность принятого прокурором решения о проведении проверки полно подтверждена материалами дела и сомнений не вызывает.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения АО "Ванинский морской торговый порт" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 1 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества " ФИО1 порт" - оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества " ФИО1 порт" ФИО3- без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.