Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Кудриной Я.Г, Туктамышевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Борисова Олега Егоровича на определение судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2023 года, вынесенного по заявлению Борисова О.Е. о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2017 года по административному исковому заявлению Борисова О. Е. к Межведомственной комиссии Окружной администрации г.Якутска о признании действий незаконными.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Борисов О.Е. обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного определения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Борисова О.Е. к Межведомственной комиссии Окружной администрации г.Якутска по использованию жилых и нежилых помещений о признании действий незаконными со ссылкой на направление 28 декабря 2022 года в его адрес Департаментом жилищных отношений Окружной администрации г.Якутска технического паспорта жилого помещения по адресу: "адрес", где в плане квартиры предусмотрена прямая одномаршевая лестница. Полагает, что данный документ является вновь открывшимся обстоятельством по делу, поскольку доказывает наличие отдельного входа в квартиру и отсутствие необходимости в оборудовании двухмаршевой лестницы с ограждением и перилами.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2023 года заявление Борисова О.Е. о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2017 года оставлено без удовлетворения.
22 июня 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Борисова О.Е, поданная через Якутский городской суд 15 июня 2023 года, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта со ссылкой на то, что судом не приняты во внимание доводы Борисова О.Е. о недобросовестности административного ответчика в части сокрытия документов, имеющих значение для правильного разрешения административного дела.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 3 июля 2023 года кассационная жалоба Борисова О.Е. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились; в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
Согласно части 1 статьи 345 КАС РФ вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.
Исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть пересмотрено вступившее в законную силу судебное постановление, приведен в статье 350 КАС РФ.
Так, согласно части 2 статьи 350 КАС РФ основаниями для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам являются существовавшие на день принятия судебного акта, имеющие существенное значение для административного дела следующие обстоятельства: существенные для административного дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю (пункт 1 части 2 статьи 350 КАС РФ); установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательства, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному административному делу (пункт 2 части 2 статьи 350 КАС РФ); установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного административного дела (пункт 3 части 2 статьи 350 КАС РФ).
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов административного дела, решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года удовлетворен административный иск Борисова О.Е. об оспаривании бездействия Межведомственной комиссии по использованию жилых и нежилых помещений ГО "Город Якутск": признано незаконным бездействие Межведомственной комиссии по использованию жилых и нежилых помещений г.Якутска, на административного ответчика возложена обязанность выдать подписанный акт приемки выполненных работ по обустройству отдельного входа в соответствии с уведомлением мэрии от 26 декабря 2007 года о переводе жилого помещения в нежилое с условиями обустройства отдельного входа и плана обустройства отдельного входа, согласованный с Муниципальным главным архитектурно-планировочным управлением администрации г. Якутска от 30 августа 2001 года.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2017 года вышеуказанное решение суда отменено, вынесено новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Борисова О.Е, поскольку судебной коллегией было установлено, что работы по обустройству отдельного входа по согласованному и утвержденному проекту, с оборудованием вывески, козырька, лестницы с перилами, Борисовым О.Е. не проведены, доказательств устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа в подписании акта приема выполненных работ, не представлены.
Полагая, что полученным им в январе 2023 года техническим паспортом N 15693 от 28 мая 2001 года жилого помещения, в котором в плане квартиры предусмотрена прямая одномаршевая лестница, подтверждается наличие отдельного входа в квартиру и отсутствие необходимости в двухмаршевой лестнице с ограждением и перилами, что, в свою очередь свидетельствует о наличии вновь открывшихся обстоятельств по рассмотренному ранее делу, Борисов О.Е. обратился в суд за пересмотром апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2017 года.
Отказывая Борисову О.Е. в пересмотре апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2017 года по вновь открывшимся обстоятельствам, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия таковых, поскольку в проектной документации было запланировано оборудование двухмаршевой лестницы с вывеской, козырьком, перилами, и доказательств того, что эти работы выполнены истцом и представлены для приема ответчику, не имеется, а обстоятельство того, что данный технический паспорт отсутствовал при рассмотрении дела судебной коллегией 10 мая 2017 года, не имеет правового значения, поскольку проект переустройства входа с двухмаршевой лестницей в помещение был подготовлен и оформлен в установленном порядке.
Кассационный суд с выводами судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) соглашается, находит их основанными на нормах материального права и установленных по делу обстоятельствах.
Как правильно отмечено в оспариваемом апелляционном определении, по существу заявление Борисова О.Е. свидетельствует о несогласии административного истца с постановленным по делу судебным актом, выводами судебной коллегии о недоказанности выполнения работ в соответствии с разрешительной и проектной документацией и представления этих работ для приема ответчику, что не может служить основанием для пересмотра апелляционного определения в порядке главы 37 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств. При этом приведенные административным истцом доводы не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, а также имели бы юридическое значение для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Борисова О.Е. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.