Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К, судей Ровенко П.А, Туктамышевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца Латман ФИО6 на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 11 мая 2023 года, принятые по административному делу по административному исковому заявлению Латман Н.Н. к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В, УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Латман Н.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В. о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства N 65542/22/41017-ИП от 8 декабря 2022 года.
Заявленные требования административным истцом мотивированы тем, что 10 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу было возбуждено исполнительное производство N 65542/22/41017-ИП с предметом исполнения: обязать Петропавловск-Камчатский городской округ в лице управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заключить с Латман Н.Н. договор социального найма жилого помещения от 5 августа 2021 года N 128.
8 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем Сельковой В.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
С данным постановлением она не согласна, считает его незаконным, поскольку требования исполнительного документа не исполнены в полном объеме, после подписания договора социального найма жилое помещение пригодное для проживания ей не предоставлено.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 января 2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, в качестве заинтересованного лица - должник по исполнительному производству управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 февраля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 11 мая 2023 года в удовлетворении административных исковых требований Латман Н.Н. отказано.
12 июля 2023 года административным истцом Латман Н.Н. подана кассационная жалоба, поступившая в Девятый кассационный суд общей юрисдикции 27 июля 2023 года, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В кассационной жалобе административный истец выражает несогласие с выводами судов, считает, что судебный пристав-исполнитель преждевременно вынес постановление об окончании исполнительного производства, поскольку доказательств передачи ей жилого помещения в соответствии с договором социального найма в материалы исполнительного производства не было представлено.
Лица, участвующие деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций таких нарушений не допущено, а доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о незаконности принятых по делу судебных актов.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно пункту 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения. Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
Как следует из материалов дела, предметом исполнения по исполнительному производству N 65542/22/41017-ИП от 10 октября 2022 года согласно исполнительному документу - исполнительному листу ФС N N, выданному Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края по гражданскому делу N 2-6145/2021, является возложение на Петропавловск-Камчатский городской округ в лице управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности заключить с Латман Н.Н. договор социального найма жилого помещения от 5 августа 2021 года N 128.
5 декабря 2022 года управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направило в адрес межрайонного отделения судебных приставов копию договора социального найма жилого помещения N ДД.ММ.ГГГГ года, подписанного 23 ноября 2022 года наймодателем - управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и нанимателем - Латман Н.Н.
8 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства N 65542/22/41017-ИП на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 8 декабря 2022 года об окончании исполнительного производства N 65542/22/41017-ИП, поскольку требования исполнительного документа фактически исполнены, с Латман Н.Н. заключен договор социального найма жилого помещения от 5 августа 2021 года N 128.
Оснований не согласиться с данными выводами судов не имеется.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Правильным исполнением судебных актов по смыслу приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
Как вытекает из содержания пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, в исполнительном документе должна быть указана резолютивная часть решения суда, содержащая требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Из приведенных законоположений следует, что судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебного акта должен требовать исполнения его в точном соответствии с выданным исполнительным листом.
Само по себе отсутствие в материалах исполнительного производства акта приема-передачи квартиры взыскателю Латман Н.Н. не свидетельствует об отсутствии оснований для окончания исполнительного производства, поскольку исполнительный лист, на основании которого было возбуждено исполнительное производство N 65542/22/41017-ИП, не содержит требований о передаче Латман Н.Н. жилого помещения либо ее вселении, предписывает должнику заключить с взыскателем договор социального найма жилого помещения, копия которого была предоставлена должником судебному приставу-исполнителю.
Учитывая фактическое исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем правомерно, в пределах предоставленных полномочий вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
При данных обстоятельствах доводы кассационной жалобы о неисполнении решения суда несостоятельны и не могут служить основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Поскольку кассационная жалоба не содержит ссылок на существенные нарушения судами норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, оснований для ее удовлетворения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 21 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 11 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу административного истца Латман Н.Н. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу принятого по административному делу решения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.