Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Ермоленко А.И. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории регионального значения краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк "Вулканы Камчатки" от 2 ноября 2022 года N, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 декабря 2022 года и определение судьи Камчатского краевого суда от 1 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермоленко А.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории регионального значения краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк "Вулканы Камчатки" (далее - КГБУ "Природный парк "Вулканы Камчатки") от 2 ноября 2022 года N, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 декабря 2022 года (вынесенного в форме постановления), Ермоленко А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Определением судьи Камчатского краевого суда от 1 марта 2023 года в удовлетворении ходатайства Ермоленко А.М. в восстановлении пропущенного срока обжалования решения судьи районного суда отказано.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Ермоленко А.М. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) управление природными парками осуществляется государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления (часть 1, часть 6 статьи 21 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ).
Постановлением главы администрации Камчатской области от 18 августа 1995 года N 194 создан природный парк регионального значения "Налычево", утверждено положение о природном парке (далее по тексту - Положение).
Согласно пункту 1.2 Положения природный парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения в Камчатском крае.
В соответствии с пунктом 1.15 Положения (действовавшего на момент совершения административного правонарушения) посещение территории Природного парка, за исключением зоны свободного посещения "Авачинская", осуществляется по разрешениям, выдаваемым Учреждением.
В силу подпункта 26 пункта 3.1 Положения на территории природного парка запрещается экономическая и иная деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств Природного парка, нарушение режима его особой охраны и использования уникальных природных комплексов и объектов, а также противоречащая целям его создания, в том числе: все виды охоты и рыболовства без разрешительных документов и в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ орудия охоты - огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесённое к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Ермоленко А.И. находился на территории природного парка регионального значения "Налычево", который является особо охраняемой природной территорией регионального значения, расположенного в Елизовском районе Камчатского края, в точке географических координат "данные изъяты", в границах охотничьих участков, на автомобиле марки " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, посетил территорию Природного парка без разрешения, выдаваемого Учреждением, с охотничьим оружием в зачехлённом виде, чем допустил нарушение пункта 1.15 главы 1, подпункта 26 пункта 3.1 главы 3 Положения о природном парке регионального значения "Налычево", статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ермоленко А.И. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Ермоленко А.И. административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, которые получили оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ермоленко А.И. правильно квалифицированы по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращения производства по делу, о нарушении должностным лицом административного органа порядка привлечения Ермоленко А.И. к административной ответственности, являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ермоленко А.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о незаконности определения судьи Камчатского краевого суда от 1 марта 2023 года об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обжалования решения судьи районного суда считаю несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судьёй краевого суда установлено, что 13 декабря 2022 года судьёй Елизовского районного суда Камчатского края было вынесено решение об оставлении без изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была получена Ермоленко А.И. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющейся в материалах дела распиской (л.д. N).
При таких обстоятельствах решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 декабря 2022 года вступило в законную силу по истечении 10 суток с даты получения его копии Ермоленко А.И, то есть 27 декабря 2022 года.
Вместе с тем, с жалобой на данное постановление Ермоленко А.И. обратился только 26 января 2023 года, то есть за пределами срока, установленного законодательством.
Выводы судьи краевого суда об отсутствии оснований для восстановления срока обжалования постановления являются правильными и сомнений не вызывают, поскольку данные, указывающие на то, что пропуск срока обжалования судебного акта был вызван уважительными причинами, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
Какие-либо аргументы, опровергающие обоснованность выводов судьи краевого суда, в жалобе не приведены.
Вопреки доводам жалобы, неверное указание судьёй краевого суда в определении даты получения копии решения судьи районного суда "13 декабря 2022 года" вместо "16 декабря 2022 года" не является основанием для отмены определения судьи краевого суда, поскольку не исключает правильность выводов судьи. Допущенная описка может быть устранена в порядке, предусмотренном статьёй 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок привлечения Ермоленко А.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Ермоленко А.И. назначено в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемой природной территории регионального значения краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк "Вулканы Камчатки" от 2 ноября 2022 года N 009/2022-Н-53, решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 декабря 2022 года и определение судьи Камчатского краевого суда от 1 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермоленко А.И, оставить без изменения, жалобу Ермоленко А.И. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.