Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 41 г. Якутска Республики Саха (Якутия), от 2 февраля 2023 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 41 г. Якутска Республики Саха (Якутия), от 2 февраля 2023 года, оставленным без изменения решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2023 года, ФИО1 Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе ФИО1 Л.Н. просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Из материалов дела следует, что Счетной палатой Республики Саха (Якутия) в ходе контрольного мероприятия установлено, что министром здравоохранения РС (Я) ФИО1 Л.Н. объем государственного задания ГКУ РС (Я) "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения РС (Я)" (далее РЦМК) на 2022 год утвержден в количестве меньшем, чем фактическая потребность РЦМК и достигнутые показатели выполнения государственного задания в отчетном финансовом году, и, соответственно, недостаточного объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, привело в 2022 году к принятию РЦМК расходных обязательств по приобретению авиационных работ для оказания медицинской помощи сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и заключению государственных контрактов после фактического выполнения авиационных работ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) ФИО1 Л.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ФИО1 Л.Н. подтверждаются доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Указом главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2021 года ФИО1 Л.Н. назначена министром здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 Л.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, был предметом проверки судами нижестоящих инстанций, обосновано опровергнут по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Довод жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения судья кассационного суда находит несостоятельным в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Данный вывод выражен также Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 28 июня 2018 года N 1650-О.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного ФИО1 Л.Н. административного правонарушения, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 Л.Н. в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 41 г. Якутска Республики Саха (Якутия), от 2 февраля 2023 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.