Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 29 июня 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 12 января 2023 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 28 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица руководителя контрактной службы - заместителя начальника (по общим вопросам) ФКУЗ "МСЧ МВД России по Хабаровскому краю" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 29 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 12 января 2023 года, решением судьи Хабаровского краевого суда от 28 марта 2023 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 ставит вопрос об отмене указанных актов.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) направить об этом информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, ФИО1, являясь руководителем контрактной службы Учреждения, 6, 18, 30 декабря 2021 года, 23 марта 2022 года, допустил нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 гола N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", а именно были нарушены установленные законом сроки направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подлежащих включению в такой реестр контрактов, сведений о приемке поставленного товара и документов о его приемке по государственным контрактам от 25 октября и 26 октября 2021 года, заключенных между Учреждением и ООО "Антей".
Также нарушен срок размещения в реестре информации о заключении контрактов от 10 ноября 2021 года, в реестр контрактов была направлена недостоверная информация о размере обеспечения государственного контракта, заключенного 28 декабря 2021 года с ООО "Злата".
Поскольку в соответствии с положениями части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установленные по делу обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя контрактной службы - заместителя начальника (по общим вопросам) ФКУЗ "МСЧ МВД России по Хабаровскому краю" ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оцененными наряду с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Во исполнение требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полученные по делу доказательства соответствуют требованиям допустимости, относимости и в своей совокупности достаточны для принятия обоснованного решения по делу.
Каких-либо неустранимых противоречий акты, принятые на досудебной стадии производства по делу, не содержат.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене принятых по делу актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 29 июня 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 12 января 2023 года, решение судьи Хабаровского краевого суда от 28 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица руководителя контрактной службы - заместителя начальника (по общим вопросам) ФКУЗ "МСЧ МВД России по Хабаровскому краю" ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.