Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Кисловой Е.А, судей Бурковской Е.А, Земцовой М.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (в настоящее время Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области) о включении периодов в стаж работы в льготном исчислении и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, по кассационной жалобе ФИО5 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 10 ноября 2022 г, заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Кисловой Е.А,
УСТАНОВИЛА:
Сидорова Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области (далее - ОПФР по Смоленской области) об отмене решения ответчика от 7 мая 2021 г. N 5906/21 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, включении в страховой стаж в льготном исчислении - 1 год как 1 год и 6 месяцев периодов работы с 3 августа 1992 г. по 28 июля 1996 г. и с 4 мая 1998 г. по 19 августа 2005 г. в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения МЛПУ " "данные изъяты"", назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ - даты обращения за ней, ссылаясь на необоснованный отказ ей в этом.
В обоснование заявленных требований указала, что решением пенсионного органа N от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях". Ответчиком не включены в специальный стаж в льготном исчислении 1 год как 1 год и 6 месяцев периоды работы с 3 августа 1992 г. по 28 июля 1996 г. и с 4 мая 1998 г. по 19 августа 2005 г. В указанные периоды истец выполняла функции медицинской сестры палаты интенсивной терапии.
Решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 1 июня 2022 г. исковые требования Сидоровой Н.В. удовлетворены, признано незаконным решение ОПФР по Смоленской области от 7 мая 2021 г. N 59061/21, на ОПФР по Смоленской области возложена обязанность зачесть в специальный стаж работы ФИО7, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев периоды работы с 3 августа 1992 г. по 28 июля 1996 г. и с 4 мая 1998 г. по 19 августа 2005 г. в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения МЛПУ " "данные изъяты"", признано днем возникновения права ФИО3 на досрочную страховую пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ и ей назначена досрочная пенсия в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 13 апреля 2021 г. - даты обращения в пенсионный орган.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 10 ноября 2022 г. решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 1 июня 2022 г. отменено и принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Сидоровой Н.В. отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Представителем Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области по доверенности Фатаховой Д.Р. представлены возражения на кассационную жалобу, в которых просила обжалуемое судебное постановление оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, также просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела кассационным судом общей юрисдикции надлежащим образом.
Истец ФИО3, ответчик ОПФР по Смоленской области извещены надлежащим образом о слушании дела судебными извещениями, которые вручены адресатам, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.
Дело рассмотрено в порядке статьи 167, части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции, кассационный суд приходит к следующему:
Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 апреля 2021 г. ФИО8 обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Смоленске с заявлением о назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа N от 7 мая 2021 г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с указанной нормой из-за отсутствия права. На дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет 27 лет 29 дней.
Указанным решением спорные периоды: с 3 августа 1992 г. по 28 июля 1996 г. и с 4 мая 1998 г. по 19 августа 2005 г. в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения "данные изъяты" зачтены ответчиком в календарном исчислении.
Согласно представленной трудовой книжке серии N ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа N-к от 3 августа 1992 г. принята на должность палатной медсестрой пульмонологического отделения после окончания Смоленского медучилища. В соответствии с записью N от ДД.ММ.ГГГГ считать палатной медицинской сестрой интенсивной терапии пульмонологического отделения (приказ N-р от ДД.ММ.ГГГГ). На основании приказа N-р от ДД.ММ.ГГГГ в связи с перепрофилированием пульмонологического отделения в терапевтическое отделение с ДД.ММ.ГГГГ считать медицинской сестрой терапевтического отделения (запись N).
В материалы дела представлена справка N, выданная ОГБУЗ " "данные изъяты"", согласно которой ФИО10. работала в ОГБУЗ " "данные изъяты"" в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения с 3 августа 1992 г. по 31 октября 1999 г. С ДД.ММ.ГГГГ продолжила работать медицинской сестрой палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения по 31 декабря 2000 г, с 1 января 2001 г. в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения по 19 августа 2005 г, с 20 августа 2005 г. в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения по 22 сентября 2009 г.
В материалы дела представлено Положение о пульмонологическом отделении, утвержденное 20 января 2003 г, согласно п. 1.3 которого коечный фонд пульмонологического отделения определяется фактической потребностью в стационарном лечении больных пульмонологического и аллергологического (для оказания экстренной аллергологической помощи) профилей. В отделении выделены койки ПИТ (3) для лечения больных пульмонологического профиля, требующих интенсивной терапии и 6 коек аллергологического профиля.
В соответствии со штатными расписаниями медицинского и другого персонала за период с 1992 по 2004 год в терапевтическом отделении N (пульмонологическое) значится медицинская сестра палатная интенсивной терапии.
Также истцом представлены в подтверждение возможности занимать должность медицинской сестры палатной интенсивной терапии справка N, подтверждающая прохождение ею курсов по специализации реанимация и интенсивная терапия с 15 декабря 1992 г. по 15 марта 1993 г. и удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации работников со средним медицинским образованием по специальности "Реанимация и интенсивная терапия".
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО11, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, руководствовался пунктом 20 части 1, частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", абзацем 2 пункта 2 Постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", пришел к выводу о необходимости зачета спорных периодов с 3 августа 1992 г. по 28 июля 1996 г. и с 4 мая 1998 г. по 19 августа 2005 г. в специальный стаж в льготном исчислении - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Суд первой инстанции, исходил из того, что истцом представлены доказательства исполнения обязанностей по профилю реанимации и интенсивной терапии в периоды работы в пульмонологическом отделении "данные изъяты" наименование отделения "пульмонологическое отделение", в котором работала ФИО12, вместо указанного в Постановлении N 464 "отделение анестезиологии - реанимации, либо отделение (палат) реанимации и интенсивной терапии", не препятствует льготному исчислению специального стажа истца - 1 год как 1 год и 6 месяцев.
Поскольку с учетом включенных в льготном исчислении периодов днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости является 17 сентября 2018 г. (день выработки 30 лет специального стажа наступил до 1 января 2019 г.), суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требования ФИО13. о досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 13 апреля 2021 г.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции.
Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, что абзацем 3 пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", подлежащего применению к спорному периоду работы ФИО14. с 3 августа 1992 г. по 28 июля 1996 г. и с 4 мая 1998 г. по 31 октября 1999 г, установлено, что исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.
Льготный порядок исчисления стажа медицинским сестрам палатным отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения предусмотрен Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.
Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
В соответствии с Положением о пульмонологическом отделении, утв. 20 января 2003 г. коечный фонд отделения определяется фактической потребностью стационарного лечения больных пульмонологического и аллергического профилей. В отделении выделены койки палаты интенсивной терапии (3 койки) для лечения больных пульмонологического профиля, требующих интенсивной терапии, и 6 коек аллергического профиля. В своей работе отделение взаимодействует с анестезиолого-реанимационным отделением, в котором осуществляется лечение пульмонологических больных, требующих реанимационного пособия. Сведения о наличии в структуре пульмонологического отделения подразделения (палаты, отделения) интенсивной терапии и реанимации в штатном расписании отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции установилотсутствие доказательств того, что в спорные периоды истец в пульмонологическом отделении исполняла обязанности по профилю реанимации и интенсивной терапии.
В силу пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 установление судами тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В связи с изложенным судебной коллегией не приняты во внимание в качестве доказательств справка ОГБУЗ " "данные изъяты"" N б/н о работе истца в спорные периоды в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения, а также справка о прохождении курсов по специализации реанимация и интенсивная терапия, соответствующее удостоверение.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, работа ФИО15 в должности медицинской сестры палатной интенсивной терапии пульмонологического отделения МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (ныне - ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи") права на льготное исчисление стажа как год и 6 месяцев в соответствии с указанными правовыми нормами не дает.
Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из системного толкования положений частей 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ из которых следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно: заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение.
Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО16 в полном объеме, поскольку с заявлением о назначении пенсии ФИО17 обратилась 13 апреля 2021 г, специальный стаж по состоянию на указанную дату составил 27 лет и 29 дней, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к данному федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "о пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Соответственно, к спорным периодам работы ФИО18. с 3 августа 1992 г. по 31 октября 1999 г. подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", с 1 января 2002 г. по 19 августа 2005 г. - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Абзацем третьим пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 предусматривалось, что исчисление сроков выслуги производится по правилам, установленным в данном пункте, в частности среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, - один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается за один год и шесть месяцев.
Пунктом 2 Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, было установлено, что работа в должностях медицинских сестер отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) реанимации и интенсивной терапии дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев.
Льготный порядок исчисления стажа медицинским сестрам палатным отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения предусмотрен Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии доказательств того, что в спорные периоды истец в пульмонологическом отделении исполняла обязанности по профилю реанимации и интенсивной терапии, соответствуют материалам дела и нормам материального права не противоречат.
Изложенные в кассационной жалобе доводы направлены на иную оценку доказательств и подлежат отклонению, так как противоречат установленным по делу обстоятельствам и нормам права.
Судом апелляционной инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, оценка всех доказательств, представленных сторонами, судом произведена полно и всесторонне, нормы процессуального права нарушены не были. Исходя из установленных фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 10 ноября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.