Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио
при секретаре Татаринове А.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N2а-1137/2022 по административному иску Гниденко... к Министерству труда и социальной защиты РФ о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть обращение
по апелляционной жалобе административного истца Гниденко В.В. на решение Тверского районного суда адрес от 19 октября 2022 года об отказе в удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Гниденко В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству труда и социальной защиты РФ о признании бездействия, связанного с нерассмотрением по существу его обращения от 10 апреля 2022 года, незаконным, обязании дать ответ на обращение по существу в нем поставленных вопросов.
В обоснование заявленных требований указал на то, что с июня 2012 года он состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в получении жилого помещения по избранному месту жительства в адрес в соответствии с Законом "О статусе военнослужащих", однако жильем не обеспечен. 10 апреля 2022 года он обратился в Министерство труда и социального развития РФ с заявлением, в котором просил дать разъяснения о порядке применения отдельных положений Постановления Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054, а именно: какой именно жилищной комиссией должен разрешаться вопрос о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения в адрес, какой именно орган должен вести учет всех военнослужащих, признанных нуждающимися в получении жилого помещения, имеется ли право на ознакомление с документами, отражающими учет и принимаемые решения по распределению жилья. 13 мая 2022 года административным истцом получен ответ на его обращение, в котором ответы по существу поставленных вопросов ему даны не были, чем нарушены его права.
Решением Тверского районного суда адрес от 19 октября 2022 года в удовлетворении административных исковых требований Гниденко В.В. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Гниденко В.В. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Гниденко В.В, представителя административного ответчика по доверенности фио, представителя заинтересованного лиц ФСБ России по доверенности фио, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, урегулированы Федеральным закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Частью 1 статьи 12 того же Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, по общему правилу рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Разрешая данное дело, суд установил, что 11 апреля 2022 года в Министерство труда и социального развития РФ поступило обращение Гниденко В.В. по вопросу применения Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054.
13 мая 2022 года на указанное обращение заместителем директора Департамента проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Минтруда России дан ответ N 28-2/ООГ-730, в котором разъяснено, что вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов РФ МЧС России, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете, дополнительно разъяснено, что положения правил относительно возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, применению не подлежат, так как противоречат Федеральному закону от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
На последующие обращения истца было сообщено, что ответ на поставленные в обращении от 10 апреля 2022 года вопросы был ранее дан.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, установив, что обращение административного истца рассмотрено, уполномоченным должностным лицом дан ответ, разъяснены правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или нуждающихся в улучшении жилищных условий, пришел к выводу о том, что какого-либо незаконного бездействия при рассмотрении обращения Гниденко В.В. административным ответчиком не допущено.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного истца не имеется.
Обжалуемое решение суда принято с учетом положений частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению; верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности; нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что административным ответчиком не дан ответ по существу поставленных в обращении от 10 апреля 2022 года вопросов, воспроизводят обстоятельства, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции и в соответствии с требованиями статей 178, 180, 226, 227 КАС РФ получили надлежащую правовую оценку в принятом судом решении.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тверского районного суда адрес от 19 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.