Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Сергеевой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1831/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вереск" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ООО "Вереск" обратился в суд с административным исковым заявлением о пересмотре утвержденных распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:03:0002006:1046 (91 781 802, 54 руб.).
Административный истец просит установить кадастровую стоимость данного объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года в соответствии с отчетом об оценке N О-1997 от 15 июня 2022 года, подготовленным ООО "РООСКОНСАЛТГРУП" в размере 49 913 472 руб.
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что является собственником данного Здания; внесённая в Единый государственный реестр недвижимости его кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость, что затрагивает права административного истца, так как влияет на размер налоговых обязанностей; административный истец считает возможным воспользоваться своим правом установления кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждение которой ссылается на вышеозначенный Отчет об оценке.
При рассмотрении дела возник спор об обоснованности определенной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта оценки, величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.
Суд с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" определением от 18 августа 2022 года назначил по делу судебную экспертизу, производство которой поручил ФБУ "Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России".
Согласно заключению эксперта от 10 июля 2023 года отчет об оценке рыночной стоимости, представленный административным истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки; допущенные нарушения существенно повлияли на итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки; рыночная стоимость здания с кадастровым номером 77:03:0002006:1046 по состоянию на 01 января 2021 года составляет 92 992 000 руб.
Представитель административного истца представил ходатайство об отказе от административного иска; последствия отказа ООО "Вереск" разъяснены и понятны.
Возражений от лиц участвующих в деле, не поступило.
От экспертного учреждения поступило заявление о взыскании судебных расходов на оплату экспертизы в размере 183 198, 72 руб.
Представитель административного истца против взыскания с его организации судебных расходов на оплату экспертизы возражал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу части 5 статьи 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 3 статьи 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Применительно к изложенному установлено, что отказ от административного иска заявлен добровольно; заявление подписано представителем ООО "Вереск" по доверенности при наличии соответствующих полномочий; отказ не противоречит положениям КАС РФ, другим федеральным законам, не нарушает права иных лиц.
При таких данных, суд приходит к выводу о том, что отказ от административного иска подлежит принятию, а производство по административному делу в ввиду указанного - прекращению.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов на оплату судебной экспертизы, суд руководствуется статьей 113 (часть 1) КАС РФ, на основании которой приходит к выводу о том, что заявление экспертного учреждения подлежит удовлетворению за счет административного истца.
При этом, суд также учитывает, что проверка отчёта об оценке на его соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе в рамках судебной экспертизы, сводится к исполнению обязанности административного истца по доказыванию обоснованности размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой; иным образом в рамках настоящего административного спора удостовериться в достоверности отчёта было невозможно; услуги по составлению экспертного заключения оказаны во исполнение обязанности административного истца по представлению доказательств, в связи с реализацией права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной; по материалам административного дела установлено, что экспертиза проведена; заключение эксперта подготовлено; стоимость экспертизы составила 183 198, 72 руб.
При таких обстоятельствах, с административного истца в пользу экспертного учреждения надлежит взыскать указанные судебные расходы на оплату экспертизы в сумме 183 198, 72 руб. Правового значения то, что предварительно оплата экспертизы была возложена на административного ответчика, в рассматриваемом случае не имеет, поскольку административный истец отказался об административного иска.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ административному истцу надлежит вернуть государственную пошлину в размере 70 процентов от уплаченной юридическим лицом суммы - 1 400 руб.
Руководствуясь статьями 177, 194, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять от административного истца общества с ограниченной ответственностью "Вереск" отказ от административного иска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:03:0002006:1046.
Прекратить производство по административному делу N 3а-1831/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вереск" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Вернуть обществу с ограниченной ответственностью "Вереск" государственную пошлину в сумме 1 400 руб. из уплаченных по платежному поручению N133 от 28 июня 2022 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Вереск" в пользу Федерального бюджетного учреждения "Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации" судебные расходы на оплату судебной экспертизы в сумме 183 198, 72 руб.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.