Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Таабалдыевой Анжелики Нурланбековны на постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 06 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Таабалдыевой А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
05 сентября 2022 года УУП ОМВД России по адрес в отношении гражданки адрес Таабалдыевой А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд адрес.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда адрес от 06 сентября 2022 г. фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Таабалдыевой А.Н. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что признает вину во вмененном правонарушении, просила постановление изменить в части выдворения.
В судебное заседание фио явилась, Изучив доводы жалобы, выслушав.., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан).
Согласно материалам дела, 05 сентября 2022 года в 21 час. 25 минут по адресу: адрес выявлена гражданка адрес, прибывшая в Российскую Федерацию 27.07.2021 года, которая нарушила установленный режим пребывания в Российской Федерации, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания, а именно: не выехала из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания и находится на адрес без документов, подтверждающих её право пребывания в РФ, чем нарушила требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия Таабалдыевой А.Н. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность Таабалдыевой А.Н. в его совершении подтверждаются исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции о выявленном правонарушении, протоколом об административном задержании, сведениями АС ЦБДУИГ, объяснениями Таабалдыевой А.Н, иными материалами дела.
В соответствии со ст.ст.26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, с учетом того, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Срок пребывания иностранных граждан на адрес регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ч.1 ст.2 которого предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.5 вышеназванного Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание.
Для решения вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, необходимо установить, имеются ли законные основания временного проживания (пребывания) иностранного лица на адрес.
С 16 июня 2021 года в Российской Федерации действуют временные меры по приостановлению течения сроков временного пребывания иностранных граждан, включая граждан стран ЕАЭС, и сроков постановки их на учет по месту пребывания без необходимости совершения действий для их продления, в соответствии с подпунктом "а" п.1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N364 "О временных мерах по регулированию положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства приостановлено с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерации временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, и в соответствии с п. 6 которого, Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, временные меры по приостановлению течения сроков временного пребывания иностранных граждан действуют до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранными государствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 года N 1253-р указанные ограничения сняты в отношении адрес, а Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 июня 2022 года N1454-р - в отношении адрес и адрес.
В силу пункту 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся страны Союза с работодателем или заказчиком работ (услуг).
С учетом изложенного, граждане стран Евразийского экономического союза, у которых заканчивается срок пребывания в Российской Федерации и имеются основания для его продления на основании трудового договора, должны продлить миграционный учет, гражданам, у которых заканчивается срок пребывания и отсутствуют основания для его продления, необходимо выехать из Российской Федерации до окончания срока пребывания, в частности, для граждан адрес - до 03 сентября 2022 года.
В соответствии с Приложением N1 к Распоряжению Правительства Российской Федерации от 06 июня 2022 года N1454-р (в действующей редакции), адрес в Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные в Российской Федерации временные ограничения на транспортное сообщение, включена с 06 июня 2022 года.
Ввиду изложенных обстоятельств, в силу с пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года N364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06 июня 2022 года N1454-р (в действующей редакции), срок пребывания гражданки адрес Таабалдыевой А.Н. на адрес, установленный абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", с учётом положений Указа Президента Указа Президента РФ N 364 от 15 июня 2021 года "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", на момент его выявления истек.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Таабалдыевой А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, действия Таабалдыевой А.Н. правильно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Таабалдыевой А.Н. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Е. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 06 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Таабалдыевой А.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.