Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Овезова Б., защитника К*** А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овезова Б. на постановление судьи Савёловского районного суда города Москвы от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Овезова ***,
УСТАНОВИЛ:
18 октября 2021 года старшим инспектором службы 3 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве в отношении гражданина Республики *** Овезова Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Савёловский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Савёловского районного суда города Москвы от 19 октября 2021 года Овезов Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в ЦВСИГ ГУ МВД России по городу Москве.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Овезов Б. просит об изменении постановления судьи районного суда: исключении из него указания о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что он въехал на территорию Российской Федерации в порядке, требующей получения визы, 4 марта 2020 года, срок его пребывания был установлен до 13 февраля 2021 года, на указанный срок он был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания; он не совершал административное правонарушение, связанное с уклонением от выезда с территории Российской Федерации, а на основании подп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правого положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" до 30 сентября 2021 года включительно не обратился в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением об урегулировании его правового положения; назначенное ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым и неисполнимым из-за отсутствия транспортного сообщения между Республикой *** и Россией.
В судебном заседании Овезов Б. и защитник К*** А.В. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Овезова Б. и защитника К*** А.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В подп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
Согласно материалам дела, 18 октября 2021 года в 18 часов 18 минут по адресу: город Москва, Хорошевское шоссе, дом 84 (в вестибюле станции Московского метрополитена "Хорошевская") в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 3 о/п УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве выявлен гражданин Республики *** Овезов Б, прибывший в Российскую Федерацию 4 марта 2020 года в порядке, требующем получения визы, срок пребывания Овезова Б. был установлен до 13 февраля 2021 года. В срок до 30 сентября 2021 года включительно Овезов Б, не имеющий по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, не обратился в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением об урегулировании своего правового положения, то есть находился без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Овезова Б. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом полицейского 3 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве; протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2021 года; письменными объяснениями Овезова Б.; протоколом об административном задержании от 18 октября 2021 года; информацией из АС ЦБДУИГ в отношении Овезова Б.; справкой начальника полиции.
Оц енив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Овезова Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии оснований для исключения из постановления судьи районного суда указания о назначении Овезову Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не влекут изменение постановления судьи районного суда.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве обязательной меры наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что при назначении 19 октября 2021 года Овезову Б. административного наказания судьёй Савёловского районного суда города Москвы требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства. Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что Овезов Б, срок действия визы которого истёк 13 февраля 2021 года, в период с 16 июня 2021 года до 30 сентября 2021 года включительно не предпринял меры для легализации своего положения на территории Российской Федерации - не обратился в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с заявлением об урегулировании своего правового положения, то есть на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, - 18 октября 2021 года находился без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и не выехал за пределы Российской Федерации.
Овезов Б, въехавший в Российскую Федерации по коммерческой визе, не имел в России официального места работы и места жительства, в связи с чем основания полагать о наличии у него возможности для выезда из Российской Федерации за счёт собственных средств отсутствуют.
Кроме того, на территории Российской Федерации Овезов Б. привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах назначение Овезову Б. дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до его исполнения в ЦВСИГ ГУ МВД России по городу Москве основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Овезову Б. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Ссылка в жалобе на отсутствие международного авиасообщения с Республикой *** не может являться основанием для исключения назначения лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Овезова Б. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Савёловского районного суда города Москвы от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Овезова *** оставить без изменения, жалобу Овезова Б. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.