Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Печугиной Е.С. в защиту ООО "ЗИГЗАГ" на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 17 июня 2022 года, которым
общество с ограниченной ответственностью "ЗИГЗАГ" (ИНН: 7751033309, ОГРН: 5167746439691) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
02 марта 2022 года зам. начальника отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека Управления Роспотребнадзора по г. Москве в отношении ООО "ЗИГЗАГ" (далее также - Общество) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Троицкий районной суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого в жалобе просит защитник Печугина Е.С, признав совершенное Обществом правонарушение малозначительным.
Законный представитель ООО "ЗИГЗАГ" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом. Явку защитника в судебное заседание Общество не обеспечило.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности, кроме прочих, выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как усматривается из материалов дела, 18 февраля 2022 года по адресу: адрес, 3, 4, сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес, был проведен осмотр помещений ООО "ЗИГЗАГ".
В ходе рассмотрения экспертного заключения ФБУЗ "Центр и гигиены и эпидемиологии в адрес" N 06-00045-17 от 16.02.2022 г. о соответствии/несоответствии осуществляемых юридическим лицом дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных мероприятий требованиям действующего санитарного законодательства, установлено:
- проведение дезинфекционной деятельности на объекте по адресу: г. Москва, адрес, вблизи адрес, не соответствует требованиям п.п. 82, 84, 85, 101, 110 СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"; п.п. 2.11, 2.12 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг: не представлены сведения о подготовке персонала по вопросам, связанным с проведением дезинфекционных мероприятий; дезинфекционные средства хранятся в умывальной, в свободном доступе, специально предназначенное помещение для хранения дезинфицирующих средств не выделено, что явилось нарушением требований п.85 СанПиН 3.3686-21; уборочный инвентарь не промаркирован, отдельный уборочный инвентарь для санузлов не выделен, что явилось нарушением требований п.2.11 СП 2.1.3678-20; периодичность проведения дератизационных мероприятий определена в приложении к договору от 01.11.2021 N2021/11/01 - по требованию (по отдельной заявке), что явилоась нарушением требований п.110 СанПиН 3.3686-21; акты плановых обследований помещений на заселённость членистоногими насекомыми не представлены, что не позволяет оценить кратность проведения обследований, что явилось нарушением требований п.101 СанПиН 3.3686-21.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ЗИГЗАГ", вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; фототаблицей, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности ООО "ЗИГЗАГ" в его совершении, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Ссылка заявителя на то, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления судьи не является.
Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. назначено ООО "ЗИГЗАГ" с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, менее половины минимального размера, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено ООО "ЗИГЗАГ" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, его общественной опасности, спецификой деятельности Общества, наличия в г. Москве действующего режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оно является справедливым и соразмерным содеянному. В этой связи, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, не нахожу.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ЗИГЗАГ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 17 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЗИГЗАГ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.