Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Пацюковой Ольги Григорьевны на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 08 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Пацюковой Ольги Григорьевны
установил:
22 августа 2022 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
27 сентября 2022 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Пацюковой Ольги Григорьевны по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 08 ноября 2022 г. ИП фио привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа сумма
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, ИП фио просит об отмене постановления судьи районного суда с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе на то, что ИП ранее не привлекалась к административной ответственности, отменить постановление суда или снизить размер штрафа с учетом финансового состояния ИП.
ИП фио в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения жалобы по делу, в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания и приобщении новых доказательств отказано как в необоснованном.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела 01.08.2022 г. в 11 час. 00 мин. в ходе выездной проверки по адресу: адрес результате проверки миграционного законодательства выявлен факт несоблюдения ИП Пацюковой О.Г. требований ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в адрес в качестве подсобного рабочего гражданина адрес фио Угли, паспортные данные, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Указанные действия ИП Пацюковой О.Г. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Виновность ИП Пацюковой О.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра территории с фотоснимками от 01.08.2022 г, свидетельствующими об осуществлении указанным в протоколе гражданином адрес фио Угли трудовой деятельности, копией паспорта гражданина адрес фио Угли, объяснениями гражданина адрес фио Угли, постановлением Бабушкинского районного суда адрес от 02.08.2022 г. о привлечении гражданина адрес фио Угли к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 02.08.2022 года N 119, письменными объяснениями ИП фио, письменными объяснениями ИП Пацюковой О.Г. и фио, договором на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу(-ам): адрес, адрес N ПКР-008396-21 от 26.10.2021 г, заключенным между Фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес и ООО "КАПСТРОЙЛИДЕР", договором субподряда N СУБ15/2022 от 01.04.2022 г, заключенными между ООО "КАПСТРОЙЛИДЕР" и ИП Пацюковой О.Г, платежными поручениями, сведениями БД адрес, подтверждающими отсутствие разрешения на работу у гражданина адрес фио Угли, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении и другими материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Пацюковой О.Г. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ст. 15 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя.
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу положений ст. 11 ТК РФ на адрес правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Оснований полагать, что указанный гражданин находился по приведенному выше адресу без цели выполнения своих трудовых обязанностей, не имеется.
Кроме того, находясь по приведенному выше адресу иностранный гражданин фактически работал и в интересах ИП Пацюковой О.Г.
С учетом вышеизложенного, должностное лицо пришло к верному выводу о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в нарушение требований миграционного законодательства именно ИП Пацюковой О.Г, а, следовательно, наличии в действиях последней состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При изложенных выше обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда обоснованно признали наличие в действиях ИП Пацюковой О.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ доказанным по делу обстоятельством.
Отсутствие оформленного надлежащим образом, то есть в письменной форме, трудового договора не исключает возможности признания сложившихся между сторонами отношении трудовыми.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Дело рассмотрено судом в установленном порядке в полном объеме с проверкой юридически значимых обстоятельств, что соотносится с положениями КоАП РФ.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда соответственно правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ИП Пацюковой О.Г. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности ИП Пацюковой О.Г. в его совершении. Мотивы, по которым должностным лицом и судьей районного суда были положены одни доказательства, и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых актах.
Административное наказание назначено ИП Пацюковой О.Г. с учетом требований ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Оснований для признания его чрезмерно суровым не имеется.
Порядок привлечения ИП Пацюковой О.Г. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 08 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Пацюковой О.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.