Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства (далее - ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ) Костылевой Н.А. на постановление заместителя начальника ОАТИ адрес N22-51-Н01-00310/01 от 17.02.2022 г., решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОАТИ адрес N22-51-Н01-00310/01 от 17.02.2022 г, оставленным без изменения решением судьи Савеловского районного суда адрес от 21 октября 2022 г. ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона адрес "Кодекс адрес об административных правонарушениях", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
В настоящей жалобе защитник, выражая несогласие с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и судебным решением, просит об их отмене, ссылаясь на то, что суд неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, отсутствует состав вмененного правонарушения, в деле не учтена ч.2, 3 ст. 16.6 КоАП г. Москвы, к административной ответственности следовало привлечь должностное лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению действующего законодательства.
В судебное заседание явилась защитник ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ Костылева Н.А, которая жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, нахожу состоявшиеся по делу постановление и решение законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы предусмотрена за непринятие законными владельцами зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением особых объектов нежилого фонда адрес, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.
Согласно п. 10.13 Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Очистка от снега крыш с металлическими и скатными кровлями, карнизов и других выступающих частей и элементов нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов с наружным водоотводом:
- выходящих на улично-дорожную сеть, тротуары, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские площадки и иные места, предназначенные для прохода людей, производится в течение двух суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см;
- выходящих на иные территории производится в течение трех суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, 20.12.2021 12:57 по адресу: адрес, в ходе обследования территории по указанному адресу выявлено, что ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, являющейся балансодержателем (правообладателем) нежилого здания, не приняты меры по очистке кровли, выразившееся в наличии наледеобразований, сосулек на водостоках, что является нарушением п. 10.13 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N1018.
Действия ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: протоколом N22-51-Н01-00310/01 об административном правонарушении от 31.01.2022; предписанием N22-51-Н01-00310/01 от 31.01.2022; поручением от 17.12.2021 N21-51-Б08-3217; рапортом от 24.12.2021 N21-51-Н01-00669; фотоматериалом; выпиской из ЕГРН; иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, опровергаются материалами дела.
Указание на ст. 16.6 КоАП г. Москвы, иного вывода по делу не влекут, поскольку согласно ч.2 указанной нормы дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2- 8.4, 8.6, частью 1 статьи 8.7, статьями 8.10 и 8.12, частями 3 и 3.1 статьи 8.13, статьями 8.15- 8.18, 8.20, 8.21, 8.23, 8.26 настоящего Кодекса, выразившихся в нарушении установленных нормативными правовыми актами адрес норм и правил в области благоустройства территории собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости (гражданином или организацией независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, на которых в соответствии с правовыми актами и (или) правоустанавливающими документами возложены обязанности (бремя) собственника по содержанию территории, зданий, строений, сооружений или иных объектов недвижимости), в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если обязанности собственника или иного владельца земельного участка или иного объекта недвижимости возложены на орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение, к административной ответственности в соответствии с частью 2 настоящей статьи привлекается должностное лицо указанного органа, учреждения (ч.3).
В данном случае в автоматическом режиме правонарушение не выявлялось.
По общему правилу, при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц ОАТИ адрес с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом адрес об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
31.01.2022 в отношении ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ был составлен протокол N 22-51-НО 1-00310/01 по факту нарушения пункта 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес (утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018) (далее - Правила), выявленного по адресу: адрес, а именно: выявлено, что организацией ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, являющейся балансодержателем (правообладателем) нежилого здания и земельного участка по указанному адресу, не приняты меры по очистке кровли, выразившееся в наличии наледеобразований, сосулек на водостоках.
Протокол составлен в присутствии представителя заявителя - Костылевой Н.А. (доверенность от 31.01.2022 N 7). В протоколе содержится информация о том, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения.
Уведомление о вызове на составление протокола было получено ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ 28.01.20229, что подтверждается информацией с официального сайта почты России.
Протокол с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении был получен представителем ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ 31.01.2022 на руки, а также по почте 08.02.2022, что подтверждается информацией с официального сайта Почты России
17.02.2022 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении с участием представителя заявителя - Костылевой Н.А. (доверенность от 31.01.2022 N 7).
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление от 17.02.2022 N 22-51-НО 1-00310/01 о привлечении ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, назначен штраф в минимальном размере - сумма
При вынесении решения должностным лицом ОАТИ учтено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно добровольное устранение административного правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ не является субъектом малого и среднего предпринимательства (выписка из реестра имеется в материалах дела), поэтому положения ст.4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены в данном случае.
Тот факт, что ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ впервые привлекается к административной ответственности не может служить основанием для применения в отношении ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ административного наказания в виде предупреждения, так как в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается при наличии нескольких условий, а именно за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или его возникновения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные указанной статьей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ доказательства не свидетельствуют о том, что ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о наличии вины ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо не зависящим причинам заявителем не представлено.
Таким образом, совершенное ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ административное правонарушение по ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы квалифицировано правильно в соответствии с обстоятельствами, установленными в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, которые повлекли бы отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении в данном случае не усматривается.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям ст. ст. 2.6.1, 28.6, 29.10 КоАП РФ и сроки давности при его вынесении не нарушены.
Выявленное правонарушение не является малозначительным, поскольку данные действия (бездействие) ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ представляли угрозу жизни и здоровью граждан, гарантированного Конституцией РФ.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника ОАТИ адрес N22-51-Н01-00310/01 от 17.02.2022 г, решение судьи Савеловского районного суда адрес от 21 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.