Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника фио по доверенности Кубениной А.В. на постановление начальника отдела по надзору за подъемными сооружениями по адрес Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2021 года N 7.3-Пс/0051-2021, на решение судьи Басманного районного суда адрес от 30 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Лифтехнолоджи" Гришина Владимира Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела по надзору за подъемными сооружениями по адрес Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2021 года N 7.3-Пс/0051-2021, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда адрес от 30 сентября 2022 года, генеральный директор ООО "Лифтехнолоджи" Гришин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В настоящее время в Московский городской суд данные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда обжалует защитник фио по доводам поданной жалобы, согласно которым, при рассмотрении настоящего дела не учтено, что выявленные дефекты не являются существенными, которые могут привести к неблагоприятным последствия, тяговые элементы и подвеска соответствуют предъявляемым требованиям; должностными лицами Ростехнадзора не проводились испытания, подтверждающие тот факт, что канаты не могут выдержать нагрузок, не производились соответствующие замеры, свидетельствующие о том, что шахта лифта недостаточно освещена, не указаны конкретные положения по эксплуатации изготовителя, которые нарушены должностным лицом общества; в действиях фио отсутствует состав вменяемого правонарушения; имеются основания для прекращения производства по настоящему делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда Гришин В.А. и его защитник по доверенности фио, будучи в установленном порядке извещенными о месте и времени слушания дела, не явились, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, с ходатайством об отложении слушания дела не обращались, в связи с чем, с учетом положений ст.ст.25.4, 25.5 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению жалобы в их отсутствие не имеется.
Красногорский городской прокурор адрес, извещенный о судебном заседании в суде первой инстанции в порядке ч.2 ст.25.11 КоАП РФ, в суд также не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов не имеется в силу следующего.
Административная ответственность по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью.
В силу п. 10 ст. 55.24 ГрК РФ, особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами. Эксплуатация многоквартирных осуществляется с учетом требований жилищного законодательства. Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N824 утвержден Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее по тексту ТР ТС 011/2011), который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов, и ст. ст. 4, 6 которого определено, что для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности; для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743 утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с п.п.3, 4, 16 которых, обслуживание и ремонт объекта - комплекс работ по обеспечению и восстановлению и безопасности объекта на стадии эксплуатации, специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов; организация безопасного использования и содержания объекта владельцем объекта посредством реализации определенных мер, в том числе, соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов", Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; организации осмотра объекта, и ремонта объекта в соответствии с требованиями руководства (инструкции) объекта; организации аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения в период с 22 сентября 2021 года по 23 сентября 2021 года сотрудниками Красногорской городской прокуратуры адрес совместно с должностными лицами Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверки соблюдения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, установленных в многоквартирных жилых домах по адресам: адрес, д. д. 2, 4, 5, 6, 8, 10, управление которыми осуществляется управляющей компанией ООО "ЭКСперт-Сервис", а техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов - ООО "Лифтехнолоджи" на основании договора с ООО "ЭКСперт-Сервис" от 01 октября 2017 года N 03/ЛТ, выявлено, что генеральным директором ООО "Лифтехнолоджи" Гришиным В.А, в нарушение требований подпункта "а" п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743, допущено наличие потертостей и небольших вмятин на дверях шахт лифтов на отдельных этажах дома, зазора между дверьми шахты и обрамлением дверей шахты, признаков износа тяговых канатов лифтов, тяговые элементы лифтов не выдерживают нагрузки, возникающие при использовании по назначению лифтов, на лифтах не обеспечено наличие средств, для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, что подтверждается неисправностью отдельных ламп освещения шахт указанных лифтов, в связи с чем действия (бездействие) данного должностного лица квалифицированы по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ.
Установленные должностным лицом административного органа и судьей районного суда фактические обстоятельства совершения генеральным директором ООО "Лифтехнолоджи" Гришиным В.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью добытых должностными лицами административного органа и подробно исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, актом по результатам проверки, составленным помощником Красногорского городского прокурора адрес, в котором зафиксированы выявленные нарушения Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, с которым ознакомлен и копию которого под расписку получил Гришин В.А.; письменными объяснениями генерального директора ООО "Лифтехнолоджи" Гришина В.А, данными на стадии возбуждения дела об административном правонарушении; приказом N1 от 10 февраля 2016 года о назначении фио на должность генерального директора ООО "Лифтехнолоджи" Гришина В.А.; правоустанавливающими документами юридического лица ООО "Лифтехнолоджи", выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой, основным видом деятельности данного юридического лица является ремонт машин и оборудования, генеральным директором - Гришин В.А.; заключенным между заказчиком ООО "ЭКСперт-Сервис" и исполнителем ООО "Лифтехнолоджи" договором от 01 октября 2017 года N 03/ЛТ на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов в многоквартирных жилых домах по адресам: адрес, д. д. 2, 4, 5, 6, 8, 10 с перечнем лифтов, п. 6.1 которого определено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; постановлением первого заместителя Красногорского городского прокурора адрес от 08 октября 2021 года о возбуждении в
отношении генерального директора ООО "Лифтехнолоджи" Гришина В.А. дела об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, указаны нормы нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется должностному лицу, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица при вынесения данного постановления соблюдены, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, все существенные данные, прямо перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ, постановление содержит.
Данные доказательства должностным лицом административного органа и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости и достоверности, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, получили должную оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой у суда второй инстанции не имеется.
В рамках рассматриваемого дела проверка проводилась должностными лицами органов прокуратуры в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре РФ", производство по делу возбуждено постановлением первого заместителя Красногорского городского прокурора адрес, в связи с чем в порядке ч. 1 ст. 28.2, ст. 28.4 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении не требовалось.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Обслуживающая лифтовое оборудование организация должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия для граждан, использующих данное оборудование.
Подпунктом а) п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743, предусмотрено, что организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает зависимости от вида объекта реализацию следующих мер: а) соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования", настоящих Правил и руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.
Вопреки позиции стороны защиты, нарушение требований на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершенно как путем действия, так и бездействия, без учета наступления последствий.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, действия (бездействие) должностного лица фио правильно квалифицированы по части 1 ст.9.1.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая в рамках настоящего дела оспариваемый акт, судья районного суда правильно счел, что в данном случае не имеется доказательств того, что генеральным директором ООО "Лифтехнолоджи" Гришиным В.А. принимались все зависящие от него предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по соблюдению требований Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года N 743, за нарушение которых ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Применение положений статьи 2.9 КоАП возможно исключительно в случае несоразмерности предусмотренного соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ наказания характеру и степени общественной вредности совершенного административного правонарушения, его последствий, с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.
С учетом положений ст.2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств,, характера административного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также принимая во внимание пренебрежительное отношение должностного лица общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела и о заинтересованности в его исходе.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, имущественного положения виновного, степени общественной опасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав заявителя.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности, порядок рассмотрения и установленный ч.1 ст.4.5 срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела по надзору за подъемными сооружениями по адрес Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2021 года N 7.3-Пс/0051-2021, решение судьи Басманного районного суда адрес от 30 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Лифтехнолоджи" Гришина Владимира Александровича оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Кубениной А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.