Судья Московского городского суда фиоВ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Пирит-99" фио на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 04 апреля 2023 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Пирит-99" (далее - ООО "Пирит-99", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
16 февраля 2023 года инспектором ОВМ УВМ по адрес ГУ МВД России по адрес майором полиции фио составлен протокол N СВ N 0568883 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Пирит-99".
Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной защитником ООО "Пирит-99" фио поставлен вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы, ссылается на то, что ООО "Пирит-99" является генеральным подрядчиком; в деле отсутствуют надлежащим образом заверенные документы, подтверждающие вину Общества; административный орган по настоящему делу провёл внеплановую проверку и административное расследование; в деле отсутствует распоряжение о проведении проверки в отношении ООО "Пирит-99"; оснований для продления проверки не было; Обществу не был направлен протокол осмотра помещений.
В судебное заседание законный представитель ООО "Пирит-99" не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что в штатном расписании Общества нет иностранных граждан, выявленных 15 сентября 2022 года. Также указал, что на Объекте строительства было выявлено 34 иностранных граждан, 26 из которых работали в ООО "СпецРеставрация" (Субподрядчик), в отношении которого были также возбуждены дела по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако суд вернул протоколы об административных правонарушениях должностному лицу административного органа в связи с процессуальными нарушениями при составлении протокола.
Исследовав также письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи районного суда.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьёй 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на адрес трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 13 вышеназванного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из содержания части 1 статьи 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела 15 сентября 2022 года в 12 час. 00 мин. по адресу: адрес, выявлено нарушение ООО "Пирит-99" пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в том, что ООО "Пирит-99" привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес фио, паспортные данные, при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, действующего в Российской Федерации на территории адрес, а именно на момент проверки указанный иностранный гражданин осуществлял приготовление раствора цемента, уборки строительного мусора, подъём строительных материалов на высоту по реставрационным работам павильона "Мясная промышленность" по вышеуказанному адресу, чем нарушены требования части 4 статьи 18.15 данного Кодекса, учитывая место совершения административного правонарушения.
Действия ООО "Пирит-99" квалифицированы по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Пирит-99" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N СВ N 0568883 об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года; рапортами инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес майора полиции фио от 15 сентября 2022 года; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), о проведении в отношении ООО Пирит-99" проверки от 12 января 2023 года N 9/02-1, полученным представителем по доверенности ООО "Пирит-99" фио 09 февраля 2023 года; актом проверки от 16 февраля 2023 года N 9/02-1, полученным представителем по доверенности ООО "Пирит-99" фио от 16 февраля 2023 года; протоколом осмотра территории от 15 сентября 2022 года; фототаблицей; письменными объяснениями руководителя проекта ООО "Пирит-99" фио от 15 сентября 2022 года; журналом инструктажа по охране труда для лиц сторонних организаций ООО "Пирит-99"; письменными объяснениями гражданина адрес от 15 сентября 2022 года, согласно которым он осуществлял трудовую деятельность по адресу: адрес, д. 119, стр. 51 в должности подсобного рабочего с 10 сентября 2022 года, к работе его допустил производитель ООО "Пирит-99", заработная плата сумма в день, с 15 сентября 2022 года осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, приготавливал раствор цемента, уборку строительного мусора, подъём строительных материалов; копией паспорта гражданина адрес; постановлением судьи Останкинского районного суда адрес от 16 сентября 2022 года по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио; государственным контрактом N Ф, 2022.1971 от 27 января 2022 на выполнение работ по реставрации и приспособлению к современному исполнению объекта культурного наследия федерального значения "Павильон "Мясная промышленность" (бывший "Главмясо"), 1954 года, расположенный по адресу: адрес, д.
119, стр. 51, заключенный между Казённым предприятием адрес "Выставка достижений народного хозяйства" и ООО "Пирит-99", последний является подрядчиком, который принимает на себя обязательства выполнить работы по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия федерального значения "Павильон "Мясная промышленность" (бывший "Главмясо"), 1954 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Представленные доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО "Пирит-99" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ссылок на такие доказательства также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО "Пирит-99" обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
ООО "Пирит-99" является Подрядчиком, исполнителем работ по договору государственного контракта N Ф.2022.1971 от 27 января 2022 года N 01/2022-ЖДН/1 с Казённым предприятием адрес "Выставка достижений народного хозяйства" (Заказчик). В соответствии с пунктом 5.3.3 государственного контракта N Ф.2022.1971 от 27 января 2022 года N 01/2022-ЖДН/1 ООО "Пирит-99" вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - Субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п, по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании. При этом Подрядчик несёт ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
Из объяснения гражданина адрес следует, что он осуществлял трудовую деятельность по адресу: адрес должности подсобного рабочего с 10 сентября 2022 года, к работе его допустил производитель работ Владимир, в ООО "Пирит-99", заработная плата сумма в день, с 15 сентября 2022 года осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, приготавливал раствор цемента, уборку строительного мусора, подъём строительных материалов.
Согласно фототаблице к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов выявленный иностранный граждан зафиксирован за выполнением работ по адресу: адрес.
С учётом вышеизложенного судья районного суда правомерно пришел к выводу о том, что иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность в интересах ООО "Пирит-99", в связи с чем, выводы о виновности данного юридического лица в нарушении требований миграционного законодательства являются правильными, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания заключенных договоров с третьими лицами. В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.
Довод жалобы о том, что представленные в дело копии: письменных объяснений фио, распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 12 января 2023 года N 9/02-1, в отношении ООО "Пирит-99", акта проверки от 16 февраля 2023 года N 9/02-1, не заверены надлежащим образом, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку факт нарушения ООО "Пирит-99" части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждён имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые обоснованно признаны допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для привлечения Общества к ответственности.
Ссылка на то, что рапорт инспектора ОМВД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 15 сентября 2022 года (л.д. 4), рапорт инспектора ОМВД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 03 октября 2022 года, письменные объяснения иностранного гражданина фио (л.д. 26), представлены в копиях, которые не заверены надлежащим образом, не порочат данные доказательства, поскольку обстоятельства, указанные в вышеперечисленных документах согласуются и подтверждены оригиналом рапорта инспектора ОМВД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 03 октября 2022 года (л.д. 6-7) заверенной надлежащем образом копией постановления судьи Останкинского районного суда адрес от 16 сентября 2022 года по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фио (л.д. 30-31).
Оснований считать о нарушении порядка привлечения к административной ответственности ООО "Пирит-99", не имеется. Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 12 января 2023 года N 9/02-1, в отношении ООО "Пирит-99", акт проверки от 16 февраля 2023 года N 9/02-1 вручены представителю по доверенности ООО "Пирит-99" фио
Тот обстоятельство, что протокол осмотра помещений от 15 сентября 2022 года, в нарушении части 6 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не был направлен Обществу, не влечёт отмену обжалуемого постановления, так как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, в рамках настоящего дела, не производился.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ООО "Пирит-99" в порядке статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом финансового положения Общества, конкретных обстоятельств дела.
Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 04 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Пирит-99" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.