Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х.- фио на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 26 апреля 2023 года, которым
Генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиев Д.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2023 года старшим инспектором ОИАЗ Четвертого управления МВД России в отношении генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд адрес, которым вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник генерального директора ООО фио фио подал жалобу в Московский городской суд, в которой просил отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что Газиев Д.Х. не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как извещение получено неуполномоченным лицом, фио; дата совершения административного правонарушения установлена неверно.
В судебное заседание Газиев Д.Х. не явился, извещён надлежащим образом, обеспечил явку защитника Богацкого В.В, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены определения судьи ввиду следующего.
Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" (юридический адрес: адрес, (К. 92), в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, не выполнил обязанность по уведомлению уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, в срок не превышающий трёх рабочих дней, с даты заключения трудового договора с иностранным гражданином, до 16 января 2023 года о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином адрес, паспортные данные, осуществляющим 11 января 2023 года трудовую деятельность в ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" в качестве электрика на территории объекта капитального строительства ПАО "Сбербанк" "Комплекс апартаментов Квартал 1" (входящего в состав строительства смешанной застройки района D2 "Технопарк"), расположенного по адресу: адрес "Сколково".
Довод о том, что неверно установлена дата совершения правонарушения несостоятелен, поскольку в п. 8 ст. 13 ФЗ речь идет о рабочих днях.
Указанные действия Общества квалифицированы по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно, поскольку им нарушены требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31 января 2023 года, проведённого Четвертым управлением МВД России по адресу: адрес; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации, N 4 от 30 января 2023 года; протоколом осмотра территории от 31 января 2023 года; фототаблицей; объяснением фио; справкой о проверке по базе данных УФМС России по адрес; копией иностранного паспорта фио; отчётом "Учёта рабочего времени" от 11.01.2023 года до 06.02.2023 года; письмом ООО "Смарт Констракшн" о работниках ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП"; договором подряда N СК-23/12/22-D2-П от 23 декабря 2022 года; договором подряда N СК-28/10/22-D2-П от 28 октября 2022 года; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Газиеву Д.Х, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие фио, в установленном порядке извещенного о месте и времени составления протокола уведомлением, полученным по доверенности фио, протокол соответствует требованиям, предъявляемым статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Доводы жалобы о том, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было вручено фио, который согласно доверенности от 11 января 2023 года ограничен в наделённых ему полномочиях, в связи с чем, что Общество не было уведомлено о дате и времени составления протокола, подлежат отклонению.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
При выявлении факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Как следует из письменных материалов дела генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиев Д.Х. надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомлением, полученным через защитника генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х.- фио (24.03.2023г.), действующего на основании доверенности от 11 января 2023 года. Такое вручение не противоречит требованиям закона. фио не сообщил должностному лицу о невозможности вручения уведомления своему доверителю. Однако 27 марта 2023 года генеральный директор ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиев Д.Х. не явился. Явившийся в управление в установленное время 27 марта 2023 года защитник генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х.- фио, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 24 марта 2023 года письменно ходатайствовал об отложении составления протоколов с 27 марта 2023 года на 30 марта 2023 года в 10 час. 00 мин, в связи с невозможностью участия на указанную дату и предоставление дополнительных документов.
Определением старшего инспектора ОИАЗ Четвертого управления МВД России майора полиции фио от 27 марта 2023 года в удовлетворении вышеуказанного ходатайства отказано. Данное определение вручено под расписку Богацкому В.В.
Протокол об административном правонарушении был составлен без участия фио и его защитника, в порядке части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х, не нарушен.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о виновности генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х. в совершении правонарушения соответствует письменным материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Газиевым Д.Х. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно, требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у фио имелась, доказательства принятия Газиевым Д.Х. всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Газиевым Д.Х. не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х. по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством.
При вышеизложенном, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ниже низшего предала санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "ПАЛЬМИРА ГРУП" Газиева Д.Х. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.