Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора отдела прокуратуры адрес фио дело по жалобе защитника ООО "Лилия" по доверенности фио на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 29 октября 2021 года N 0401-2443\2021\ПСЗАО, на решение судьи Тушинского районного суда адрес от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.39 адресМосквы, в отношении ООО "Лилия",
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. первого заместителя прокурора адрес от 04 октября 2021 года в отношении ООО "Лилия" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.39 КоАП РФ, и на рассмотрение по подведомственности направлено в Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес, постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды которого от 29 октября 2021 года N 0401-2443\2021\ПСЗАО ООО "Лилия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 адресМосквы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник общества подал жалобу в Пресненский районный суд адрес, определением судьи которого от 06 декабря 2021 года данная жалоба на рассмотрение по территориальной подсудности направлена в Тушинский районный суд адрес, решением судьи которого от 30 июня 2022 года приведенное выше постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ООО "Лилия" обжалует приведенные выше акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, материалы дела не содержат доказательств совершения противоправных действий именно ООО "Лилия", являющегося собственником земельного участка, часть которого во временное владение и пользование на основании договора аренды передана ООО "НКО "Финчер"; при рассмотрении настоящего дела не учтено, что обязанность по защите деревьев в зоне производства работ возлагается не только на собственника земельного участка, но и на арендатора, являющегося владельцем земельного участка; не установлена конкретная часть земельного участка, на которой выявлены нарушения требований законодательства о природопользовании; отсутствовали основания для проведения внеплановой прокурорской проверки, нарушен порядок проведения проверки, установленный ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; действия общества следовало квалифицировать на ст.4.17 адресМосквы, являющейся специальной по отношению к ст.4.39 адресМосквы; подлежали применению положения ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ, с учетом внесения общества в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01 августа 2016 года.
В судебное заседание законный представитель ООО "Лилия", будучи в установленном порядке извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшего изложенные в жалобе доводы, настаивавшего на их удовлетворении.
Прокурор отдела прокуратуры адрес фио возражала против удовлетворения доводов поданной жалобы, сочтя состоявшиеся по делу акты законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, совокупности которых достаточно для квалификации действий указанного юридического лица по ст.4.39 КоАП РФ, Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, заключение прокурора, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов не имеется в силу следующего.
Административная ответственность по ст.4.39 КоАП г. Москвы предусмотрена за нарушение установленных правовыми актами адрес правил и требований в области охраны окружающей среды, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Статьей 58 Конституции РФ установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 10 января 2001 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Статьями 1 и 2 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений" предусмотрено, что защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов; защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
На основании статей 7, 9 и 18 вышеназванного Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17, на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных ст. 3 настоящего Закона; складировать различные грузы, в том числе строительные материалы; проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами; граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в адрес ведется с соблюдением требований по защите зеленных насаждений; за нарушение требований по защите зеленных насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных нарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством адрес; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Охрана зеленых насаждений - это система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций.
Пунктами 9.1 и 9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП, определено, что правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда адрес обязаны, в числе прочего, обеспечить сохранность насаждений.
В соответствии с пунктами 9.6 и 9.8 тех же Правил, за незаконную вырубку или повреждение зеленых насаждений возмещается вред в соответствии с законодательством адрес; при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: согласовывать с правообладателем земельного участка территории зеленого фонда адрес начало строительных работ в зоне зеленых насаждений и уведомлять их об окончании работ не позднее чем за два дня; ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 адрес располагать треугольником на расстоянии не менее 0, 5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0, 5 м; при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола; выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1, 5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви; при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев; не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2, 5 м от дерева и 1, 5 м от кустарников.
Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников; подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев; работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1, 5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы; сохранять незагрязненный плодородный слой почвы на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный незагрязненный плодородный слой почвы передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.
За нарушение установленных правовыми актами адрес правил и требований в области охраны окружающей среды граждане, должностные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом адрес об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в 16.40 час. 02 сентября 2021 года сотрудниками прокуратуры адрес на земельном участке с кадастровым номером 77:08:0007007:7, площадью 4 679 кв.м, занятого зелеными насаждениями, по адресному ориентиру: адрес, 9, оформленного в собственность ООО "Лилия" на основании договора купли-продажи NМ-08-С00210 от 18 августа 2009 года, запись в ЕГРН от 18 ноября 2009 года N77-77-22\023.2009-381, сотрудниками прокуратуры адрес выявлено, что ООО "Лилия", в нарушение требований ст.ст.7, 9, 18 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений", п.п.9.1, 9.3, 9.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП, допустило засыпание корней и стволов двух деревьев диаметром от 43 см. до 80 см. грунтом, строительным мусором, механические повреждения коры на стволах, а также наличие на травяном покрове свалки мусора, в связи с чем действия данного юридического лица квалифицированы по ст.4.39 адресМосквы.
Установленные судьей районного суда фактические обстоятельства совершения ООО "Лилия" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью добытых должностными лицами административного органа и подробно исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, решениями и.о. первого заместителя прокурора адрес от 22 июля 2021 года о проведении проверки ООО "Лилия" и от 17 августа 2021 года о продлении срока проведения проверки на 30 дней; копией свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 77:08:0007007:7, площадью 4 679 кв.м, по адресному ориентиру: адрес, 9; заключенным между Департаментом земельных ресурсов адрес и ООО "Лилия" договором купли-продажи NМ-08-С00210 от 18 августа 2009 года земельного участка с кадастровым номером 77:08:0007007:7, площадью 4 679 кв.м, по адресному ориентиру: адрес, 9; распоряжением Департамента земельных ресурсов адрес о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 77:08:0007007:7 в собственность ООО "Лилия"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "Лилия", Уставом общества; актом по результатам проверки от 02 сентября 2021 года и фотоматериалом, являющимся приложением к данному акту, которыми зафиксированы выявленные нарушения; выпиской из АИС "Реестр зеленых насаждений; схематическим планом-схемой вышеназванного земельного участка; информацией ФГИС ЕГРН с описанием местоположения указанного земельного участка; постановлением и.о. первого заместителя прокурора адрес от 04 октября 2021 года о возбуждении в отношении ООО "Лилия" дела об административном правонарушении, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст.4.39 адресМосквы, указаны нормы Закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется виновному юридическому лицу, при этом права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при вынесении данного постановления соблюдены, что
подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, все существенные данные, прямо перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ, постановление содержит.
Вопреки утверждениям в жалобе, в силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре РФ", при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 27 указанного Федерального закона о прокуратуре в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
На основании п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
В данном случае прокурорская проверка проводилась должностным лицом органов прокуратуры в рамках прокурорского надзора, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре РФ", в связи с чем, требования Федерального закона о защите прав юридических лиц, касающиеся уведомления о проведении проверке и о необходимости присутствия при проверке представителя проверяемого лица, вынесения представления, как на это ссылается сторона защиты, не подлежали применению, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст.4.39 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение сотрудниками прокуратуры противоправного деяния в ходе проведения внеплановой проверки ООО "Лилия".
Перечисленные выше доказательства должностным лицом административного органа и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости и достоверности, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, получили должную оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой у суда второй инстанции не имеется.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.39 КоАП г. Москвы, выражается в нарушении правил и требований в области охраны окружающей среды, установленных правовыми актами адрес, соблюдение которых обязательно для всех организаций, независимо от сферы их деятельности, осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности, объектом посягательства имеет общественные отношения в области благоустройства территорий в адрес.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, действия ООО "Лилия", являющегося собственником земельном участке с кадастровым номером 77:08:0007007:7, правильно квалифицированы по статьи 4.39 КоАП г. Москвы, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 2.6 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП, определено, что озелененные, природные, особо охраняемые зеленые, особо охраняемые природные территории и иные территории, занятые зелеными насаждениями, в адрес могут находиться в федеральной собственности, в собственности адрес, в муниципальной собственности. Независимо от формы собственности каждый правообладатель земельного участка территории зеленого фонда адрес обязан содержать и охранять его, а также осуществлять учет находящихся на земельном участке зеленых насаждений и элементов комплексного благоустройства за счет собственных средств самостоятельно или путем привлечения подрядчика.
К правообладателям земельных адрес кодекс Российской Федерации относит собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов (пункт 1 и 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, вопреки позиции заявителя жалобы, обязанность по сохранению зеленых насаждений и природных сообществ, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений и природных сообществ лежит на всех правообладателях (собственниках, землепользователях, землевладельцах, арендаторах) земельного участка территории зеленого фонда адрес.
Также подлежат отклонению как несостоятельные доводы в жалобе о том, что действия общества подлежат квалификации по специальной норме - ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы, поскольку объективная сторона рассматриваемого правонарушения выразилась в нарушении установленных правовыми актами адрес правил и требований в области охраны окружающей среды, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 4.39 КоАП Москвы, тогда как ответственность по ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы, на что ссылается заявитель, предусмотрена за нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 8.10 настоящего Кодекса, при этом санкция ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы предусматривает назначение административного штрафа в большем размере.
Принимая в рамках настоящего дела оспариваемые акты, должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно сочли, что в данном случае не имеется доказательств того, что ООО "Лилия" принимались все зависящие от него предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по соблюдению требований Закона Москвы от 05 мая 1999 года N17 "О защите зеленых насаждений", Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N743-ПП, за нарушение которых ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
ООО "Лилия", будучи юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и адрес, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
С учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", конкретных обстоятельств совершения вменяемого правонарушения, а также принимая во внимание, что правонарушение посягает на отношения, объектом которых являются общественные отношения в области благоустройства территорий в адрес, экологическая безопасность в Российской Федерации, его общественную значимость, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела и о заинтересованности в его исходе.
Доводы поданной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении настоящего дела, и которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемых актов, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем признаются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления и решения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности, порядок рассмотрения и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения оспариваемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда в части назначения административного наказания.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" названный Кодекс дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из материалов настоящего дела усматривается, что ООО "Лилия" включено в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (категория - микропредприятие) с 01 августа 2016 года и по настоящее время, данных об уплате административного штрафа материалы дела не содержат.
Санкцией статьи 4.39 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а размер административного штрафа для юридических лиц установлен в размере сумма прописью.
Учитывая конкретные обстоятельства, тот факт, что ООО "Лилия" состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие с 01 августа 2016 года, исходя из положений п. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, следует изменить размер назначенного обществу административного штрафа, снизив его с сумма до сумма.
В остальной части оспариваемые постановление должностного лица административного органа и судьи районного суда подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес от 29 октября 2021 года N 0401-2443\2021\ПСЗАО, решение судьи Тушинского районного суда адрес от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.39 адресМосквы, в отношении ООО "Лилия" изменить, снизить назначенный административный штраф с сумма до сумма, в остальной части данные постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда оставить без изменения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.