Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя члена закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод" фио - фио на решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 25 октября 2022 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя руководителя УФАС России по г. Москве
N 077/04/7.32.3-8465/2022 от 15 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении члена закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод" фио оставить без изменений, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по г. Москве
N 077/04/7.32.3-8465/2022 от 15 июня 2022 года должностное лицо - член закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод" Уткин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Решением судьи районного суда указанное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи представитель фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит данные постановления отменить, в связи с отсутствием оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
В судебное заседание Московского городского суда Уткин С.А. представителя не направил, о дате и времени его проведения уведомлялся надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
За нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что 10 июня 2021 года ФГУП "Московский эндокринный завод" (заказчик) на электронной площадке в сети "Интернет" по адресу: http://roseltorg.ru размещено извещение N 52/21 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов, а также документация о закупке.
Требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены заказчиком в части III "Техническое задание" документации о закупке, в том числе по позиции N 7 "пара-Анисовый альдегид" по параметру "Дополнительные показатели качества" определено требуемое значение "99+%".
В рамках проведения запроса котировок в электронной форме ООО "ЦКДН" была подана заявка на участие в закупке, в которой Обществом предложены требуемые к поставке товары, в том числе по позиции N 7 "пара-Анисовый альдегид (производства Sigma Aldrich, Германия, каталожный номер товара: А88107-100G)". При этом в заявке ООО "ЦКДН" сообщило о своем согласии поставить товары в соответствии с требованиями документации о закупке, включая проект договора, и на условиях, представленных в данной заявке и в предложении об условиях исполнения договора, являющемся неотъемлемой частью заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов от 21 июня 2021 года N ЗК52/21-01 ООО "ЦКДН" (порядковый номер заявки 660993) отказано в допуске к участию в закупке ввиду несоответствия заявки Общества требованиям, установленным документацией о запросе котировок: в позиции N 7 пара-Анисовый альдегид вместо требуемой характеристики - дополнительные показатели качества 99+% участником предложен к поставке пара-Анисовый альдегид каталожный номер А88107-100G, производитель Sigma Aldrich, Германия, у которого показатель качества менее требуемого, а именно 98%.
Не согласившись с отклонением своей заявки, ООО "ЦКДН" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по адрес с жалобой на действия заказчика ФГУП "Московский эндокринный завод" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес от 30 июня 2021 года N 077/07/00-11097/2021 жалоба ООО "ЦКДН" на действия ФГУП "Московский эндокринный завод" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Действия члена закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод" фио квалифицированы по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность лица подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 01 июня 2022 года N 077/04/7.32.3-8465/2022;
- решением комиссии УФАС по г. Москве от 30 июня 2021 года N 077/07/00-11097/2021, которым жалоба ООО "ЦКДН" на действия ФГУП "Московский эндокринный завод" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов признана обоснованной, а в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от
18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- копией Положения о закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод", утвержденного приказом директора ФГУП "Московский эндокринный завод" от 17 ноября 2017 года N 670/17;
- копией Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Московский эндокринный завод", утвержденного приказом ФГУП "Московский эндокринный завод" от 19 марта 2021 года N 75/21;
- копией протокола рассмотрения заявок на запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов от 21 июня 2021 года
N ЗК52/21-01, в соответствии с которым ООО "ЦКДН" отказано в допуске к участию в закупке ввиду несоответствия заявки Общества требованиям, установленным документацией о запросе котировок;
- копией документации о закупке на проведение запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов N 52/21;
- копией заявки ООО "ЦКДН" на участие в закупке от 19 июня 2021 года N ЕК-190621 и прилагающимися к ней документами;
- иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей и должностным лицом по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы должностного лица, судьи о виновности должностного лица ФГУМ в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводам жалобы заявителя как о том, что в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует вывод о нарушении заказчиком ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так и о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, со ссылкой на спецификацию на предложенный ООО "ЦКДН" к поставке реактив, судом первой инстанции в судебном решении была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного, оснований считать, что в действиях привлекаемого к административной ответственности лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения, не имеется.
В целом доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств, в связи с чем их можно считать направленными на уклонение заявителя от административной ответственности и не свидетельствуют о невиновности лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено Уткину С.А. в пределах санкции ч. 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и других обстоятельств по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС России по г. Москве
N 077/04/7.32.3-8465/2022 от 15 июня 2022 года, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 25 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении члена закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод" фио оставить без изменения, жалобу представителя члена закупочной комиссии ФГУП "Московский эндокринный завод" фио - фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.