Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО " ... " на решение судьи Пресненского районного суда Москвы от 23 марта 2022 года, которым постановлено:
"Постановление старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 0403-2163/2021/ЦАО-ПП от 1 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО "... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 0403-2163/2021/ЦАО-ПП от 1 октября 2021 года ООО "... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
Решением судьи районного суда данное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи, представитель Общества обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об отмене судебного решения, ссылаясь на отсутствие доказательств совершения Обществом административного правонарушения; отсутствие умысла на его совершение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителей ООО "... " фио, фио, должностное лицо надзорного органа фио, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу ч.2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В рамках возложенных полномочий по осуществлению функций государственного экологического надзора в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения сведений, рассмотрен отчет ГБУ г. Москвы "Доринвест" об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на производственной базе, расположенной по адресу: адрес, в/л 2/1 за 2019 год (программа производственного экологического контроля, сданная в Департамент Росприроднадзора по ЦФО 24 июля 2018 года, peг.номер 61/22380) (далее - Отчет).
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что ООО "... " осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии.
В ООО "... " имеется 44 источника загрязнения атмосферного воздуха, из них организованных 30 и неорганизованных 14, выделяющих в атмосферу
22 загрязняющих вещества. Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ составляет 1945, 9952354 т/год, мощность выбросов - 75, 77544435 г/адрес того, в процессе деятельности ООО "... " образуются отходы производства и потребления, всего сумма наименований, в том числе: III класса опасности - 7, 507 т/год; IV класса опасности - 148, 979 т/год; V класса опасности - 27, 693 т/год. Общее нормативное количество образования отходов составляет 184, 179 т/год.
ООО "... " поданы отчеты по форме N 2-ТП (отходы) 29 декабря 2020 года в 15 час. 18 мин. и по форме N 2-ТП (воздух) 24 декабря 2020 года в 13 час. 46 мин.
Согласно отчету по форме N 2-ТП (отходы) за отчётный период 2020 года в ходе хозяйственной деятельности ООО "... " образовалось всего 48, 212 тонн отходов производства и потребления.
Согласно отчета по форме N 2-ТП (воздух) в ходе хозяйственной деятельности ООО "... " за 2020 год всего выброшено в атмосферу загрязняющих веществ 1044, 519 тонн из 1945, 782 разрешенного выброса от 35 источников, из которых 30 источников организованных.
Приказом Росстата от 9 октября 2020 года N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и введена в действие с отчета за 2020 год.
Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Форма заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами" (утратил силу), паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.
ООО "... " подан отчет по форме N 2-ТП (отходы) с массой образованных отходов за 2020 год - 48, 212 тонн, однако, согласно журналу учета движения отходов в 2020 году у ООО "... " образовалось 48, 998 тонн, из них для использования 4, 983 тонны, для обезвреживания 20, 329 тонн, на захоронение 23, 686 тонн.
Согласно акту N нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО "... " образовалось 1, 056 т отхода "9 18 311 21 52 4 Фильтры воздушные турбин отработанные", однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 1, 8 т. Также согласно акту N нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО "... " образовалось 0, 1 т отхода "4 43 131 21 52 4 Фильтры систем вентиляции полимерные, загрязненные пылью минеральных веществ", однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 0, 5 т. Согласно акту N нсф3727 от 20.10.2020 г. у ООО "... " образовалось 0, 103 т отхода "9 19 204 01 60 3 Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более", однако в отчете по форме 2-ТП (отходы) указано, что за 2020 годы было образовано 0, 787 т.
Актами приема-сдачи выполненных работ по договору N 001/12 от 10.01.2012 г. от 31.01.2020; от 28.02.2020; от 31.03.2020; от 29.05.2020; от 30.06.2020; от 31.07.2020; от 31.08.2020; от 30.09.2020; от 30.10.2020; от 30.11.20; от 28.12.2020 у ООО "... " образовалось отходов производства и потребления - 17 бункеров по 8 куб. м. (итого сумма куб. м).
Согласно отчета по форме 2-ТП (отходы) смет с территории предприятия малоопасный составляет 14, 6 т, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 7, 1 т, отходы абразивных материалов в виде пыли, шлак сварочный, спецодежда утратившая потребительские свойства, лом изделий из стекла, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, абразивные круги отработанные, шлак сварочный, остатки и огарки стальных сварочных электродов составили 0 т.
Вместе с тем, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) должен составлять 40, 9315 куб. м, а смет с территории предприятия малоопасный: 11, 68 - 21, 9 куб. м, всего 52, 6115 - 62, 8315 куб. м, по актам образовалось 136 куб. м.
Таким образом, 29 декабря 2020 года в 15 час. 18 мин. по адресу: адрес, ООО "... " совершило сокрытие или искажение экологической информации, выразившееся в представлении недостоверных сведений в количестве и массе отходов производства и потребления в отчете по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год.
Действия Общества квалифицированы должностным лицом по ст. 8.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "... " подтверждаются материалам по делу об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от
15 сентября 2021 года; актом плановой выездной проверки от 31 марта 2021 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 16 февраля 2021 года; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "... " в его совершении.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "... " состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии доказательств совершения Обществом административного правонарушения, судом отклоняются, поскольку направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств, в связи с чем их можно считать направленными на уклонение заявителя от административной ответственности и не свидетельствуют о невиновности лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия Общества по ст. 8.5 КоАП РФ квалифицированы судом правильно.
Административное наказание назначено ООО "... " в пределах санкции
ст. 8.5 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы N 0403-2163/2021/ЦАО-ПП от 1 октября 2021 года, решение судьи Пресненского районного суда Москвы от 23 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО "... " оставить без изменения, жалобу представителя ООО "... " - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.