Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Ненецком автономном округе.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом нормирования управления природных ресурсов и экологии Департамента.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
12. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) ФНС России;
2) Росреестр;
3) Федеральное казначейство (казначейство России);
4) МФЦ.
13. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, (органы местного самоуправления, организации) указанные в пункте 11 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
2) выдача переоформленной лицензии (отказ в выдаче переоформленной лицензии) на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
3) решение о прекращении действия лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
4) выдача дубликата лицензии и копии лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги:
1) предоставление лицензии или принятие решения об отказе в ее предоставлении - не более 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) переоформление лицензии или принятие решения об отказе в ее переоформлении - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в случаях:
реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности;
изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения;
изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам мест его осуществления, указанным в лицензии;
истечения срока действия лицензий на виды деятельности, наименования которых действующим законодательством изменены.
3) переоформление лицензии или принятие решения об отказе в ее переоформлении - не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в случаях:
намерения заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
намерения заявителя внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, или намерения заявителя выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности.
4) предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении таких сведений.
5) предоставление дубликата лицензии - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении дубликата лицензии.
6) выдача копии лицензии, заверенной лицензирующим органом, - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении копии лицензии.
7) прекращение действия лицензии - не более 10 рабочих дней со дня:
регистрации заявления от заявителя о прекращении лицензируемого вида деятельности;
получения сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
16. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг либо направление с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Документ, являющийся результатом предоставления документа:
1) вручается заявителю непосредственно в Департаменте:
2) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляется с использованием Регионального портала;
4) направляется через МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 N 146-ФЗ, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011);
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.1995);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Российская газета", N 287, 21.12.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Российская газета", N 234, 19.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 N 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 31, 05.12.2011);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 485-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52 (часть 2), 23.12.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
19. Для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии Заявитель подает в Департамент заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
20. К заявлению о предоставлении лицензии заявитель прилагает:
опись прилагаемых документов;
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов);
копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
21. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и (или) перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
22. Для предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии заявитель представляет в Департамент:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
2) оригинал действующей лицензии или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) опись прилагаемых документов.
23. При намерении лицензиата осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает новые адрес и вид работ, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 (далее - Положение о лицензировании).
24. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии дополнительно указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
25. При реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
26. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния для переоформления лицензии заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
27. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
28. Для получения дубликата лицензии заявитель представляет в Департамент:
1) заявление о предоставлении дубликата лицензии;
2) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
29. Для получения копии лицензии, заверенной лицензирующим органом, заявитель представляет в Департамент заявление о предоставлении копии лицензии.
30. В связи с прекращением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов заявитель (лицензиат), имеющий намерение прекратить деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, представляет в Департамент заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемой деятельности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
31. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России:
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
2) Федерального казначейства (казначейство России):
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
3) Росреестра:
документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
32. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
33. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований настоящего Административного регламента;
2) документы, указанные в пунктах 19-30 настоящего Административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 2-3 настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в следующих размерах:
1) государственная пошлина за предоставление лицензии - 7 500 рублей;
2) государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах, оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3 500 рублей;
3) государственная пошлина за переоформление лицензии в других случаях - 750 рублей;
4) государственная пошлина за выдачу дубликата лицензии - 750 рублей.
За выдачу копии лицензии государственная пошлина не уплачивается.
В случае обоснованного отказа Департамента в предоставлении государственной услуги возврат государственной пошлины не производится.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Государственная пошлина перечисляется в безналичной форме на лицевой счет администратора дохода бюджета - Департамента (реквизиты для перечисления государственной пошлины указаны на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
39. Взимание с заявителя платы за предоставление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.