Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2015 г. N 106-п
"Об утверждении государственной
программы Ненецкого автономного
округа "Улучшение условий
и охраны труда в Ненецком
автономном округе на 2015-2017 годы"
5 октября 2016 г.
Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015-2017 годы"
Наименование |
Государственная программа Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015-2017 годы" (далее -Государственная программа) |
Утверждающий нормативный правовой акт |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 N 106-п |
Исполнитель |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Соисполнитель |
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа |
Участники |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Отсутствуют |
Цели |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 2) Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 3) Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 4) Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Динамика оценки условий труда: 1) Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2) Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*; 3) Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда*. 3. Условия труда: 1) Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 2) Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Сроки реализации |
2015-2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 2616,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 872,3 тыс. руб.; 2016 год - 872,3 тыс. руб.; 2017 год - 872,3 тыс. руб. |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из Фонда социального страхования Российской Федерации 9609,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3203,0 тыс. руб.; 2016 год - 3203,0 тыс. руб.; 2017 год - 3203,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, к 2017 году - 1 чел.; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, к 2017 году - 25 чел.; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, к 2017 году - 33 дня; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, к 2017 году - 1 чел.; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда к 2017 году - 3843 рабочих мест; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2017 году - 98%; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2017 году - 5600 чел.; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, к 2017 году - 23,3 |
* рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 октября 2016 г. N 321-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ненецком автономном округе имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности как сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возрастают показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.
Статистические наблюдения выявили, что в течение последних 5 лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в Ненецком автономном округе характеризуется данными, представленными в таблице 2.
Таблица 2
Численность пострадавших
в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах
(по данным территориальных органов ФСС РФ) | |||||
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
29 |
15 |
20 |
29 |
31 |
Таблица 3
Количество дней
временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным территориальных органов ФСС РФ) | |||||
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
27 |
24 |
30 |
36 |
41 |
Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
Таблица 4
Численность работников
с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Все профессиональные заболевания в 2009-2013 годах установлены при проведении медицинских осмотров. Все случаи - хронические профессиональные заболевания, острых профессиональных заболеваний не было зарегистрировано. При этом вся выявленная патология за анализируемый период не повлекла за собой стойкую утрату трудоспособности. Все случаи профессиональной заболеваемости работников регистрировалась на предприятии транспорта ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд".
Основными этиологическими причинами возникновения профессиональных заболеваний продолжают оставаться воздействие на работников повышенных уровней вредных физических факторов и тяжелого физического труда. В структуре нозологических форм хронических профессиональных заболеваний, зарегистрированных в Ненецком автономном округе в 2009 и 2013 годах, преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов: шумов - 100%. Обстоятельствами и условиями возникновения хронических профессиональных заболеваний в 2013 году послужили: конструктивные недостатки машин, воздушных судов, несовершенство технологических процессов.
Вместе с тем, анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ненецком автономном округе показывает, что основной причиной их возникновения являются:
нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
нарушение правил дорожного движения;
неудовлетворительная организация производства работ;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.
К другим причинам относятся:
нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины;
нарушение технологического процесса;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
отсутствие в большинстве организаций, особенно малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и эффективной профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников;
низкая выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров, что способствует увеличению производственно-обусловленной заболеваемости трудоспособного населения;
недостаточный уровень правовых знаний у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать выводы, о том, что организации Ненецкого автономного округа значительно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели в 2013 году 66 организаций, в которых аттестовано 2954 рабочих мест. Активизация проведения специальной оценки условий труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу (таблица 5).
Таблица 5
Количество рабочих мест,
на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
630 |
755 |
2117 |
2954 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест,
на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест
(по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
2,5 |
3 |
8,6 |
12,4 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы.
Состояние рабочих мест, условия труда, уровень и длительность воздействия вредных производственных факторов, наличие и эффективность систем коллективной и индивидуальной защиты работников от воздействия вредных производственных факторов, психоэмоциональное состояние работников, эффективность оздоровительных и реабилитационных мероприятий являются основными факторами, влияющими на профессиональное здоровье работников и способствующими формированию профессиональной патологии при негативном их воздействии на организм. Неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля соблюдения техники безопасности на производстве, на многих предприятиях используются устаревшие технологии и оборудование. Комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на многих предприятиях не разрабатываются или выполняются частично.
Практически на 50% предприятий не осуществляется производственный контроль состояния условий труда, нарушаются требования Трудового кодекса Российской Федерации по охране труда, особенно женщин.
По данным Федеральной службы государственной статистики в обследуемых видах экономической деятельности в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, на предприятиях округа трудится 40,6% от общего количества работающих), из них женщин 31,6%. Экономическая заинтересованность работающих женщин, отсутствие должного контроля соблюдения трудового законодательства работодателями обуславливают продолжение труда женщин в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Так же необходимо отметить, что за последние три года удельный вес лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, вырос с 32,4% в 2009 году до 40,6% в 2012 году.
Наибольший удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается на предприятиях транспорта и связи 61,4%, в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых - 38,8%, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды - 35,6%, в строительстве - 27,3%.
По данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу общая численность работников в Ненецком автономном округе в 2013 году составила 23 699 чел. (таблица 7).
Таблица 7
Общая численность работников
(по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
25398 |
24907 |
24528 |
23699 |
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в организациях Ненецкого автономного округа во вредных и (или) опасных условиях трудятся 5 607 чел. (таблица 8).
Таблица 8
Численность работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
4319 |
4449 |
4391 |
5607 |
В Ненецком автономном округе, как и в целом по России, отмечается рост удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (таблица 9). Одной из причин, влияющих на демографическую ситуацию, угрозу здоровью, в том числе репродуктивному, являются неудовлетворительные условия труда, являющиеся риском профессиональных и обусловленных условиями производства заболеваний работников.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу, в 2013 году были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам 39,5% от общего количества работающих (14 190 чел.), охваченных статистическим наблюдением в промышленности, строительстве, транспорте и связи, из них в условиях повышенного уровня шума - 22,8%, вибрации -7,6%, запыленности - 0,2%, загазованности вредными веществами - 4,7%, неионизирующего излучения - 2%, ионизирующего излучения - 0,3%, повышенного уровня теплового излучения - 0,4%, занятых на тяжелых работах - 18,6%.
Таблица 9
Удельный вес работников,
занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ненецкий автономный округ |
17,0 |
17,9 |
17,9 |
23,7 |
По данным территориальных органов Росстата фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2013 году составили 367,5 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с отсутствием у работодателей мотивации в улучшении условий труда, низким уровнем трудовой и технологической дисциплины, низким уровнем знаний работодателей и работников требований трудового законодательства, а в ряде случаев явное пренебрежение к требованиям трудового законодательства.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Ненецком автономном округе приняты:
закон Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 N 372-оз "Об охране труда в Ненецком автономном округе";
ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.10.2012 N 305-п.
Состояние рабочих мест, условия труда, уровень и длительность воздействия вредных производственных факторов, наличие и эффективность систем коллективной и индивидуальной защиты работников от воздействия вредных производственных факторов, психоэмоциональное состояние работников, эффективность оздоровительных и реабилитационных мероприятий являются основными факторами, влияющими на профессиональное здоровье работников и способствующими формированию профессиональной патологии при негативном их воздействии на организм. Неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля соблюдения техники безопасности на производстве, на многих предприятиях используются устаревшие технологии и оборудование. Комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на многих предприятиях не разрабатываются или выполняются частично.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы Ненецкого автономного округа с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Ненецкого автономного округа.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2.1. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Ненецкого автономного округа.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда по рабочим местам, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы (подпрограммы) необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Ненецкого автономного округа, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
2.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа;
улучшение демографической ситуации в регионе.
Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).*
Целевые индикаторы (показатели) |
годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
2 |
2 |
1 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, |
30 |
27 |
25 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
35 |
34 |
33 |
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. |
1 |
1 |
1 |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;** |
2235 |
2941 |
3843 |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;** |
57% |
75% |
98% |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; |
782 |
1029 |
1345 |
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Общая численность работников, из них: |
23800 |
23900 |
24000 |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и(или) опасных условиях труда, чел*** |
5903 |
5700 |
5600 |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %.*** |
24,8 |
23,8 |
23,3 |
*указанные целевые показатели являются индикативными и могут быть изменены с учетом экономического положения Ненецкого автономного округа.
**рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
***по кругу организаций, которые учитываются территориальными органами Федеральной службы государственной статистики
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3. Контрольные этапы реализации Государственной программы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Государственной программы осуществляется в один этап.
Государственной программой предусмотрена реализация
скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания
и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы, с указанием объемов финансирования представлен в Приложении 1 к Государственной программе.
Срок реализации мероприятий Государственной программы - 2015-2017 годы.
Ответственным исполнителем программы является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель проводит отбор участников программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы финансовых средств.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование Государственной программы осуществляется в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей).
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 2616,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 872,3 тыс. руб.;
2016 год - 872,3 тыс. руб.;
2017 год - 872,3 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов Фонда социального страхования Российской Федерации на весь срок реализации Государственной программы составляет 9609,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3203,0 тыс. руб.;
2016 год - 3203,0 тыс. руб.;
2017 год - 3203,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 октября 2016 г. N 321-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации Государственной программы возможны следующие риски:
финансово-экономические;
социальные;
законодательные рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Государственной программы из окружного бюджета.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Государственной программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и значений целевых показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Государственной программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной правовой базы в области охраны труда.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере. В процессе реализации Государственной программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности участников, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Государственной программе конечных результатов.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий (Приложение 2) ежегодно, либо по завершению этапа Государственной программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает на основании пункта 65 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы и направляет его в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа.
Методика
оценки уровня реализации Государственной программы
Оценка уровня реализации Государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Государственной программы. Результативность Государственной программы (подпрограммы) оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения 6.
Оценка уровня реализации Государственной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы (подпрограммы) и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Государственной программы (подпрограммы) проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
, (1)
где
-уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы (подпрограммы) (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Государственной программы (подпрограммы);
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Государственной программы (подпрограммы);
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программы (подпрограммы).
Используются следующие целевые индикаторы программы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ();
- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ();
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых ();
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ();
- количество организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда ()
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы (подпрограммы) проводится по интегральному показателю:
, (2)
- уровень хода реализации отдельного направления Государственной программы (подпрограммы);
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Государственной программы (подпрограммы) E = 80% и более эффективность реализации Государственной программы (подпрограммы) признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
____________________
6 За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
Методика
расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
В=У+Л.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и экономии и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
У=+, (руб.).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (руб.)
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.
где
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.