Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 13 июля 2023 года кассационную жалобу Антонова А.Н. на решение Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от 28 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 июня 2023 года по административному делу N 2а-105/2023 по административному исковому заявлению Антонова А.Н. к отделу Министерства внутренних дел по Дрожжановскому району (далее - ОМВД России по Дрожжановскому району), отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Дрожжановскому району (далее - ОГИБДД ОМВД России по Дрожжановскому району), должностным лицам Шайхаттарову Р.К, Шарапову Р.Р, Сулейманову И.И. об оспаривании действий.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения административного истца Антонова А.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
15 июля 2022 года Антонов А.Н. обратился к начальнику Управления ГИБДД по Республике Татарстан с жалобой на действия должностных лиц Сулейманова И.И. и Шарапова Р.Р. (л.д. 14-20).
18 июля 2022 года обращение Антонова А.Н. перенаправлено по подведомственности начальнику отдела МВД России по Дрожжановскому району для рассмотрения по существу (л.д. 21).
По результатам проведенной проверки составлено заключение, согласно которому в действиях инспекторов дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Дрожжановскому району Шарапова Р.Р. и Сулейманова И.И. фактов нарушения Правил дорожного движения и действующего законодательства не установлено (л.д. 6-13).
Не согласившись результатами проведенной проверки, Антонов А.Н. оспорил действия должностных лиц в судебном порядке.
Решением Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от 28 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 июня 2023 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Антонов А.Н. просит об отмене судебных актов с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований, указывая на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Приводит доводы о ненадлежащем извещении судом апелляционной инстанции лиц, участвующих в деле, неверном определении судами круга заинтересованных лиц по административному делу, а также о ненадлежащей оценке доводов административного истца, что не позволило полно и всесторонне рассмотреть дело и повлекло вынесение незаконных судебных актов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 вышеприведенного закона граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Разрешая дело, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения действующего законодательства, ссылки на которые содержатся в обжалуемых судебных актах, обоснованно исходили из того, что обращение Антонова А.Н. по факту неправомерных действий сотрудников полиции Сулейманова И.И. и Шарапова Р.Р. рассмотрено уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Дрожжановскому району по существу поставленных в обращении вопросов, с уведомлением о результатах рассмотрения заявителя, в связи с чем пришли к правильному выводу о законности оспариваемых действий и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Как следует из материалов дела, Антонов А.Н, будучи ранее лишенным права управления транспортными средствами, управляя транспортным средством, был остановлен 9 июля 2022 года сотрудниками полиции Сулеймановым И.И. и Шараповым Р.Р. для проверки документов, что не противоречит положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", в связи с чем выводы, изложенные в заключении по результатам проверки по обращению Антонова А.Н. от 15 августа 2022 года (л.д. 6-13), сомнений не вызывают.
Антонов А.Н. принимал участие в судебном заседании при рассмотрении его апелляционной жалобы, в связи чем утверждение в кассационной жалобе о ненадлежащем изведении о времени и месте судебного заседания судом апелляционной инстанции подлежит отклонению.
Другие доводы кассационной жалобы не ставят под сомнение выводы судебных инстанций, в связи с чем отмену судебных актов не влекут.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленные по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Дрожжановского районного суда Республики Татарстан от 28 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 6 июня 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Антонова А.Н. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 11 сентября 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.