Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В, судей Ефремовой О.Н. и Константиновой Ю.П, при секретаре ФИО9, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связь административное дело N 3а-2/2023 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО3, СНТ "Мичуринец-1" об оспаривании Генерального плана городского округа " "адрес"" в редакции изменений, внесенных Постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74, по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Калининградского областного суда от 1 июня 2023 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н, возражения представителя Министерства градостроительной политики "адрес" ФИО10, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Блошенковой А.А, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО3, СНТ "Мичуринец-1" обратились в Калининградский областной суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, просили признать недействующими и отменить изменения, внесенные 5 августа 2021 года постановлением Правительства Калининградской N 74, в генеральный план городского округа " "адрес"" (далее - Генеральный план) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 39:15:000000:12005 к функциональной зоне "зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более)".
Заявленные требования административными истцами мотивированы тем, что садоводческому обществу "Мичуринец-1" на праве общей долевой собственности предоставлен земельный участок общего пользования площадью 1, 268 га (регистрационная запись от 4 февраля 1997 года), которому впоследствии присвоен кадастровым N. Уточнение местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 39:15:131914:1 проведено на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО11 10 июня 2016 года.
Земельный участок с кадастровым номером N расположен в границах СНТ "Мичуринец-1", образован в результате объединения 30 земельных участков, имеет площадь 23942 кв.м, разрешенное использование - для ведения садоводства, для ведения садово-огородного хозяйства.
5 августа 2021 года постановлением Правительства Калининградской области были утверждены изменения, вносимые в Генеральный план, при этом существующее функциональное зонирование в отношении земельного участка с кадастровым номером N было оставлено прежним - функциональная зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 и более этажей), несмотря на внесенные предложения в рамках общественных обсуждений. Таким образом, СНТ "Мичуринец-1" оказалось разделено на две функциональных зоны, в отношении земельного участка с кадастровым номером N зонирование было оставлено прежним - СХ-4. Собственник земельного участка с кадастровым номером N лишен возможности подключения к водопроводной сети и электроэнергии СНТ "Мичуринец-1".
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа " "адрес"", утвержденных решением городского Совета депутатов "адрес" от 25 декабря 2017 года N 339, территория СНТ "Мичуринец-1" расположена в территориальной зоне Ж-5.
В соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки ГО " "адрес"" территориальная зона в отношении земельного участка с кадастровым номером N изменена на Ж-1, что приведет к передаче его под застройку без проведения аукциона. При этом нахождение земельного участка с кадастровым номером N в двух функциональных и двух территориальных зонах противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Существующее функциональное зонирование земельного участка с кадастровым номером N противоречит виду его разрешенного использования, а установленное функциональное зонирование делает невозможным пользование административными истцами своими земельными участками, подвода к ним коммуникаций.
Решением Калининградского областного суда от 1 июня 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ФИО4, полагая решение суда первой инстанции основанным на неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, приводя свою позицию, выраженную в суде первой инстанции о нарушении при принятии оспариваемого нормативного правового акта положений части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянтом указано на то, что СТ "Мичуринец", организованному 23 апреля 1991 года, в бессрочное пользование предоставлен земельный участок площадью 12, 0 га и выдано свидетельство N 224 от 8 февраля 1993 года. СТ "Мичуринец-1" зарегистрировано 16 мая 1994 года (после принятия Федерального закона N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года - СНТ "Мичуринец-1") и ему постановлением мэрии "адрес" N 740 от 4 мая 1995 года предоставлен участок 11, 563 га. Данный участок имеет план (схему) с графической и описательной частью, участок внесен к государственный кадастр недвижимости с кадастровым номером N, также передан в общую совместную собственность земельный участок общего пользования площадью 1, 268 га. На основании указанного постановления выдано свидетельство на право собственности N 224 от 8 февраля 1997 года.
Земельный участок с кадастровым номером N был образован в результате кадастровым работ с использованием земель общего пользования СНТ и объединения 31 земельного участка. Данный земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером N и в 2016 году в соответствии с Генеральным планом участки входили в одну функциональную зону "зона дачного хозяйства и садоводства".
В результате образования земельного участка с кадастровым номером N земельный участок с кадастровым номером N, находящийся в границах СНТ "Мичуринец-1", окружен со всех сторон земельным участком с кадастровым номером 39:15:000000:12005 и не имеет доступа к общему имуществу товарищества, то есть не имеет доступа к инженерным сетям, проездам, в частности к земельному участку с кадастровым номером N с ВРИ - территория общего пользования.
При подготовке правил землепользования и застройки в 2020 году предложено установление двух территориальных зон в отношении территории в границах которой расположен земельный участок СНТ "Мичуринец-1": зона садоводства (СХ-4) и зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1). Приказ о внесении оспариваемых изменений в Генеральный план был подписан за 3 дня, что указывает на то, что изменения были внесены не с целью обеспечения устойчивого развития территории, а с целью приобретения собственниками земельного участка под строительство в обход законодательства - без аукциона. При этом в раках прокурорской проверки были установлены нарушения земельного законодательства при формировании земельного участка с кадастровым номером N. Данный участок никогда не исключался из состава СНТ, его собственники не исключались из состава членов товарищества.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, администрацией городского округа " "адрес"", ФИО17, ФИО19, представлены письменные возражения, в которых они полагают решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства градостроительной политики "адрес" в суде апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляли. ФИО4, представитель администрации ГО " "адрес"" ходатайствовали о рассмотрении дела без своего участия.
На основании изложенного, в силу положений статьей 10, 150, 306 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело с апелляционной жалобой при сложившейся явке.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Проанализировав положения части 1 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области", статьи 1 Закона Калининградской области от 15 мая 2004 года N 397 "О наделении муниципального образования "Город Калининград" статусом городского округа", части 3 статьи 18 Уставного Закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области", статей 42, 48 Устава Калининградской области, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации", Закона Калининградской области от 15 июля 2014 года N 339 "О размещении (опубликовании) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Калининградской области", суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый в части Генеральный план, внесенные в него изменения утверждены уполномоченными органами, в надлежащей форме, официально опубликованы в установленном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением городского Совета депутатов "адрес" от 6 июля 2016 года N 225 утвержден генеральный план городского округа " "адрес"" на период до 2035 года (включительно) в виде графических и текстовых материалов.
Постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74 внесены изменения в Генеральный план с изложением его в актуализированной редакции.
В настоящем административном деле Генеральный план (в редакциях решения Совета депутатов от 6 июля 2016 года N 225 и постановления Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74) не оспаривается.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 августа 2021 года N 474 в Генеральный план внесены изменения, он откорректирован с учетом схемы территориального планирования Калининградской области и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации применительно к требованиям, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также изменениям, внесенным в программы социально-экономического развития Калининградской области.
Кроме того, порядок принятия и опубликования перечисленных выше постановлений Правительства Калининградской области неоднократно являлись предметом судебной проверки по административным делам N 3а-33/2022, N 3а-204/2022, что в силу положений статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации освобождает суд от необходимости повторного установления указанных выше юридически значимых обстоятельств и позволяет констатировать соблюдение требований к процедуре принятия и обнародования нормативных правовых актов.
На основании изложенного, судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что Генеральный план с учетом внесенных в него изменений прият Правительством Калининградской области в пределах его полномочий, с соблюдением установленной процедуры обсуждения, проведения публичных слушаний (общественных обсуждений), согласования, принятия и введения в действие решения об изменении документа территориального планирования муниципального образования.
По данным обстоятельствам решение суда лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Административные истцы - физические лица являются собственниками земельных участков, расположенных на территории СНТ "Мичуринец-1", а именно: ФИО1 с 2017 года с кадастровым номером N; ФИО2 с 2015 года с кадастровым номером N ФИО6 с 2019 года с кадастровым номером N и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером N; ФИО4 с 2017 года с кадастровым номером N; ФИО5 с 2012 года с кадастровым номером N; ФИО3 с 2010 года с кадастровым номером N.
При этом земельные участки с кадастровыми номерами N поставлены на государственный кадастровый учет без координат границ земельного участка на местности.
Земельные участки с кадастровыми номерами N поставлены на государственный кадастровый учет в границах координат поворотных точек и непосредственного примыкания к земельному участку с кадастровым номером N не имеют. Участку с кадастровым номером N установлены границы координат, он примыкает к участку с кадастровым номером N Кроме того, участок с кадастровым номером N граничит с территорией общего пользования, которая в соответствии с Генеральным планом отнесена к функциональной зоне "Зона транспортной инфраструктуры", что обеспечивает беспрепятственный подъезд к данному участку.
СНТ "Мичуринец-1" (ранее - СТ "Мичуринец") изначально в 1991 году в бессрочное пользование был предоставлен земельный участок площадью 12 га, о чем принято решение Калининградским городским Советом народных депутатов N 227 от 23 апреля 1991 года и выдано свидетельство N 224 от 8 февраля 1993 года.
В последующем товариществу на основании постановления мэрии г. Калининграда N 740 от 4 мая 1995 года предоставлен участок 11, 563 га. При этом, СТ "Мичуринец-1" предоставлены бесплатно в общую совместную собственность земли общего пользования 1, 268 Га, а гражданам - членам СТ "Мичуринец-1" за плату предоставлены в собственность занимаемые ими земельные участки. Приложением к указанному свидетельству является план земельного участка, выполненный 10 февраля 1997 года на основании Постановления N 740, согласно которому общая площадь СТ "Мичуринец-1" составляет 11, 563 Га, из них земли общего пользования 1, 268 Га.
На основании межевого плана от 10 июня 2016 года были уточнены границы земельного участка с кадастровым номером N (поставлен на кадастровый учет 29 августа 2002 года), расположенного по адресу: "адрес" в связи с чем, постановлением Администрации городского округа "Город Калининград" от 28 октября 2016 года N 1612 внесены изменения в постановление мэра города Калининграда N 740 от 4 мая 1995 года в части площади предоставляемого СНТ "Мичуринец-1" в собственность земельного участка, а именно - товариществу предоставлен участок с кадастровым номером N площадью 1, 296 Га.
Впоследствии земельный участок с кадастровым номером N преобразован в земельный участок с кадастровым номером N площадью 9 974 кв.м, также находящийся в собственности СНТ "Мичуринец-1", отнесенный к землям населенного пункта с видом разрешенного использования "земельные участки(территории) общего пользования".
ФИО19, ФИО18, ФИО17 и ФИО16 на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N, площадью 23942 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", тер. СНТ "Мичуринец-1".
Данный земельный участок образован путем объединения земельных участков N
21 декабря 2017 года земельный участок с кадастровым номером N на основании заявления ФИО16, ФИО17, ФИО18 и ФИО19 от 31 октября 2017 года и приложенного к нему межевого плана, поставлен на государственный кадастровый учет.
Первоначально земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования "для ведения садоводства", в настоящее время он имеет вид разрешенного использования "зона застройки многоэтажными жилыми домами".
Так, Генеральным планом ГО "Город Калининград", утвержденным решением Совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225, в отношении указанного выше земельного участка была установлена функциональная зона "зона дачного хозяйства и садоводства".
Постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74 в Генеральный план были внесены изменения, функциональная зона в отношении земельного участка с кадастровым номером N была изменена на "зону застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более)".
Изменения внесены на основании результатов общественных обсуждений, в ходе которых ФИО16, ФИО17, ФИО18 и ФИО19 выступили с соответствующим предложением (пункт 7 протокола общественных обсуждений от 10 января 2020 года).
Решением Ленинградского районного суда "адрес" от 12 декабря 2022 года, вступившим в законную силу 5 апреля 2023 года, отказано в удовлетворении исковых требований администрации ГО "Город Калининград", прокурора Ленинградского района г. Калининграда о признании незаконным межевого плана по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером N признании отсутствующим права собственности ФИО12 на земельный участок N права собственности ФИО13 на земельный участок N, право собственности ФИО14 на земельный участок N площадью 630 кв. м, снятии их с кадастрового учета; признании незаконными действий по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером N из земель населенных пунктов площадью 23942 кв.м. с видом разрешенного использования "для ведения садоводства", признании отсутствующим право собственности ФИО16, ФИО19, ФИО18, ФИО17 на него и снятии с государственного учета земельного участка с кадастровым номером N
При внесении изменений в Генеральный план постановлением Правительства Калининградской области от 5 августа 2021 года N 474 функциональное зонирование в отношении земельного участка с кадастровым номером N осталось прежним.
Разрешая вопрос о соответствии оспариваемых положений Генерального плана на соответствие иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции такого несоответствия не установил, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия полагает возможным согласиться, поскольку они мотивированы, сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в деле доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Согласно протоколу общественных обсуждений от 15 марта 2021 года СНТ "Мичуринец-1" и некоторые его члены приняли участие в обсуждении проекта внесений изменений в Генеральный план, предложили изменить функциональную зону застройки многоэтажными жилыми домами и отобразить применительно к земельному участку с кадастровым номером N зону садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, отменив ранее внесенные изменения в Генеральный план.
Как следует из заключения по результатам общественных обсуждений все поступившие предложения были переданы в уполномоченный орган для рассмотрения в установленном порядке.
Совокупный анализ положений статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет прийти к выводу, что публичные слушания, общественные обсуждения, как одна из форм участия населения в местном самоуправления призвана к выявлению мнения населения и доведения данного мнения до представительного органа местного самоуправления.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, но предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Следовательно, публичные слушания являются публично-правовым институтом выявления коллективного мнения, позволяющим в комплексе учесть потребности населения и территорий в развитии и согласовать государственные, общественные и частные интересы в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания, на что в первую очередь направлена регламентация градостроительной деятельности в соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поэтому их результаты при утверждении документации по территориальному планированию учитываются, но в то же время не являются определяющими.
Указание административных истцов на то, что мнение граждан не было учтено по результатам общественных обсуждений судебной коллегией отклоняется, поскольку не свидетельствует о несоответствии оспариваемых положений нормативного правового акта иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, более того, обсуждать вопрос целесообразности принятия нормативного правового акта в той или иной редакции суд не вправе, так как это относится к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Из системного анализа положений пункта 1 статьи 2, части 1 статьи 9, пункта 3 части 1 статьи 18, части 11 статьи 9, части 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план городского округа определяет стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности в соответствующем муниципальном образовании и содержит долгосрочные ориентиры его развития. При этом генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории в публичных интересах, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки.
Согласно части 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Правовой режим земельных участков, как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом территориальной зоны (часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который утверждается в составе правил землепользования и застройки муниципального образования (пункт 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В рамках внесения изменений в Генеральный план 2016 года постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74 в ходе общественных обсуждений поступило предложение от правообладателей земельного участка с кадастровым номером N об отнесении его к функциональной зоне "зона застройки многоэтажными жилыми домами", при этом предложения от представителей СНТ "Мичуринец-1", иных граждан в отношении указанного выше участка не поступали. В обоснование своего предложения правообладателями была представлена справка от 22 ноября 2019 года, выданная СНТ "Мичуринец-1", согласно которой территория этого участка является обособленной по отношению к остальной территории СНТ, обеспечена самостоятельными подъездными путями, при эксплуатации данного участка общее имущество СНТ не затрагивается. Администрацией городского округа по данному вопросу также не было представлено замечаний.
Поскольку Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 утверждены меры по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, предоставление доступного и комфортного жилья 60% семей, желающих улучшить свои жилищные условия, а территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития в том числе социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан, постольку судебная коллегия не находит противоречия установленного территориального планирования в отношении земельного участка с кадастровым номером N иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
С учетом изложенного, является верным вывод суда первой инстанции о том, что в оспариваемой части Генеральный план отвечает закрепленной в материалах по его обоснованию (том 1) цели оптимизации функционального использования территорий, а также направлен на достижение указанных в материалах по обоснованию генерального плана (том 1) задач.
Также является правильным вывод суда первой инстанции о том, что земельный участок с кадастровым номером N относится только к одной функциональной зоне, в соответствии с которой для участка установлена территориальная зона. Вопрос установления в отношении спорного участка территориальной зоны выходит за предмет данного судебного разбирательства.
Судебная коллегия соглашается и с выводом суда первой инстанции о том, что административными истцами не представлено доказательств в обоснование довода о том, что установленное в отношении земельного участка функциональное зонирование препятствует пользоваться им своими земельными участками.
Как было указано ранее, земельные участки с кадастровыми номерами N поставлены на государственный учет без координат границ поворотных точек, то есть без отображения на местности.
То есть необходимые данные, позволяющие определить земельные участки административных истцов в качестве индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, не представляется возможным.
Ссылка административного истца в апелляционной жалобе на предоставленный СНТ "Мичуринец-1" земельный участок площадью 11, 563 га, который поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером N, имеет план (схему) с графической и описательной частью, не свидетельствует о нарушении прав административных истцов.
Действительно участок с таким кадастровым номером поставлен на государственный кадастровым учет с площадью 115 630 кв.м, он отнесен к категории земель "земли населенных пунктов", имеет вид разрешенного использования "для коллективного садоводства". При этом данный участок также поставлен на учет без указания его границ на местности.
Таким образом, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административных истцов, суд на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы надлежащую правовую оценку в решении суда.
Решение суда основано на анализе исследованных доказательств, мотивированно, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
Предусмотренных статей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Калининградского областного суда от 1 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Апелляционное определение в окончательном виде составлено 25 сентября 2023 года.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.