Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Маслова И.В. на вступившие в законную силу постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа города-герой Волгограда от 22 декабря 2022 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 27 февраля 2023 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 19 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Маслова Игоря Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД,
УСТАНОВИЛ:
постановлением территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа города-герой Волгограда от 22 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 27 февраля 2023 года и решением судьи Волгоградского областного суда от 19 апреля 2023 года, глава администрации муниципального образования "Харабалинский район" Маслов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Маслов И.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД установлена ответственность за проезд и стоянку транспортных средств (за исключением техники, связанной с эксплуатацией озелененных территорий и уходом за зелеными насаждениями) на озелененных территориях, что влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа на граждан в размере одна тысяча рублей, на юридических лиц - тридцать тысяч рублей.
В силу статьи 1 Закона Волгоградской области "О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области" от 7 декабря 2001 г. N 640-ОД, озелененными территориями являются участки земли, занятые зелеными насаждениям не менее чем на 30 %; к зеленым насаждениям относятся древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения в населенных пунктах, кроме городских лесов, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции.
Понятие озеленения определено в пункте 1.3. Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской областной Думы 21 октября 2015 г. N 34/1091, согласно которому это элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной и изначально существующей природной среды на территории Волгограда.
На основании пунктов 1, 2 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской областной Думы 12 декабря 2018 г. N 5/115, к озеленению земельного участка относятся части земельного участка, не занятые тротуарами или проездами с твердым покрытием, не оборудованные георешетками и покрытые зелеными насаждениями (древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), вне границ охранных зон объектов коммунального обслуживания.
В соответствии со статьей 5 Закона Волгоградской области "О защите зеленых насаждений в населенных пунктах Волгоградской области" и пункта 4.8.19.1. Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, на озелененных территориях, в том числе на газонах, участках с зелеными насаждениями, участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, проезд и стоянка транспортных средств (кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями) запрещены.
Невыполнение указанных требований влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2022 года в 15 часов 45 минут в ходе осмотра территории по ул. Богунской, 41, ведущим инженером административно-технического отдела МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" выявлено, что по указанному адресу на озелененной территории мест общего пользования осуществляется стоянка транспортного средства с государственным регистрационным знаком N, собственником которого является Маслов И.В. (л.д. 32, 35).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом осмотра территории от 15 ноября 2022 года (л.д. 32), фотодокументами, выполненными ведущим инженером административно-технического отдела МБУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" Хохловой Ю.В. с применением фотоаппарата Nikon COOLPIX S 3300 (л.д.13-17, 33-34, 44-49), а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Утверждения Маслова И.В. о том, что его машина находилась на участке двора многоквартирного дома с твердым покрытием, не относящемся к озелененной территории, материалами дела опровергается. Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Указание заявителя на то, что совершенное им административное правонарушение не повлекло существенных последствий, а сам он впервые привлекается к административной ответственности, является инвалидом 1 группы и припарковал свой автомобиль в зоне, позволяющей самостоятельно дойти до квартиры, не относятся к обстоятельствам, характеризующим малозначительность правонарушения и не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.
Перечисленные обстоятельства в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были учтены при назначении Маслову И.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД.
При этом, исходя из того, что в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учет в качестве смягчающих обстоятельств, не указанных в части 1 статьи 4.2 Кодекса, является правом, а не обязанностью суда, нельзя признать состоятельной ссылку заявителя на то, что не были приняты во внимание такие обстоятельства, как отсутствие утвержденной программы для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области.
Не свидетельствует о наличии оснований для отмены оспариваемых актов и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Маслову И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения Маслова И.В. к административной ответственности соблюдены.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам и имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа города-герой Волгоград от 22 декабря 2022 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 27 февраля 2023 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 19 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Маслова Игоря Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности оставить без изменения, жалобу Маслова И.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Костюк И.И. N 12-42/2023
судья областного суда Коробицын А.Ю. N 07р-361/2023
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-4680/2023
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.