В соответствии с п. 5 ст. 84 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Временный регламент Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия на заседании Совета.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Временный Регламент
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 4 октября 2005 г. N 2-р)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета
1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее по тексту - Совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Ненецкого автономного округа, законодательства Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и настоящего Временного Регламента (далее по тексту - Регламент).
Статья 2. Регламент Совета
Регламент Совета определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Совета, созыва и проведения его сессий, порядок принятия нормативно-правовых актов и иных актов Совета, а также решения других вопросов деятельности Совета, его органов и должностных лиц.
Глава 2. Структурная организация Совета
Статья 3. Структура Совета
1. Совет состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
2. Председатель городского Совета (далее по тексту - председатель Совета) - выборное должностное лицо, осуществляющее организацию работы Совета.
Во время отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета, избираемый тайным голосованием на сессии городского Совета из состава депутатов.
3. До 1 января 2006 года Совет возглавляет глава городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее по тексту - глава города).
С 1 января 2006 года, в случае возложения Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" полномочий по руководству деятельностью городской администрации на главу города, деятельность Совета возглавляет избранный из состава депутатов председатель Совета.
Статья 4. Полномочия главы города (председателя Совета) по руководству деятельностью Совета
1. Глава города (председатель Совета):
1.1. организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
1.2. руководит подготовкой сессий Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;
1.3. ведет заседания Совета;
1.4. подписывает постановления и решения Совета, если иное не установлено законодательством;
1.5. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
1.6. руководит работой аппарата Совета;
1.7. организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам, подведомственным Совету;
1.8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и правовыми актами муниципального образования.
2. Глава города вступает в должность после его избрания.
В случае утверждения Уставом города иной структуры органов местного самоуправления глава города прекращает свои полномочия по руководству деятельностью Совета на очередной сессии Совета после опубликования Устава.
В этом случае председатель Совета вступает в должность после его избрания на сессии Совета.
3. По вопросам своей компетенции глава города (председатель Совета) издает распоряжения.
4. Глава города (председатель Совета) осуществляет свои полномочия в Совете на постоянной основе.
5. Глава города при принятии решений Советом не участвует в голосовании.
Статья 5. Комиссии Совета
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на сессии Совета, из числа депутатов формируются депутатские комиссии (далее по тексту - комиссии).
2. Все депутаты Совета входят в состав комиссий.
3. Заседания комиссий организует глава города (председатель Совета), который председательствует при их проведении, если иное не установлено настоящим Регламентом.
4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
6. Работа комиссий организуется в соответствии с настоящим Регламентом.
7. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 6. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы.
Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой города (председателем Совета), депутатами Совета и утверждается на заседании комиссии Совета или на сессии после соответствующей процедуры обсуждения.
Создание рабочей группы оформляется распоряжением главы города (председателя Совета), издаваемым на основании протокола заседания комиссии Совета, решением сессии. В решении (распоряжении) о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии, большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 7. Порядок работы рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию рабочей группы.
2. Заседание рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член рабочей группы сообщает об этом руководителю рабочей группы.
4. Заседания рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания рабочей группы проводятся по мотивированному решению рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов рабочей группы.
6. Заседание рабочей группы проводит руководитель группы, а при его отсутствии - один из членов группы по поручению ее руководителя.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. Руководитель рабочей группы:
- организует работу рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов, экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию группы.
Глава 3. Организационные формы работы Совета
Статья 8. Сессия Совета
1. Основной формой работы Совета является его сессия, которая проводится не реже одного раза в месяц.
2. Сессия правомочна, если в ее работе принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Если на сессии присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то она переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются главой города (председателем Совета) с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то сессия считается несостоявшейся, повестка дня не рассматривается, а аппарату Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание сессии Совета.
Депутаты, не явившиеся на повторную сессию без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Сессии Совета носят открытый характер.
В исключительных случаях Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии.
Заявление о проведении закрытой сессии может быть представлено депутатом, главой города (председателем Совета) в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания сессии оглашаются главой города (председателем Совета) и ставятся на голосование:
в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня сессии, на которой это заявление было сделано;
в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих сессиях Совета.
Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытой сессии Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Совет созывается на свою первую сессию главой города не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей депутатов Совета нового созыва.
На сессиях Совета председательствует глава города (председатель Совета).
5. Очередные сессии Совета созываются главой города (председателем Совета) по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания сессии определяются и оглашаются главой городского округа (председателем Совета) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Совет может быть созван на внеочередную сессию.
Внеочередные сессии Совета могут проводиться по инициативе главы города (председателя Совета) либо по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередную сессию указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается депутатами, требующими созыва внеочередной сессии.
Внеочередная сессия Совета (место и дата ее проведения, повестка дня) по требованию депутатов Совета назначается главой города (председателем Совета) в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о ее созыве.
Внеочередная сессия Совета проводится, как правило, в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о ее созыве.
Статья 9. Порядок посещения сессий Совета лицами, не являющимися депутатами Совета
1. Глава Администрации Ненецкого автономного округа, Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, глава Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Прокурор Ненецкого автономного округа вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета без специального разрешения.
2. На открытых сессиях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. По предложению одной трети от установленного числа депутатов глава города (председатель Совета) вправе направить должностным лицам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений требование об их обязательном присутствии на сессии Совета.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до сессии) доводится главой города (председателем Совета) до сведения вызванного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное лицо вызывается на сессию Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на сессию Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
4. Для лиц, приглашенных на сессию Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
5. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
6. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, другим лицам, явившимся на сессию Совета по требованию последнего.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
8. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы города (председателя Совета) после однократного предупреждения.
9. Население извещается Советом о его работе, о времени и месте его предстоящих сессий и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 10. Порядок подготовки к проведению сессии
1. В порядке подготовки сессии Совета глава города (председатель Совета) проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до сессии глава города (председатель Совета) извещает депутатов о месте и времени проведения сессии, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение сессии Совета.
3. Глава города (председатель Совета) организует вручение депутатам Совета и главе Администрации города всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку сессии, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до сессии.
Статья 11. Порядок формирования повестки сессии
1. Повестка дня сессии Совета формируется из:
- проектов решений Совета;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы Совета;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера;
- других вопросов, включенных в повестку дня сессии по решению комиссий Совета.
2. Проекты решений Совета в повестку вносят глава города (председатель Совета), комиссии Совета, депутаты, рабочие группы.
Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации города или при наличии заключения главы Администрации города.
3. Проекты вносятся в Совет на имя главы города (председателя Совета) в письменном виде не позднее чем за две недели до сессии Совета.
4. Глава города (председатель Совета) организует регистрацию поступающих проектов и направление их депутатам.
5. Полученные проекты до вынесения их на сессию рассматриваются на заседании комиссии Совета, которая принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности дальнейшего их рассмотрения, вносит в них изменения и дополнения.
Проект решения Совета должен иметь заключение правового отдела Совета.
В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение главы города (главы Администрации города).
При необходимости проекты могут быть направлены главой города (председателем Совета) на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
6. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации рабочих групп и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
7. Ответы на письменные запросы Совета включаются в повестку дня ближайшей сессии Совета по мере их поступления в распоряжение главы города (председателя Совета).
8. Предложения и заключения рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся главой города (председателем Совета) в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до сессии.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой города (председателем Совета) для утверждения на сессию Совета.
Статья 12. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания сессии Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом глава города (председатель Совета), депутатская группа обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от установленного числа депутатов, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает глава города (председатель Совета), то он обосновывает свое предложение в общем порядке.
Предложения в повестку дня оглашаются в порядке их поступления.
При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка сессии утверждается Советом на сессии по представлению председательствующего большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. По предложению главы города (председателя Совета) или одной третьей от установленного числа депутатов, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты с повестки дня определенные вопросы (с ограничениями, установленными настоящим Регламентом).
6. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" предложенное решение и трех - "против" него.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
8. Совет обязан рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующей сессии по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на сессии Совета, в повестку дня которой они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих сессиях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также заседание, на котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 13. Председательствующий на сессии Совета
1. На сессиях Совета председательствует глава города (председатель Совета).
2. Председательствующий на сессии Совета:
- объявляет об открытии и закрытии сессии;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
- контролирует наличие кворума сессии;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Совета на заседании;
- подписывает протоколы заседания сессий;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников сессии.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета.
Статья 14. Порядок проведения сессий
1. Заседания сессий Совета начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале или в конце каждого заседания сессии при необходимости отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. Слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце сессии, на котором запрашивается это право.
Статья 15. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 16. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие группу депутатов в количестве не менее 5 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующей сессии по времени их рассмотрения.
Статья 17. Процедура открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за решение, против него либо воздерживается.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся от голосования, принято решение или отклонено.
4. При проведении открытого голосования подсчет голосов на сессии производится аппаратом Совета.
Статья 18. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от установленного числа депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании сессии Совета для проведения тайного голосования, путем отметки в бюллетене фамилии кандидата (кандидатов), за которых он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем отметки варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре (варианту решения) - путем отметки в бюллетене слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где отмечены два и более вариантов решения.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
По докладу счетной комиссии Советом оформляется соответствующее решение.
Статья 19. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому по инициативе главы города (председателя Совета), депутатов Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на сессии и включаются в протокол заседания.
Статья 20. Протокол заседаний
Протокол сессии Совета составляется на основе материалов сессии, подписывается председательствующим на сессии Совета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета, который обеспечивает хранение протоколов в течение установленного срока и передачу их в установленном порядке в архив.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 21. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу
1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом города, принимает муниципальные правовые акты - постановления и решения Совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом города;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (утверждение председателей рабочих групп, освобождение их от обязанностей) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
Решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки сессии, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе сессии Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
2. Постановления и решения принимаются на сессиях Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.
3. Акты Совета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города или самим актом.
4. Нормативные правовые акты, принятые Советом и подписанные главой города, в течение трех рабочих дней направляется для опубликования в газету "Няръяна вындер".
Статья 22. Рассмотрение проектов решений Совета
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении.
До вынесения проекта решения Совета на сессию обсуждение основных концептуальных положений проекта, решение вопроса о необходимости его принятия производится на заседаниях комиссий Совета.
Проект решения, одобренный на комиссии, может быть изменен или дополнен в процессе его подготовки к рассмотрению на сессии Совета путем внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный комиссией Совета.
Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы города (председателя Совета). Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям разделов, статей, пунктов и их содержанию. Аппарат Совета готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Предложения и поправки до рассмотрения их на сессии должны быть рассмотрены на комиссии Совета.
Предложения и поправки в проект решения Совета, внесенные главой города (председателем Совета) и депутатами Совета, могут быть рассмотрены на сессии Совета без предварительного их рассмотрения на комиссии, при условии предоставления депутатам текста и обоснований вносимых предложений и поправок.
2. При рассмотрении проекта на сессии слово для доклада предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков и для содоклада - председателю комиссии (рабочей группы), к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки сессии Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
3. При постатейном обсуждении проекта каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если внесено несколько поправок к одной статье (пункту), то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе сессии Совета, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по данной поправке. Совет заслушивает заключение по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее субъекту. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии проекта в целом. До принятия проекта в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
Статья 23. Особенности порядка рассмотрения и утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 24. Обсуждение проектов правовых актов с участием жителей городского округа "Город Нарьян-Мар"
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Советом, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе не менее 100 жителей города, постоянно проживающих на территории городского округа "Город Нарьян-Мар" и обладающих избирательным правом, по инициативе Совета или главы города.
Инициатива населения о проведении публичных слушаний представляется в письменном виде в Совет с указанием выносимого на обсуждение проекта муниципального правового акта, примерной программы слушаний, подписных листов (протокола собрания граждан).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом на его заседании, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Решение Совета, главы города о назначении публичных слушаний вместе с выносимым на обсуждение проектом муниципального правового акта подлежит опубликованию в средствах массовой информации. В том случае, если объем выносимого на обсуждение акта не позволяет его опубликовать, Совет (глава города) обязан обеспечить возможность беспрепятственного ознакомления с ним заинтересованных лиц. Информация о месте и времени ознакомления с проектом правового акта подлежит опубликованию вместе с решением о назначении публичных слушаний.
5. Публичные слушания проводятся по истечении не менее 30 дней с момента опубликования решения о их назначении. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуется не позднее чем за 5 дней до их проведения.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
4. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решения Совета, носящего рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Глава 5. Организация депутатской деятельности в Совете
Статья 25. Формы депутатской деятельности в Совете
1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в сессиях Совета;
б) участие в работе депутатских комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета, депутатских комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом города.
Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе города, главе Администрации МО "Город Нарьян-Мар", иным находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию (рабочую группу);
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;
- вносить проекты нормативных актов Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, проекты нормативных актов об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым он не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета.
Статья 27. Участие депутата в сессиях Совета и заседаниях его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями, рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании комиссии (рабочей группы) депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на сессии Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании депутатской комиссии, рабочей группы Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проекта нормативного акта Совета.
Статья 28. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе сессии Совета, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава 6. Осуществление Советом контрольных функций
Статья 29. Организация контроля
1. Совет, в соответствии с Уставом города, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принимаемых Советом решений, за исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
В соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом Совет вправе осуществлять иные контрольные полномочия.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через его органы.
Статья 30. Права Совета и его органов при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет и его рабочие органы имеют право:
- запрашивать у главы города (главы Администрации города), Главы администрации МО "Город Нарьян-Мар", заместителей Главы администрации МО "Город Нарьян-Мар", руководителей структурных подразделений администрации МО "Город Нарьян-Мар", муниципальных предприятий и учреждений соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу города и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию их работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений.
Статья 31. Депутатское обращение. Депутатский запрос
1. Председатель Совета, депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться в письменной форме к главе Администрации города, иным должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий и учреждений всех форм собственности по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
2. Если обращение касается фактов нарушения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федерального или окружного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет признает его особой формой обращения - депутатским запросом и рассматривает на своем заседании.
3. Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленный Советом срок.
По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Советом на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом Совета.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на сессии Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
5. По результатам рассмотрения запроса Совет принимает решение
Статья 32. Вопрос
1. Глава города (председатель Совета), депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме может быть заблаговременно передан депутатом, группой депутатов главе города (председателю Совета), что является основанием для приглашения на сессию Совета соответствующего должностного лица.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.
Статья 33. Отчет
1. Глава Администрации города ежегодно предоставляет Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 5 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.
Статья 34. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом
1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо Совет;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 35. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу города (председателя Совета) и депутатские комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета порядка на сессии Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только глава города (председатель Совета) либо председательствующий на заседании комиссии.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения главы города (председателя Совета) либо председательствующего на заседании комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению главы города (председателя Совета) и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы города (председателя Совета);
- на сессии организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет или его руководителя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на сессиях Совета или заседаниях комиссий (рабочих групп) без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь привлечение его к ответственности с применением к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на сессиях Совета, заседаниях комиссий (рабочих групп).
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на сессии Совета по представлению главы города (председателя Совета).
Глава 7. Заключительные положения
Статья 38. Аппарат Совета
1. Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его органов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Город Нарьян-Мар", актами, регулирующими порядок осуществления деятельности главы города и Совета, настоящим Регламентом, нормативными актами, принимаемыми Советом, Положением об Аппарате Совета и иными решениями Совета, а так же распоряжениями главы города (председателя Совета).
4. Структура аппарата Совета утверждается решением сессии Совета.
5. В состав аппарата входят:
5.1 Организационный отдел (на правах отдела);
5.2 Правовой отдел (на правах отдела);
5.3 Бухгалтерия Совета (на правах отдела);
6. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
В целях технического обеспечения деятельности Совета в штатное расписание Совета, утверждаемое решением Совета по предложению главы города (председателя Совета), включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям государственной службы.
Сотрудники аппарата принимаются на работу (назначаются на должность) и увольняются (освобождаются от должности) председателем Совета.
Сотрудники контрольно-счетной палаты Совета назначаются на должность председателем Совета по согласованию с Советом.
Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
Регламент может быть в любое время изменен и дополнен Советом.
Предложение о внесении поправок в Регламент вправе вносить комиссии, депутаты (группы депутатов).
Изменения настоящего Регламента осуществляются большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента голосования по этому вопросу.
Статья 40. Вступление настоящего Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу с момента голосования на сессии Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 4 октября 2005 г. N 2 "Об утверждении Временного регламента Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 марта 2006 г. N 53 регламент, утвержденный настоящим решением, признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 20 марта 2006 г. N 53