В соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Одобрить разработанный рабочей группой Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" проект Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Опубликовать проект Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер".
3. Установить, что учет предложений физических и юридических лиц по проекту Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ведется Главой городского округа "Город Нарьян-Мар" по мере их поступления.
Предложения представляются в письменном виде и регистрируются как входящая корреспонденция Совета городского округа.
Предложения также должны содержать информацию о наименовании и месте нахождения, руководителе организации, о фамилии, имени, отчестве и адресе проживания гражданина, представивших предложение.
4. Предложения по проекту Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" принимаются в течение 30 дней с даты его опубликования.
5. Порядок работы Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" с предложениями к проекту Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" определяется Временным регламентом Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
6. Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
7. Провести публичные слушания по обсуждению проекта Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с участием жителей муниципального образования в срок, установленный действующим законодательством.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар" |
Л.И. Саблин |
Порядок
участия граждан в обсуждении проекта Устава
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 4 октября 2005 г. N 1-п)
Настоящий Порядок разработан на основании статей 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию права граждан на участие в обсуждении проекта Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (в дальнейшем - проекта Устава города).
1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", имеют право участвовать в обсуждении проекта Устава города после его опубликования, путем рассмотрения проекта Устава города на собраниях жителей города, обсуждения в средствах массовой информации, в трудовых коллективах, в общественных организациях, представления индивидуальных предложений в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" (далее по тексту - субъекты обсуждения).
По проекту Устава города Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" проводятся публичные слушания.
2. Предложения и замечания к проекту Устава города направляются субъектами обсуждения в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", обобщаются аппаратом Совета и учитываются при доработке проекта Устава города, а также в практической деятельности Совета городского округа "Город Нарьян-Мар".
Предложения к проекту Устава города вносятся в письменном виде на имя Главы городского округа.
Предложения в виде поправок и дополнений должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте главам, статьям, пунктам и их наименованиям.
Предложения в виде концептуальных направлений, которые необходимо отразить в Уставе города, должны содержать ясно и последовательно изложенный текст по сути предложения.
3. Срок для обсуждения проекта Устава определяется Советом при опубликовании проекта Устава и не может быть менее 30 дней со дня его опубликования.
4. В течение 5 дней со дня окончания срока обсуждения проекта Устава Главе городского округа и депутатам Совета городского округа представляется обобщенная информация по сути позиций и мнений, высказанных гражданами в процессе обсуждения проекта Устава города, с указанием их автора.
5. В течение 10 дней со дня окончания обсуждения проекта Устава Совет обязан провести публичные слушания по проекту Устава города.
Информация о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
В публичных слушаниях по обсуждению проекта Устава города вправе принимать участие любые заинтересованные лица.
На публичные слушания приглашаются субъекты обсуждения, направившие в адрес Совета городского округа предложения к проекту Устава города и заявившие о своем желании принять участие в слушаниях. Указанные лица должны быть извещены о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее, чем за 3 дня до их начала.
Заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в публичных слушаниях, а также приглашенным лицам должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На публичные слушания по обсуждению проекта Устава города в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "город Нарьян-Мар".
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса. Возможность задавать вопросы, а также слово для выступления участвующим в публичных слушаниях лицам предоставляется Главой городского округа "Город Нарьян-Мар", председательствующим на публичных слушаниях.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на них, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Результаты публичных слушаний оформляются в виде решения, носящего рекомендательный характер, подлежат опубликованию. Результаты публичных слушаний учитываются Советом городского округа при принятии решений, доработке проекта Устава города.
6. Материалы публичных слушаний по обсуждению проекта Устава города в течение 5 дней со дня их проведения обобщаются аппаратом Совета городского округа и доводятся до сведения Главы городского округа и депутатов Совета городского округа.
Субъекты обсуждения и иные заинтересованные лица вправе ознакомиться с материалами публичных слушаний в помещении городского Совета.
Одобрен
Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 4 октября 2005 г. N 1-п
Проект
Устав
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Для целей настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:
городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законодательством вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
2. Слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Глава II. Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и его территория
Статья 2. Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и его статус
1. Официальное полное наименование города Нарьян-Мара - Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; официальное сокращенное наименование - "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "ГО "Город Нарьян-Мар".
В состав территории Городского округа "Город Нарьян-Мар" входит территория городского поселения город Нарьян-Мар.
В состав территории городского поселения город Нарьян-Мар входят территории города Нарьян-Мара и деревни Ёкуша.
Город Нарьян-Мар, основанный в 1935 году, входит в состав Ненецкого автономного округа.
Территория муниципального образования ГО "Город Нарьян-Мар" составляет 4000 га.
2. Административный центр Ненецкого автономного округа - город Нарьян-Мар является местом нахождения органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований ГО "Город Нарьян-Мар" и "Заполярный район", территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации.
3. Статус города Нарьян-Мара может быть изменен в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа.
Статья 3. Официальные символы городского округа "Город Нарьян-Мар"
1. Городской округ "Город Нарьян-Мар" имеет герб и флаг, которые устанавливаются представительным органом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - Советом городского округа "Город Нарьян-Мар".
Статья 4. Границы и состав территории города Нарьян-Мара
1. Границы ГО "Город Нарьян-Мар" определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Территорию ГО "Город Нарьян-Мар" составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения и другие земли в соответствии с окружным законодательством.
Территорию города Нарьян-Мара образуют земельная и водная поверхности в его границах.
Глава III. Вопросы местного значения
Статья 5. Система местного самоуправления ГО "Город Нарьян-Мар"
1. На территории ГО "Город Нарьян-Мар" осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе", Уставом города.
2. Местное самоуправление в ГО "Город Нарьян-Мар" - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ненецкого автономного округа, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Местное самоуправление осуществляется в границах города Нарьян-Мара населением посредством местных референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. К вопросам местного значения ГО "Город Нарьян-Мар" относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и окружного бюджетов).
3. Полномочия органов местного самоуправления ГО "Город Нарьян-Мар", установленные федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления ГО "Город Нарьян-Мар" отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Ненецкого автономного округа.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования (далее по тексту - Устав города) и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим уставом.
2. Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" устанавливает порядок привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вправе в соответствии с установленным порядком принимать решение о привлечении граждан к выполнению указанных работ.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица
Статья 8. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления ГО "Город Нарьян-Мар"
1. Структуру органов местного самоуправления ГО "Город Нарьян-Мар" составляют:
представительный орган муниципального образования - Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", официальное сокращенное название - Нарьян-Марский городской Совет (далее по тексту - городской Совет);
глава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Официальное сокращенное название - глава городского округа "Город Нарьян-Мар", (далее по тексту - глава города);
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", официальное сокращенное название - Администрация города Нарьян-Мара (далее по тексту - Администрация города).
2. Городской Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Срок полномочий городского Совета составляет 3 года и 6 месяцев.
Глава города избирается на муниципальных выборах. Срок полномочий главы города составляет 3 года и 6 месяцев.
3. Глава города одновременно возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Структура Администрации города утверждается городским Советом по представлению главы Администрации города. В структуру Администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы (отделы, управления и другие структурные подразделения).
Администрация города формируется главой Администрации города. Городской Совет согласовывает назначение на должность первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города.
Статья 9. Органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" как юридические лица
1. От имени муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Администрации города.
2. Городской Совет и Администрация города наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Городской Совет и Администрация города как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Статья 10. Нарьян-Марский городской Совет
1. Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы городского Совета нового созыва полномочия городского Совета прежнего созыва прекращаются.
2. Порядок деятельности городского Совета, основные правила его работы устанавливаются регламентом городского Совета, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. В исключительной компетенции городского Совета находятся:
1) принятие устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Уставом и законами Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
4. Городской Совет не имеет право вмешиваться в деятельность главы Администрации города Нарьян-Мара по оперативному руководству органами Администрации города и муниципальными предприятиями и учреждениями, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству, Уставу города.
5. Нормативные правовые акты городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы Администрации города.
6. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, направляется главе города для подписания и обнародования.
Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
7. Организацию деятельности городского Совета осуществляет председатель городского Совета, избираемый этим органом из своего состава.
8. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами городского бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств городского бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов.
9. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия городского Совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается в случае, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2) в случае вступления в силу решения суда Ненецкого автономного округа о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
10. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий досрочные выборы в городской Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 11. Депутаты городского Совета
1. Депутат городского Совета представляет интересы избирателей и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, решениями городского Совета и своей предвыборной программой.
2. Срок полномочий депутата городского Совета составляет 3 года и 6 месяцев.
3. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва.
4. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Депутаты городского Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
6. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе может работать один депутат городского Совета.
7. На депутата городского Совета распространяются социальные гарантии, установленные законами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами ГО "Город Нарьян-Мар".
8. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами ГО "Город Нарьян-Мар".
9. Депутаты городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
11. Депутаты городского Совета не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 12. Председатель городского Совета
1. Председатель городского Совета (далее по тексту - председатель Совета) - выборное должностное лицо, осуществляющее организацию работы городского Совета.
2. Председатель Совета избирается на сессии из состава депутатов путем тайного голосования на срок полномочий городского Совета. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
3. Председатель Совета подотчетен и подконтролен в своей деятельности городскому Совету и населению города.
4. Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Вопрос об отзыве председателя Совета включается в повестку дня сессии по требованию не менее 1/2 от установленного числа депутатов.
Председатель Совета считается отозванным, если за это решение проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется городским Советом на основании его письменного заявления.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета городской Совет проводит выборы нового председателя из числа депутатов не позднее 10 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета.
До вступления в должность вновь избранного председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя городского Совета.
6. Председатель городского Совета:
6.1. Созывает сессии;
6.2. Ведет заседания сессии;
6.3. Подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые городским Советом, протоколы сессии и другие документы городского Совета;
6.4. От имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6.5. Руководит работой аппарата городского Совета;
6.6. По вопросам своей компетенции издает распоряжения;
6.7. Представляет городской Совет внутри города и за его пределами;
6.8. Оказывает содействие комиссиям, депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, комиссиях и в избирательном округе;
6.9. Дает поручения комиссиям городского Совета по проверке исполнения его решений;
6.10. Направляет на опубликование нормативные правовые акты, принятые городским Советом, в случае неподписания и неотклонения их главой города в установленный срок.
Статья 13. Заместитель председателя городского Совета
1. Заместитель председателя городского Совета избирается тайным голосованием на сессии городского Совета из состава депутатов. Заместитель председателя городского Совета считается избранным, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
2. Заместитель председателя городского Совета может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Вопрос об отзыве заместителя председателя городского Совета включается в повестку дня сессии по требованию не менее 1/2 от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя городского Совета считается отозванным, если за это проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов.
Добровольное сложение заместителем председателя городского Совета своих полномочий удовлетворяется городским Советом на основании его письменного заявления.
Статья 14. Деятельность городского Совета
1. Основной формой деятельности городского Совета являются сессии, которые созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные сессии созываются по инициативе Председателя городского Совета, главы города либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Сессии городского Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом, городской Совет вправе проводить закрытые заседания в порядке, установленном городским Советом.
3. Сессии городского Совета ведет председатель Совета. В случае его отсутствия заседание ведет его заместитель. Председательствующий на заседании организует и ведет его, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол сессии.
4. Заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 15. Глава города
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
3. Глава города:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета.
4. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
5. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель главы Администрации города Нарьян-Мара.
Статья 16. Администрация города Нарьян-Мара
1. Администрация города наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Администрацией города руководит глава города, который одновременно является главой Администрации города Нарьян-Мара на принципах единоначалия.
Глава Администрации города имеет заместителей главы Администрации города, в том числе одного первого заместителя главы Администрации города.
Глава Администрации города на период своего отсутствия назначает исполняющего обязанности главы Администрации города из числа своих заместителей.
3. Глава Администрации города Нарьян-Мара не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
4. Структурные подразделения Администрации города осуществляют деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой Администрации города.
Все структурные подразделения и органы Администрации города находятся в подчинении главы Администрации города, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Статья 17. Полномочия Администрации города
Администрация города:
- разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение;
- разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение;
- обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города;
- выступает заказчиком, выдает разрешения на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
- регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории города;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города Нарьян-Мара, муниципальными предприятиями в порядке, установленном городским Советом;
- осуществляет контроль за работой предприятий, обслуживающих население города;
- устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города;
- управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
Статья 18. Муниципальная служба. Муниципальные служащие и должностные лица Администрации города
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ненецкого автономного округа и настоящим Уставом.
2. Муниципальные служащие Администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности (принимаются и увольняются) главой Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 19. Экономическая основа местного самоуправления городского округа "Город "Нарьян-Мар"
1. Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета.
3. В собственности городского округа могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа, а также другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между городским округом и поселениями, расположенными на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки и библиотечные коллекторы;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
22) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
23) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
25) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 20. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Администрация города от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 21. Городской бюджет
1. Городской округ "Город Нарьян-Мар" имеет собственный бюджет (далее по тексту - городской бюджет).
2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар" обеспечивают сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита городского бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа "Город Нарьян-Мар".
3. Формирование, утверждение, исполнение городского бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления "Городского округа "Город Нарьян-Мар" самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ненецкого автономного округа.
4. Органы местного самоуправления "Городского округа "Город Нарьян-Мар" в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ненецкого автономного округа отчеты об исполнении городского бюджета.
5. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления "Городского округа "Город Нарьян-Мар", работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 22. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления "Городского округа "Город Нарьян-Мар"
Органы местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар" в соответствии с Бюджетным кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета;
составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из городского бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из городского бюджета;
осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
в случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления "Городского округа "Город Нарьян-Мар" по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 23. Порядок формирования, утверждения и исполнения городского бюджета. Порядок контроля за исполнением городского бюджета
1. Городской Совет рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, актами городского Совета.
2. Администрация города осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета, исполнение городского бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городского Совета, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, актами городского Совета.
3. Контрольно-счетная палата городского Совета осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, проводит экспертизы проекта городского бюджета, целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства органов местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар".
4. Орган муниципального финансового контроля, созданный Администрацией городского округа "Город Нарьян-Мар", осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением городского бюджета.
5. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются соответственно правовыми актами городского Совета и нормативными правовыми актами Администрации городского округа "Город Нарьян-Мар".
Глава VI. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 24. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом.
Городской Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
3. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления городского округа "Город Нарьян-Мар" обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
Статья 25. Муниципальные выборы
Муниципальные выборы назначаются городским Советом в сроки, установленные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее по тексту - городской избирательной комиссией) или судом.
Статья 26. Отзыв депутата, выборного должностного лица
1. Право отзыва депутата, выборного должностного лица избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством.
2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица являются:
а) невыполнение депутатских полномочий, полномочий выборного должностного лица;
б) нарушение законодательства Российской Федерации или Ненецкого автономного округа;
в) утрата доверия избирателей;
г) совершение действий, порочащих звание депутата, выборного должностного лица.
Основаниями для отзыва депутата, выборного должностного лица могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения.
Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица должно быть рассмотрено городской избирательной комиссией в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления.
Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, должно составлять по многомандатному округу не менее 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в период проведения выборов данного депутата.
Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву выборного должностного лица, должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в период проведения выборов.
4. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
5. Полномочия депутата, выборного должностного лица прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления городской избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван.
6. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, установленная городским Советом, должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Статья 27. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 28. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа "Город Нарьян-Мар" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 29. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа "Город Нарьян-Мар" городским Советом, главой города могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета, главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой города.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 30. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 31. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 32. Опрос граждан
Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 33. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета, принимаемым в соответствии законом Ненецкого автономного округа.
Глава VII. Муниципальные правовые акты. Устав городского округа
Статья 34. Виды, порядок принятия (издания), опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных актов
1. В систему правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" входят:
1) Устав города;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты городского Совета;
3) правовые акты главы города, постановления и распоряжения главы Администрации города, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями городского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи.
5. Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета.
6. Глава Администрации города пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, Уставом города, нормативными правовыми актами городского Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.
8. Устав города принимается городским Советом.
Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
9. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
10. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
11. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.
12. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, главой города, иными выборными органами местного самоуправления, главой Администрации города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 35. Порядок внесения изменений в Устав города
1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава города могут быть внесены в городской Совет депутатами, главой города, жителями города Нарьян-Мара, общественными объединениями, трудовыми коллективами учреждений и организаций, расположенных на территории города Нарьян-Мара, органами территориального общественного самоуправления.
2. Решения об отмене действующего Устава города, внесении в него изменений и дополнений принимаются городским Советом или городским референдумом.
3. Решения по изменению и дополнению Устава города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета или более 50% населения, принявшего участие в референдуме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 4 октября 2005 г. N 1 "О принятии проекта Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 11 октября 2005 г. N 167-168